К 48 Клещев, Олег Иванович. Художественно-техническое редактирование : учеб. пособие / О. И. Клещев ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 64 с. - Библиогр.: с. 62. - Допущено УМО по образованию в обл. дизайна. - 3,9 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221962. - 100 экз. Содержание: Основные понятия издательского дела . - С .7-14 Верстка книги . - С .15-28 Этапы подготовки публикации . - С .29-40 разработка периодического издания (газеты) . - С .41-56 история издательского дела . - С .57-60 ~РУБ 76.17 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Издательское дело Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online" Экземпляры всего: 4 ЧЗ-ОД (2), АБ (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (2) |
К 48 Клещев, Олег Иванович. Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование : учеб. пособие / О. И. Клещев ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 108 с. - Библиогр.: с. 106. - Допущено УМО по образованию в обл. дизайна. - 6,16 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455449. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0221-3 Содержание: Рабочий поток в полиграфическом производстве . - С .7-19 Графические программы как рабочий инструмент дизайнера . - С .20-32 Основные понятия издательского дела . - С .33-40 Верстка книги . - С .41-68 Этапы подготовки публикации . - С .69-80 Разработка периодического издания (газеты) . - С .81-104 ~РУБ 76.17 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): издательское дело -- структура книги -- верстка книги -- оформление текста -- подготовка публикации -- предпечатная подготовка -- полиграфия -- шрифты Аннотация: В пособии изложены основные этапы практической работы дизайнера по проектированию и подготовке к выпуску графических дизайн-проектов на примере разработки печатных изданий. Технология производства рассматривается в рамках понятия "рабочий поток", в котором объединены все этапы работы над проектом от взаимодействия с заказчиком до подготовки файлов для типографии. Изложенный материал соответствует рабочей программе учебной дисциплины "Основы производственного мастерства" по направлению подготовки 072500 "Дизайн", профиль "Графический дизайн". Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online", Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань", Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА, Перейти к внешнему ресурсу Обложка Экземпляры всего: 16 ЧЗ-ОД (2), АБ (14) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (12) |
К 48 Клещев, Олег Иванович. Типографика : учеб. пособие / О. И. Клещев ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 172 с. - Библиогр.: с. 171. - Допущено УМС УрГАХУ. - 9,88 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=455452. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0249-7 Содержание: История шрифта . - С .7-61 Основы типографики . - С .62-76 Основные характеристики шрифта . - С .77-105 Основы применения шрифта . - С .106-124 Верстка . - С .125-150 Особенности шрифтового вывода . - С .151-164 ~РУБ 76.17 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): издательское дело -- структура книги -- верстка книги -- оформление текста -- подготовка публикации -- предпечатная подготовка -- полиграфия -- шрифты Аннотация: В пособии изложены основные понятия типографики и практические методы применения законов и правил типографики в издательской деятельности, рекомендации к подготовке текстов и оформлению печатных изданий. Приведены сведения по допечатной подготовке полиграфических дизайн-проектов. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину "Типографика" по направлению подготовки 072500 "Дизайн", профиль "Графический дизайн". Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online", Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань" Экземпляры всего: 5 ЧЗ-ОД (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (3) |
К 48 Клещев, Олег Иванович. Основы производственного мастерства: разработка периодического издания : учеб. пособие / О. И. Клещев ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - 120 с. - Библиогр.: с. 119. - Допущено УМО по образованию в обл. дизайна. - 6,98 усл. п. л. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=481981. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0210-7 Содержание: Краткая история газетного дела . - С .7-18 Этапы подготовки периодического издания . - С .19-28 Разработка концепции издания . - С .29-45 Разработка модульной сетки . - С .36-45 Основные правила верстки . - С .46-60 Оформление заголовков . - С .61-70 Общие принципы газетной верстки . - С .71-87 Предпечатная подготовка . - С .88-107 Отправка проекта в типографию . - С .108-113 ~РУБ 76.17 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): издательское дело -- структура книги -- верстка книги -- оформление текста -- подготовка публикации -- предпечатная подготовка -- полиграфия -- шрифты Аннотация: Пособие содержит методические указания по разработке и практической верстке периодического издания на примере полноформатной газеты. Приводятся краткие сведения о происхождении и развитии газет и журналов. Рассмотрены основные этапы работы дизайнера по планированию. макетированию, верстки подготовке к печати периодических изданий. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка online", Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Экземпляры всего: 25 ЧЗ-ОД (2), АБ (23) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (23) |
Л 17 Лазарева, Элла Александровна. Газета как текст : коммуникативно-речевой комплекс издания / Э. А. Лазарева. - Saarbruecken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 370 с. - Библиогр.: с. 359-370. - ISBN 978-3-8383-1211-8 Содержание: Общий взгляд на газетное издание как текст . - С .5-81 Сегментация - сущностный признак газеты как текста . - С .82-184 Интеграция текста газеты . - С .185-350 ~РУБ 76.0 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Средства массовой информации. Журналистика Кл.слова (ненормированные): издательское дело -- стилистика текста -- теория текста -- оформление текста -- подготовка публикации -- периодические издания -- газеты Аннотация: Книга посвящена описанию конституирующих свойств комплексного составного произведения - газеты. Это издание рассматривается как системное явление с позиции теории стилистики текста. Такой подход позволяет вскрыть внутренние и внешние особенности газетного издания как комплексного макротекста, состоящего из множества взаимосвязанных произведений, сгруппированных в две подсистемы - текстовую и заголовочную. Построение газеты как целостного комплексного макротекста определяется постоянным взаимодействием, сосуществованием в нем интеграции и сегментации информации как внутри одного номера, так и при создании разных номеров издания. В этом ключе рассматриваются: экспрессивно-стилистическая модель газеты, взаимодействие первичных текстов газетной полемики, связи в заголовочной подсистеме. Книга предназначена для студентов, журналистов, копирайтеров - всех, чья деятельность связана с созданием и оценкой произведений СМИ. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 17 Лазарева, Элла Александровна. Заголовок в газете : дискурс СМИ / Э. А. Лазарева. - Saarbruecken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 89 с. : ил. - Библиогр.: с. 89. - ISBN 978-3-8443-9000-1 Содержание: Газета - текст текстов . - С .6-12 Заголовочный комплекс газеты . - С .13-28 Заголовок и содержание текста . - С .29-42 Композиционные связи заголовка с текстом . - С .43-54 Речевые особенности газетного заглавия . - С .55-76 Функции газетного заголовка . - С .77-86 ~РУБ 76.0 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Средства массовой информации. Журналистика Кл.слова (ненормированные): издательское дело -- стилистика текста -- теория текста -- оформление текста -- предтексты -- подготовка публикации -- периодические издания -- газеты Аннотация: Книга посвящена рассмотрению особенностей газетного заглавия - такого интересного и важного в плане восприятия элемента произведения. При характеристике заголовка, функционирующего в газете, автор опирается на понимание газетного издания как комплексного текста. Рассматривается двойственная природа заголовка как самостоятельного речевого образования, стоящего вне текста, с одной стороны, и как часть произведения, органически связанная с ним, - с другой. Двойственная природа заголовка определяет и способ его рассмотрения: семантические и экспрессивные свойства заглавия как самостоятельной единицы и многообразные связи его с текстом. Дана оригинальная комплексная типология газетного заголовка. Большое внимание уделено структуре заголовочного ансамбля газеты, построенного из предтекстов разного типа и обеспечивающего целостность издания. Авторская теория заголовка многократно использовалась на занятиях со студентами-журналистами. Книга предназначена для студентов, журналистов, копирайтеров - всех, чья деятельность связана с созданием и оценкой произведений СМИ. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |