Х 45 Хиллер, Б. Стиль XX века / пер. А. Н. Богомякова. - М. : Слово, 2004. - 240 с. : ил. - (Большая библиотека "Слова"). - Загл. на доп.тит.листе : The style of the century. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 5-85050-732-9 Содержание: 1900-1920. Эдвардиана. Ар нуво. Первая мировая война . - С .27-66 1920-1940. Ар деко. Крах. Обтекаемые формы . - С .67-106 1940-1960. Вторая мировая война. Аскетизм. Начало "современного" . - С .107-146 1960-1980. Свингующие 60-е. Противоречивые 70-е. Поп. Психоделия. Панк . - С .147-200 1980-1998. Яппи. Постмодернизм. Новое тысячелетие . - С .201-236 ~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве Аннотация: Это книга об основных стилях, господствовавших в искусстве, в моде и дизайне XX века, - от ар нуво и ар деко до психоделии и стиля панков. Автор уделяет внимание не только живописи и архитектуре, но и таким характерным областям эпохи, как дизайн, мода, реклама, фасоны причесок, предметы интерьера, средства связи и многое другое Доп.точки доступа: Богомяков, А. Н. \пер.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
Х 36 Хеллер, Стивен. Эволюция графических стилей : от викторианской эпохи до нового века / Стивен Хеллер, Сеймур Чваст ; пер. с англ. И. Форонова. - М. : Студия Артемия Лебедева, 2016. - 316 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 306-311. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Graphic Style : From Victorian to New Century / Steven Heller, Seymour Chwast. - ISBN 978-5-98062-100-1 : 2000.00 р. Содержание: Викторианский стиль . - С .21-38 Великобритания . - С .24-27 США . - С .28-35 Франция . - С .36-38 Движение искусств и ремесел . - С .39-50 Великобритания . - С .42-47 Америка . - С .48-50 Ар-нуво . - С .51-84 Франция и Бельгия . - С .54-63 Югендстиль . - С .64-69 Стиль Глазго . - С .70-71 Венский сецессион . - С .72-75 США . - С .76-81 Италия . - С .82-84 Ранний модернизм . - С .85-96 Плакатстиль . - С .88-93 Венские мастерские . - С .94-96 Экспрессионизм . - С .97-104 Германия . - С .100-104 Модернизм . - С .105-144 Футуризм . - С .108-113 Вортицизм . - С .114-115 Конструктивизм . - С .116-127 Группа "Стиль" . - С .128-129 Баухауз . - С .130-135 Новая типографика . - С .136-144 Ар-деко . - С .145-188 Франция . - С .148-155 Германия . - С .156-159 Швейцария . - С .160-163 Восточная Европа . - С .164-165 Италия . - С .166-169 Англия . - С .170-173 США . - С .174-179 Стримлайн . - С .180-185 Голландия . - С .186-188 Дадаизм . - С .189-198 Героический реализм . - С .199-206 Поздний модернизм . - С .207-246 Швейцария . - С .210-211 Англия . - С .212-215 США . - С .216-221 Швейцарская школа . - С .222-225 Корпоративный стиль . - С .226-227 Ривайвл . - С .228-229 Эклектика . - С .230-231 Польша . - С .232-235 Психоделический стиль . - С .236-239 Япония . - С .240-246 Постмодернизм . - С .247-262 "Мемфис", Базель, Цюрих . - С .250-251 Американская Новая волна . - С .252-255 Американский панк . - С .256-257 Американский постмодерн . - С .258-259 Европейская Новая волна . - С .260-262 Цифровой дизайн . - С .263-288 Деконструкция . - С .263-267 Эмигре . - С .268-269 Фонтизм . - С .270-273 Контролируемый хаос . - С .274-277 Рейв . - С .278-279 Кинетический дизайн . - С .280-283 Новая простота . - С .284-288 Новый век . - С .289-305 Неомодернизм . - С .292-293 Орнамент . - С .294-295 Инфографика . - С .296-299 Уличное искусство . - С .300-301 Рукописный леттеринг . - С .302-303 Политический дизайн . - С .304-305 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графического дизайна -- прикладная графика -- визуально-графическая культура -- шрифты -- плакаты -- книжные обложки -- журнальные обложки -- история графического дизайна -- история стилей -- рекламная графика Аннотация: Книга посвящена истории и эволюции графического дизайна - от момента возникновения коммерческого искусства (в результате промышленной и деловой революции XIX века) и до наших дней. В издании подробно рассматриваются как крупные графические стили, оставившие заметный след в истории дизайна, включая особенности их распространения, индивидуального развития и практику применения в разных странах, так и уникальные явления в графике, существовавшие изолированно (например, польский плакат). Авторы акцентируют внимание читателя на формальных и визуальных характеристиках соответствующих периодов дизайна, и главным объектом их изучения выступают сами произведения, а не их создатели. Издание щедро иллюстрировано и послужит бесценным источником информации и вдохновения для дизайнеров, оформителей и исследователей истории визуальных искусств. Доп.точки доступа: Чваст, Сеймур Форонов, Игорь \пер.\ Heller, Steven Chwast, Seymour Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 58 Робертс, Майк. Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством : пер. с англ. / М. Робертс. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2020. - 416 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 402-403. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : How art made pop and pop became art / Roberts Mike. - ISBN 978-5-91103-517-4 Содержание: Завтрашние дни послевоенной Британии : 1965 год и все такое : Джон Леннон, рок-н-ролл, Ричард Гамильтон и "Независимая группа". - С .16-21 Расчищая чердак : богемная жизнь в арт-колледжах, ривайвл- и модерн-джаз, появление культуры модов на пороге шестидесятых. - С .22-35 Поп-арт-поп : Пит Таунсенд и The Who. Британские поп-артисты и популярная музыка. - С .36-45 На другой стороне : от нью-йоркского дадаизма к "Флюксусу", Уорхолу и The Velvet Underground. - С .46-55 Уорхоломания и американское "сейчас" : Уорхол, анти-Голливуд и "Взрывная пластическая неизбежность". - С .56-63 Hungry freaks, daddy : Фрэнк Заппа, Капитан Бифхарт, The Family Dog и психоделическая визуальная культура Западного побережья. - С .64-77 Тогда и сейчас : современная старина : Рэй Дэвис и The Kinks, 1966 год и отход от модернизма. - С .78-83 Промежуточный перегруз : Сид Барретт, Pink Floyd и синестезия английского андеграунда. - С .84-95 Сны в цветах "техниколора" : психоделическая поп-арт-культура, прогрессив-рок и авангард. - С .96-105 Высокие концепции : "Sgt. Pepper's", концептуальное искусство и концепт-рок в свингующем Лондоне. - С .106-133 Новое возрождение в "конце искусства" : победа жизни над искусство и возрождение рок-н-ролла. - С .134-140 Гилберт и Джордж, Ральф и Флориан : саморепрезентация, краут-рок и новые координаты культуры. - С .142-149 После Уорхола : наследие "Фабрики" Уорхола и The Velvet Underground. - С .150-157 Дэвид Боуи : суперзвезда из предместья : Боуи как воплощение отщепенца из пригородного арт-колледжа. - С .158-165 Блеск, глэм и them . - С .166-175 Roxy music : все музыкальные стили под одним соусом : последняя поп-группа из арт-колледжа. - С .176-185 Трансформеры : тело как территория экспериментальных трансформаций в искусстве и поп-музыке. - С .186-199 Sex и ситуационисты : Малкольм Макларен, Вивьен Вествуд, Джейми Рид и ситуационизм в Британии перед пришествием панка. - С .200-209 Бит-панки Нью-Йорка : Патти Смит и нью-йоркские эстеты-неосимволисты, гаражный арт-примитивизм, сближение арт-попа и видео-арта. - С .210-221 Разрушители цивилизации : панк между постхипповским либертарианством и веймарским декадентским шиком. - С .222-235 А теперь собери группу : панк как эстетика и всеобъемлющее междисциплинарное искусство. - С .236-243 Новое занятие в старом городе : обновление европейского авангардизма в британском постпанке. - С .244-259 Не называйте это панком : нью-вейв, ноу-вейв и неоэкспрессионизм. - С .260-289 Почти белые : выходцы из арт-колледжей, которые перерабатывали черную музыкальную культуру, сами становятся предметом переработки для хип-хопа. - С .290-298 Ротация по полной : MTV и клипы : видеоклипы, второе британское вторжение, семплинг и апроприация. - С .300-307 Игра с системой : ZTT, Scritti Politti, слоган-арт и постмодернистская товарная культура. - С .308-319 Прикид новой музыки : Брюс Спрингстин, нью-вейв-соул и американская ассимиляция арт-попа. - С .320-325 Без альтернатив : альтернативный рок вливается в мейнстрим, а поп-музыка академизируется. - С .326-343 Пост-поп-музыка : от The KLF к караоке. Искусство возвращает себе культурную гегемонию. - С .344-351 Реинкарнация арт-попа : ностальгические возрождения романа между искусством и поп-музыкой в Великобритании. - С .352-363 Поп -- искусство : музеефикация арт-попа и "третий путь" саунд-арта. - С .364-393 Последние распоряжения : поп-икона становится музейным экспонатом, а хип-хоп покоряет мир искусств. - С .394-401 ~РУБ 85.100 + 85.31 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): синтез искусств -- психоделическое искусство -- концептуальное искусство -- перформативное искусство -- андеграунд -- флюксус -- поп-арт -- дадаизм -- декаданс -- неоэкспрессионизм -- неосимволизм -- сюрреализм -- модернизм -- постмодернизм -- музыка -- альтернативная музыка -- поп-музыка -- рок-музыка -- рок-н-ролл -- джаз -- панк -- свинг -- хип-хоп Аннотация: Майк Робертс (род. 1960), имеющий за плечами художественное и музыкальное образование, а также практический опыт в поп-музыке (в 1990-х годах возглавляемая им группа The Mike Flowers Pops подбиралась к вершинам британских чартов), предлагает читателям подробнейший обзор взаимоотношений искусства и поп-музыки в англоязычном мире с 1950-х годов до наших дней. Почему столь многие звезды рока, панка, нью-вейва и других музыкальных стилей вышли из арт-колледжей? Какое влияние на их музыку оказала художественная среда? Как они сами воздействовали на современное им искусство? Почему передовые художники, от поп-артистов до наших современников, так восприимчивы к поп-музыке? Вот лишь несколько вопросов, на которые отвечает эта книга. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Уорхол, Энди (американский художник-график ; 1928-1987) Дюшан, Марсель (французский художник ; 1887-1968) Раушенберг, Роберт (немецкий художник ; 1925-2008) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 60 Индустрия моды: дизайн, мода, образ жизни : материалы I Всероссийской научной конференции в рамках 17 сезона Недели моды в Екатеринбурге, 8 ноября 2022 г. / под ред. Ю. В. Кондаковой, Е. В. Штифановой. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2023. - 128 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0268-8 : 565.89 р. Содержание: Беляева, Анастасия Сергеевна. Отражение региональной идентичности в коллекциях современных уральских дизайнеров / А. С. Беляева, Ю. В. Кондакова. - С .5-8 Верховская, Ангелина Сергеевна. Применение инновационных технологий в процессе создания коллекции / А. С. Верховская, А. Ю. Манцевич. - С .8-12 Кл.слова: трехмерная печать, коллекции одежды, сублимационная печать Вискушенко, Георгий Алексеевич. "Русские сезоны" как законодатель модных тенденций мировой культуры 1920-х годов / Г. А. Вискушенко, И. Ю. Каримова. - С .12-16 Кл.слова: Русские сезоны, ар деко Воробьева, Марина Васильевна. Пути адаптации опыта построения формально-абстрактной композиции В. В. Кандинского в профессиональной подготовке дизайнеров / М. В. Воробьева. - С .16-19 Кл.слова: формально-абстрактная композиция, абстрактная композиция Гнатюк, Оксана Александровна. Влияние стрит-арта на современную моду / О. А. Гнатюк, Ю. В. Кондакова. - С .19-22 Кл.слова: стрит-арт, уличное искусство Гомбоева, Сэсэгма Баяжаповна. Социокультурный тренд "лаборатория природы" : отражение в дизайне одежды / С. Б. Гомбоева, Ю. В. Кондакова. - С .23-26 Кл.слова: эко-стиль, экологическое проектирование костюма Гришина, Антонина Андреевна. Специфика киберпанка и его отражение в коллекциях одежды / А. А. Гришина, Ю. В. Кондакова. - С .26-31 Кл.слова: киберпанк Ежикова, Елена Леонидовна. Тенденции развития модной индустрии и перспективные методики подготовки дизайнеров / Е. Л. Ежикова. - С .31-35 Кл.слова: дизайн-образование Зайдуллина, Дарина Ильдаровна. Стиль панк : отражение в дизайне одежды через призму социокультурных трендов / Д. И. Зайдуллина, Ю. В. Кондакова. - С .35-38 Кл.слова: панк (стиль), субкультуры, кастомизация одежды Зейферт, Анна Дмитриевна. Семантические особенности метафор с компонентом fashion, образованных путем метафорического переноса / А. Д. Зейферт. - С .38-42 Зонова, Наталья Анатольевна. Социальные тренды cocoon и кастомизация как "возврат к корням" через современность посредством дизайна одежды / Н. А. Зонова, Ю. В. Кондакова. - С .42-46 Кл.слова: кастомизация одежды Киселева, Анна Валерьевна. Мода в контексте художественных практик XX века / А. В. Киселева. - С .46-49 Кокорева, Людмила Владимировна. Редизайн тела : маркеры социального тренда как отражение неразрывной связи между телесностью и модой / Л. В. Кокорева, Ю. В. Кондакова. - С .49-52 Кондакова, Юлия Васильевна. Поиск комфорта и защиты : ответы современной моды на вызовы времени / Ю. В. Кондакова. - С .52-55 Куракина, Ирина Ивановна. Критерии выбора стиля коллекции, отражающего образ жизни современного человека : из опыта руководства ВКР / И. И. Куракина. - С .55-59 Курышева, Регина Николаевна. Основные современные течения, формирующие представления о графическом дизайне / Р. Н. Курышева, А. Г. Лешуков. - С .59-64 Кл.слова: графический дизайн, компьютерная графика, современный дизайн Лулендо, Аристоте Лисселе. Современные аспекты развития печатных СМИ в индустрии моды / А. Л. Лулендо, А. В. Тенищев. - С .64-69 Кл.слова: печатные СМИ, модные журналы, стриминговые платформы Матвеева, Оксана Евгеньевна. Методика создания коллекции кроков тканей в актуальных тенденциях / О. Е. Матвеева. - С .69-73 Кл.слова: кроки тканей, текстильный орнамент Мокроносова, Варвара Сергеевна. Сложные драпировки как актуальный тренд в современном дизайне одежды / В. С. Мокроносова, Ю. В. Кондакова. - С .73-77 Кл.слова: драпировки, драпированный костюм Наумов, Михаил Николаевич. Возможности междисциплинарной коллаборации на базе проектов дополненной реальности / М. Н. Наумов, П. М. Наумова. - С .77-83 Кл.слова: дополненная реальность, дизайн мультимедиа, виртуальная примерочная Павловская, Елена Эмануиловна. Индивидуальные образовательные траектории в магистратуре (на примере кафедры графического дизайна УрГАХУ) / Е. Э. Павловская, П. Г. Ковалев. - С .83-87 Кл.слова: дизайн-образование, дизайн визуальных коммуникаций Пуляева, Анастасия Ильинична. Кластерное развитие легкой промышленности : новые возможности в условиях импортозамещения / А. И. Пуляева, И. Ю. Каримова. - С .87-91 Кл.слова: легкая промышленность, швейная промышленность Савина, Ольга Павловна. Роль декорирования в реализации социального тренда "анимизм" в дизайне одежды / О. П. Савина, Ю. В. Кондакова. - С .91-95 Кл.слова: анимизм, декорирование одежды, вышивка Сараева, Дарья Антоновна. Феномен моды в контексте социальных трансформаций : связь образа россиян и выбора одежды / Д. А. Сараева, Ю. В. Кондакова. - С .95-99 Слепых, Надежда Александровна. Тенденции в современной моде / Н. А. Слепых, А. С. Слепых. - С .99-101 Тафф, Марина Евгеньевна. Когнитивное исследование концепта "мода" / М. Е. Тафф. - С .101-104 Федорова, Татьяна Анатольевна. Роль творческого эксперимента в процессе обучения будущих специалистов в области костюма / Т. А. Федорова, О. В. Тарасюк. - С .105-108 Кл.слова: дизайн-образование Филиппова, Галина Станиславовна. Локальный код в дизайне одежды как устойчивый тренд модной индустрии / Г. С. Филиппова. - С .108-112 Целищева, Екатерина Юрьевна. "Прикладное искусство" : отражение социального тренда в дизайне одежды / Е. Ю. Целищева, Ю. В. Кондакова. - С .112-114 Кл.слова: декоративно-прикладное искусство Чебакова, Елизавета Сергеевна. Цифровой футуризм : отражение в дизайне одежды через призму тренда "3D, 4D, 5D" / Е. С. Чебакова, Ю. В. Кондакова. - С .115-119 Кл.слова: футуризм, NFT Чернова, Евгения Сергеевна. Современные тенденции в проектировании женского костюма для работников медиаслужб / Е. С. Чернова, В. В. Ячменева. - С .119-123 Штифанова, Евгения Вячеславовна. Концепт "уральский характер" как основа перспективного тренда региональной модной индустрии / Е. В. Штифанова. - С .123-126 ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Кл.слова (ненормированные): индустрия моды -- модная индустрия -- социальные тренды -- социология моды -- культурология моды -- дизайн одежды -- модные бренды -- российские бренды -- уральские бренды -- уральский дизайн -- региональные бренды -- импортозамещение -- национальная идентичность -- региональная идентичность -- материалы конференций -- научные конференции Аннотация: В сборнике трудов I Всероссийской научной конференции "Индустрия моды: дизайн, мода, образ жизни" особое внимание уделяется новым возможностям российских fashion-брендов и стратегиям импортозамещения, отражению в моде национальной идентичности и перспективным трендам региональной модной индустрии, а также образованию кадров модной индустрии новейшего времени. Представлены итоги исследований специалистов, работающих в сферах дизайна костюма, социологии моды, культурологии моды, fashion-журналистики и др. Материалы сборника адресованы научным сотрудникам, преподавателям, студентам и аспирантам профильных вузов, а также широкому кругу представителей смежных специальностей. Доп.точки доступа: Кондакова, Юлия Васильевна \ред.\ Штифанова, Евгения Вячеславовна \ред.\ Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
F 26 Fashion and style : the best from 20 Years of i-D / ed. by T. Jones ; transl.: C. Drechsler, S. Manceau. - Koeln [et al.] : Taschen, 2001. - 606 p. : ill. - Текс англ., фр., нем. - ISBN 3-8228-5778-5 : 2400.00 р. Перевод заглавия: Мода и стиль: лучшее за 20 лет журнала i-D ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Декоративно-прикладное искусство--Костюм, 1980-1999 гг. Аннотация: i-D - культовый британский журнал, посвященный авангардной моде, музыке, искусству и молодежной культурe. I-D быстро завоевал свои позиции в авангардной моде и стиле, придерживаясь главного правила - не подражать. По прошествии многих лет любительский журнал о лондонских панках превратился в зрелое глянцевое издание, главным вектором которого все так же является уличный стиль и молодежная культура. Издание представляет лучшие страницы журнала i-D за 1980-2000 годы. Доп.точки доступа: Jones, Terry \ed.\ Drechsler, Clara \transl.\ Manceau, Simone \transl.\ Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |