Ш 93 Штреммель, Керстин. Реализм / Керстин Штреммель; ред. Ута Гросеник; пер. Л. А. Борис. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2006. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Realismus. - ISBN 5-9561-0169-5 Содержание: Истина видимого . - С .6-25 ~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в. Кл.слова (ненормированные): скульптура -- графика -- живопись -- русская живопись -- зарубежные художники -- русские художники -- фотореализм -- соцреализм -- новый реализм -- американский реализм -- классический реализм Аннотация: В области визуального искусства термин "реализм" относится к живописной технике, максимально приближенной к реальности. Объективную реальность часто изображают критически, но в процессе работы стараются сохранить основную максимальную правдоподобность: пропорции, трехмерность, цвет, расстояние, освещение. Данная книга знакомит читателя с различными стилями реализма, появившимися за последние 150 лет, - это классический реализм, новая объективность, американский реализм, новый реализм, социалистический реализм и фотореализм. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Борис, Л. А. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 79 Большая история искусства : в 16 т. / гл. ред. Фелиппо Мелли. - М. : Слово/Slovo, 2009 - . - ISBN 978-5-387-00042-3. Т. 13 : XX век, Кн. 2 / Марчелла Англани, Мария Виттория Мартини ; пер. с итал. Е. Б. Прокопьевой. - 2009. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-387-00055-3 Содержание: Экзистенциальная тревога . - С .13-90 Кл.слова: абстрактный экспрессионизм, скульптура Экстаз консумизма (потребительства) . - С .91-148 Кл.слова: комбинированные картины, новый реализм, американский гиперреализм Новая революция в искусстве . - С .149-206 Кл.слова: перформанс Концептуальное искусство . - С .160-169 Кл.слова: концептуализм Критика институций . - С .170-175 Лэнд-арт . - С .176-187 Итальянское течение : "бедное искусство" (L' Arte Povera). - С .196-206 Неоэкспрессионисты . - С .207-254 Кл.слова: постмодерн, неоэкспрессинизм Новая фотография . - С .246-254 Глобализация искусства . - С .255-290 Тема человеческого тела в мультиэтнической культуре : крупный план. - С .264 Культурная легитимация в искусстве XX столетия . - С .291-320 Кл.слова: критика искусства, выставки произведений искусства, музеи Архитектура с первых послевоенных лет и до наших дней . - С .321-369 Кл.слова: интернациональный стиль, новый брутализм, неоавангардизм "Кенкику" : потеря японской самобытности. - С .336-337 Архитектура : между иронией и серьезностью. - С .338-349 Кл.слова: городские мегаструктуры, японский метаболизм, архитектурные хеппининги Постмодернисткая эклектика . - С .349 Искусство цифровых технологий . - С .350-359 Кл.слова: структурализм, хай-тек, деконструктивизм Музей как архитектурный образ . - С .360-363 Хронология . - С .370-375 Указатель художников . - С .376-380 Приложение к списку источников иллюстраций . - С .381-383 ~РУБ 85.103 + 85.103(0)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--США--Италия--Япония, 20 в. Кл.слова (ненормированные): экзистенциализм -- информальное искусство -- неодадаизм -- поп-арт (стиль) -- предметная скульптура -- инсталляции -- минимализм -- боди-арт -- трансавангард -- неоэкспрессионизм -- граффити -- глобализация искусства -- видеоарт -- экология -- постмодернизм -- хай-тек -- деконструктивизм -- урбанизм -- критика искусства -- проблемы архитектуры Аннотация: После Второй мировой войны чувство пустоты и недоверия к окружающему миру находит выражение в информальном искусстве. Горелый пластик Бурри, "надрезы" Фонтаны, трагическая материальность живописи Тапиеса и жестуальность Хар-тунга, "капельный" метод Поллока - все это примеры информального искусства. Горечь жизни и переживание искусства как наваждения находят свое воплощение в работах Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда. Художники изобретают хэппенинг и перформанс, используют собственное тело в боди-арте. Товары массового потребления, железный лом и мусор - все это используется как материал для ассамбляжей или получает новую жизнь в качестве художественных объектов. Энди Уорхол становится художником-символом поп-арта. Рой Лихтенстейн черпает вдохновение в комиксах, Том Вессельман наделяет художественным значением рекламные плакаты. Зрительное изобилие поп-арта вызывает и реакцию "от противного" -возникает минимализм. Самые новаторские концепции этого времени: искусство как идея (Кошут) и искусство как этическое действие (Бойс). В последние десятилетия XX в. появляются новые виды искусства - лэнд-арт Ричарда Лонга и граффитизм Кита Харинга, "бедное искусство" Микеланджело Пистолетто и видеоарт Билла Виолы. Книга предназначена всем, кто интересуется искусством. Доп.точки доступа: Мелли, Филиппо \ред.\ Англани, Марчелла Мартини, Мария Виттория Прокопьева, Е. Б. \пер.\ Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Бэкон, Фрэнсис (английский художник-экспрессионист ; 1909—1992) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), РФШ (1) Свободны: ЧЗ (1), РФШ (1) |
С 56 Современная графика капиталистических стран Европы и Америки / сост., авт. предисл. Е. Левитин. - М. : Изогиз, 1959. - 21 с. : [67] л. ил. ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики--Европа--Америка, 20 в. Кл.слова (ненормированные): графика -- новый реализм -- неореализм -- антитолитаризм -- прогрессивное искусство -- литография -- ксилография -- офорты -- акватинта -- линогравюра -- портреты Аннотация: Альбом представляет прогрессивных европейских и американских художников первой половины 20 века. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Левитин, Е. \сост., авт. предисл.\ Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954) Гуттузо, Ренато (итальянский живописец, график ; 1912-1987) Кент, Рокуэлл (американский художник, писатель ; 1882-1971) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |