87
   З-14


   
    Загадка человеческого понимания . - М. : Политиздат, 1991. - 352 с. - (Над чем работают, о чем спорят философы). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-00730-9
ББК 87

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ЛОГИКА -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   88
   И 85


   
    Исследование проблем психологии творчества / АН СССР. Ин-т психологии. - М. : Наука, 1983. - 336 с. : ил. - Библиогр.: с. 335
ББК 88.4

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- ИНТЕЛЛЕКТ -- МЫШЛЕНИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   88
   Б 89


    Брушлинский, А. В.
    Психология мышления и кибернетика / А. В. Брушлинский. - М. : Мысль, 1970. - 191 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 88.3

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ -- КИБЕРНЕТИКА -- МОДЕЛИРОВАНИЕ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   88
   К 17


    Калошина, Инна Павловна.
    Психология творческой деятельности : учеб. пособие / И. П. Калошина. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 655 с. - Библиогр.: с. 665. - Рек. УМО ун-тов России по психологии. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118131. - ISBN 978-5-238-01430-2
    Содержание:
Деятельность и психика. Основные принципы отечественной психологии и строение творческой деятельности . - С .7-42
Творческие задачи в учебном процессе и труде . - С .43-91
Структура деятельности - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .92-129
Решение учебных творческих задач с помощью знаний о структуре деятельности . - С .130-239
Решение творческих задач профессионального типа с помощью методологических знаний о структуре деятельности . - С .240-292
Математические модели - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .293-343
Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности-типо методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .344-406
Языки программирования - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .407-492
Особые типы творческих задач и принятые в науке методы их решения . - С .493-509
Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности" . - С .510-621
ББК 88.45я73
~РУБ 88.4

Рубрики: Психология

   Отраслевая психология


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- психология творчества -- творческие задачи -- математические модели -- языки программирования -- задачи-головоломки
Аннотация: Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования.С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов.Дается конкретная методика "переноса" взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями - условием и требованием.Третье издание дополнено новой главой "Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности"".Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин.
Перейти к внешнему ресурсу В ЭБС "Универ. б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.126.6
   К 39


    Килошенко, Мая Ивановна.
    Психология моды : [учебное пособие] / М. И. Килошенко. - 3-е изд. перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2013. - 320 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-496-00442-8 : 333.50 р.
    Содержание:
Введение в психологию моды . - С .8-86
Мода и социальное поведение личности . - С .87-131
Индивидуальность и мода . - С .132-206
Мода, стиль, имидж . - С .207-247
Человеческий фактор индустрии моды . - С .248-318
ББК 85.126.6я73+60.526.2я73+88.54я73
~РУБ 85.126.6 + 60.5 + 88.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
психология моды -- концепции моды -- социология моды -- психология творчества -- психотерапия -- модный стиль -- имидж -- модный бизнес -- индустрия моды -- креативность -- прогнозирование моды -- творческие концепции современного дизайна
Аннотация: Учебное пособие по одной из самых молодых дисциплин - психологии моды. Мода, по выражению Кардена, — отражение индивидуальных качеств личности. Цель этой дисциплины, изучающей личность в условиях моды, — объяснить, почему и как происходит это отражение. В книге описаны психологические закономерности и особенности моды на одежду, обувь, аксессуары; представлен широкий спектр теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления; приведен богатый фактический, экспериментальный и иллюстративный материал. В пособие включены тщательно подобранные вопросы и упражнения для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов и специалистов в области моды, дизайна, журналистики, маркетинга, рекламы, имиджелогии, психологии, социологии и философии, а также для всех поклонников и поклонниц моды.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   88
   И 46


    Ильин, Евгений Павлович.
    Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 448 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 409-444. - ISBN 978-5-49807-239-5
    Содержание:
Творчество и его психологическая характеристика . - С .12-132
Психология творческой деятельности . - С .12-48
Психологическая характеристика творческого процесса . - С .49-65
Бессознательное и творчество. интуиция . - С .66-92
Воображение (фантазия) как творческий процесс . - С .93-112
Творчество и эмоции. Творческие состояния . - С .113-132
Творческий потенциал человека . - С .133-408
Способности и одаренность как отражение творческого потенциала . - С .136-171
Креативность как интегральная творческая способность . - С .172-220
От творческих способностей и одаренности к творческим личностям (креативам) . - С .221-253
Генезис способностей и одаренности (талант) . - С .254-293
Психологическая характеристика различных видов одаренности . - С .294-313
Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала . - С .314-334
Методики изучения креативности . - С .337-408
Кл.слова: тесты, методики
ББК 88.854
~РУБ 88.5

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- психология искусства -- творческий процесс -- фантазия -- творческие личности -- талант -- одаренность -- творческий потенциал -- креативность
Аннотация: Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие вопросы содержатся в новом пособии профессора Е. П. Ильина. Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   88
   Г 90


    Грузенберг, Семен Осипович (1876-1938).
    Гений и творчество : основы теории и психологии творчества / С. О. Грузенберг. - Изд. 2-е. - М. : УРСС, 2010. - 264 с. - (Из наследия мировой психологии). - Библиогр.: с. 247-251. - ISBN 978-5-396-00095-7
    Содержание:
Теория эстетического восприятия . - С .1-43
Теория перевоплощаемости . - С .44-104
Теория катарсиса. Творчество как катарсис . - С .105-144
Рационалистическая и мистическая теории творчества . - С .145-154
Мистическая концепция творчества. Теория "бессознательного творчества" . - С .155-207
Методологические предпосылки психологии творчества . - С .208-226
ББК 88.854.5
~РУБ 88.8

Рубрики: Психология

   Практическая психология


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творческий процесс -- эстетическое восприятие -- катарсис -- интуиция -- бессознательное творчество -- анкеты
Аннотация: Известный отечественный историк философии и психолог С. О. Грузенберг, проводит теоретический анализ механизмов творческого процесса. Описывается теория эстетического воспитания, перевоплощаемости и катарcиса, выделяется рационалистическая и мистическая концепция творчества, анализируется их методологическая предпосылка.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   88
   К 90


    Кулка, Иржи.
    Психология искусства / Иржи Кулка ; пер. с чешск. И. В. Оливы. - Харьков : Гуманитарный центр, 2014. - 560 с. - Библиогр.: с. 546-558. - Пер. изд. : Psychologie Umeni / Jiri Kulka. - ISBN 978-617-7022-19-9
    Содержание:
Искусство и психология . - С .18-56
Методы психологии искусства . - С .57-104
Личность, деятельность и социальные связи . - С .105-135
Зрение . - С .136-201
Слух . - С .202-228
Моторика . - С .229-246
Коммуникация . - С .247-311
Выразительные средства искусства . - С .312-475
Восприятие художественного произведения . - С .476-505
Создание художественного произведения . - С .506-531
ББК 88.854
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- психология искусства -- творческий процесс -- символика цвета -- вербальные коммуникации -- язык изобразительного искусства -- язык архитектуры -- эстетическое восприятие -- творчество
Аннотация: Книга Иржи Кулки "Психология искусства" - это своеобразная энциклопедия для всех тех, кто хочет или уже занимается искусством, равно и для тех, кому будет интересно узнать, почему искусство может оказывать столь сильное и объемное влияние на нашу жизнь. Автор описал механизмы восприятия произведений искусства. В книге представлены практически все виды искусства и специфика их создания и восприятия - кино, музыка, художественные, драматические произведения, архитектура, фотография и т. д. Автор также объяснил механизмы их влияния на человека, в том числе - их психотерапевтический потенциал. В книге представлены разнообразные методы психологического исследования применительно к сфере искусства, механизмы становления личности человека-творца, различные формы воздействия искусств на человека. Особого внимания заслуживает глава о коммуникации, в которой рассмотрены основы теории коммуникации в контексте психологии искусства. Книга, несомненно, найдет свою аудиторию, прежде всего, среди искусствоведов, культурологов, а также всех тех, кто так или иначе причастен к искусству.
Доп.точки доступа:
Олива, Ирина Викторовна \пер.\
Kulka, Jiri

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1)


   85.126.6
   Л 61


    Липская, Влада Михайловна.
    Психология и социология костюма : учеб. пособие / В. М. Липская. - СПб. : ЛИК, 2016. - 128 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 126-127. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. сервиса и туризма. - ISBN 978-5-86038-186-5 : 1430.00 р.
    Содержание:
Костюм и мода в современной культуре . - С .7-55
Костюм как продукт дизайнерского творчества . - С .7-17
Специфика знаковой природы костюма . - С .18-29
Мода как регулятор изменений костюма . - С .30-48
Аксиология модного костюма . - С .49-55
Психологические аспекты моды в области костюма . - С .56-79
Психосоматические основания костюма . - С .56-60
Гендерная идентификация и костюм . - С .61-68
Возрастные и этнонациональные особенности костюма . - С .69-74
Символика цвета в костюме . - С .75-79
Социологические аспекты моды в области костюма . - С .80-125
Статусно-ролевые отношения и костюм . - С .80-84
Костюм и формирование "культурного тела" . - С .85-92
Инновации и цикличность в дизайне костюма . - С .93-98
Модный костюм: проектирование и прогнозирование . - С .99-125
ББК 85.126.6я73+60.526.2я73+88.525я73
~РУБ 85.126.6 + 60.5 + 88.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психология моды -- социология моды -- психология творчества -- дизайнерское творчество -- имидж -- прогнозирование моды -- дизайн костюма
Аннотация: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Дизайн", разработано в соответствии с требованиями программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта и призвано систематизировать материалы по психологии и социологии костюма. В нем изложены основные психологические и социологические закономерности, которые определяют развитие моды в области костюма. Представлена оригинальная методика создания концепции коллекции костюмов и ее анализа. Теоретические положения дополнены практическим материалом, основанным на интервью автора с ведущими российскими и зарубежными специалистами в сфере дизайна костюма, на обзорах модных тенденций мировых подиумов за последние пять лет. Пособие содержит обширный иллюстративный материал. Книга представляет интерес для специалистов в сфере модной индустрии, дизайна, маркетинга, рекламы, имиджелогии, журналистики и для всех, интересующихся проблемами мира моды.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   88
   М 90


    Мунари, Бруно.
    Фантазия : изобретение, креатив и воображение в зрительных коммуникациях / Бруно Мунари ; пер. с итал. Т. Стамовой. - М. : Издатель Д. Аронов, 2014. - 216 с. : ил. - Пер. изд. : Fantasia / Munari Bruno. - 1966. - ISBN 978-5-94056-032-6 : 160.00 р.
ББК 88.854
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
креативность -- творчество -- визуальные коммуникации -- творческое мышление -- психология творчества -- творческий потенциал -- эстетическое восприятие
Аннотация: Что такое фантазия, воображение? Как рождается креативная идея? Каковы механизмы творческого мышления? И можно ли научить творчеству? В поисках ответов на эти вопросы выдающийся итальянский художник и дизайнер исследует самые разные области изобразительного искусства и визуальных коммуникаций.
Доп.точки доступа:
Стамова, Татьяна \пер.\
Bruno, Munari

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   88
   Е 74


    Ермолаева-Томина, Людмила Борисовна.
    Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. - Изд. 2-е. - М. : Академический проект : Культура, 2005. - 304 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-8291-0543-8 : 160.00 р.
    Содержание:
Психологические основы творчества . - С .9-70
Понятие творчества и его общие проявления . - С .9-20
Творчество как необходимость . - С .21-27
Спонтанное проявление творчества . - С .28-41
Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт . - С .42-63
Креативность как личностная способность к творчеству . - С .64-70
Структура и природа творческих способностей . - С .71-202
Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности . - С .71-81
Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей . - С .82-100
Регуляторный блок: эмоции и чувства . - С .101-125
Волевая саморегуляция . - С .126-139
Познавательные процессы . - С .140-190
Процесс ощущения . - С .142-146
Восприятие . - С .147-155
Память и творчество . - С .156-174
Творческое воображение . - С .175-178
Мышление и творчество . - С .179-190
Социальные способности . - С .191-202
Принципы и методы развития креативности . - С .203-281
Развитие и его природа . - С .203-215
Развитие творческих умений по фазам . - С .216-261
Методы включения творческих решений в конкретные виды изобразительных заданий . - С .262-281
Работа с натуры . - С .258-272
Тематическое рисование . - С .273-275
Иллюстрация литературных произведений . - С .276
Декоративное искусство . - С .277-281
ББК 88.854.1я74
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- творческая деятельность -- творческие способности -- эмоции -- воля -- художественное познание -- творческие задачи
Аннотация: Творческие способности человека предполагают полное раскрытие его индивидуальности через черты, одни из которых надо учитывать, другие - воспитывать, а третьи - развивать в творческой деятельности. Главная задача учебного пособия - помочь студентам пробудить и реализовать творческие задатки, которые присутствуют в каждом человеке, но подавляются необходимостью адаптации к стандартным условиям и требованиям. В структуру пособия входят три раздела, где разбирается природа творчества, способностей к нему и способы его развития. В книге дается подробный разбор оригинальных заданий, направленных на оценку творческих способностей, работ студентов, приводятся образцы творческих и нетворческих решений. Для студентов художественно-графических факультетов, преподавателей и всех, кто стремится к творчеству.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.110
   Р 43


    Рескин, Джон.
    Семь светочей архитектуры / Д. Рёскин ; вст. ст. А. Г. Раппапорта; пер. с англ. М. В. Куренной, Н. Г. Лебедевой, С. Л. Сухарева. - СПб. : Пальмира ; М. : Книга по требованию, 2018. - 316 с. : ил. - ISBN 978-5-521-00444-7
    Содержание:
Раппапорт, А. Г. Джон Рескин и его "Семь светочей архитектуры" / А. Г. Раппапорт. - С .7-42
Светоч жертвы . - С .55-80
Светоч истины . - С .81-125
Светоч силы . - С .126-166
Светоч красоты . - С .167-229
Светоч жизни . - С .230-263
Светоч памяти . - С .264-289
Светоч повиновения . - С .290-307
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
этика -- гармония стиля -- теория архитектуры -- психология творчества -- принципы архитектуры
Аннотация: Классический труд английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта и критика Джона Рёскина, впервые напечатанный в 1849 году, посвящен вопросам этики и гармонии стиля в архитектуре. Опираясь на общечеловеческие ценности и психологию творчества, автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают собственную эпоху и остаются актуальными по сей день.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ изд. 2007 г.,
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Раппапорт, А. Г. \авт. предисл.\
Куренная, М. В. \пер.\
Лебедева, Н. Г. \пер.\
Сухарев, С. Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   74
   П 24


   
    Педагогика творческого образования : учебник / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т ; сост.: Е. В. Штифанова, А. В. Киселева, Н. С. Солопова. - Екатеринбург : Архитектон, 2018. - 234 с. : ил. - Библиогр.: с. 200-208. - Допущен УМС УрГАХУ для магистрантов, обучающихся по направлению "Дизайн". - Усл. п. л. 14. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=498301. - 55 экз.. - ISBN 978-5-7408-0238-1
    Содержание:
Теоретические основы психолого-педагогической деятельности . - С .7-108
Факторы, определяющие психическое развитие. Особенности творческого мышления . - С .7-47
Основные направления в психологии XX века . - С .47-69
Социальная среда и личность. Типология личности и личностный рост . - С .70-88
Функции и структура общения с психологической точки зрения. Межличностные отношения (конфликтология) . - С .88-108
Педагогика как область гуманитарного научного знания . - С .109-186
Методологические основы педагогики . - С .109-123
Категориальный аппарат педагогики . - С .123-139
Образование как социокультурный феномен . - С .140-145
Педагогическое общение . - С .145-153
Специфика педагогического воспитания. Принципы воспитания . - С .153-160
Нормативная правовая база и структура профессионального образования в Российской Федерации . - С .161-186
Современные педагогические технологии при изучении дисциплины "педагогика творческого образования" . - С .187-197
Аналитическая справка . - С .187
Семинар-дискуссия . - С .187-189
Case-study . - С .189-197
ББК 74.489.88я73
~РУБ 74.48

Рубрики: Образование. Педагогическая наука

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- педагогическая деятельность -- конфликтология -- профессиональное образование -- педагогика творческого образования -- педагогика высшего образования
Аннотация: Учебник соответствует базовому курсу "Педагогика творческого образования", а его содержание отражает последние достижения данной науки: анализ эволюции педагогики творчества, ее предмета и методов; рассматривается категория "творчество", психологические основания творчества, методы творческого процесса, условия его развития, а также проблемы диагностики творчества. Обсуждаются концепции креативности и одаренности, рассматриваются проблемы мотивации учения, творчества и становления творческой личности. Представлен анализ структуры профессионального образования в Российской Федерации и нормативной базы в сфере образования. Предназначен для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки "Дизайн" (магистратура) и может быть рекомендован студентам творческих вузов, слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям при разработке прикладных курсов педагогических дисциплин, а также исследователям - психологам и педагогам, решающим проблемы обучения и воспитания.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Штифанова, Евгения Вячеславовна \сост.\
Киселева, Анна Валерьевна \сост.\
Солопова, Надежда Саввична \сост.\

Экземпляры всего: 25
ЧЗ-ОД (3), АБ (22)
Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (22)


   85.14
   Д 14


    Даглдиян, Калуст Тигранович.
    Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре : учебное пособие для вузов / К. Т. Даглдиян, Б. А. Поливода. - М. : Владос, 2018. - 208 с., 1 эл. опт. диск : цв. ил. - (Изобразительное искусство). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=486086&sr=1. - ISBN 978-5-906992-59-8
    Содержание:
Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве . - С .15-24
Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства . - С .25-77
Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции . - С .78-151
Теоретические основы создания абстрактных живописных и скульптурных композиций . - С .152-166
Практические методы создания абстрактных живописных и скульптурных произведений . - С .167-208
ББК 85.140,50я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
абстрактная композиция -- беспредметная живопись -- абстрактная живопись -- визуальное восприятие -- творчесский процесс -- психология творчества
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы возникновения и развития абстрактной живописи и скульптуры, как одного из направлений современного изобразительного искусства, психофизиологические основы творчества художника-абстракциониста, основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений, использование изобразительных средств в абстрактной композиции. Отельные главы посвящены теоретическим основам абстрактных композиций, и практическим методам их создания.
Перейти к внешнему ресурсу Обложка,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Поливода, Борис Андреевич

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.110
   Р 43


    Рескин, Джон.
    Семь светочей архитектуры / Джон Рёскин ; вст. ст. А. Г. Раппапорта; пер. с англ. М. В. Куренной, Н. Г. Лебедевой, С. Л. Сухарева. - СПб. : Пальмира ; М. : Книга по требованию, 2017. - 315 с. : ил. - ISBN 978-5-521-00444-7 : 520.00 р.
    Содержание:
Раппапорт, А. Г. Джон Рескин и его "Семь светочей архитектуры" / А. Г. Раппапорт. - С .7-42
Светоч жертвы . - С .55-80
Светоч истины . - С .81-125
Светоч силы . - С .126-166
Светоч красоты . - С .167-229
Светоч жизни . - С .230-263
Светоч памяти . - С .264-289
Светоч повиновения . - С .290-307
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
этика -- гармония стиля -- теория архитектуры -- психология творчества -- принципы архитектуры
Аннотация: Классический труд английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта и критика Джона Рёскина, впервые напечатанный в 1849 году, посвящен вопросам этики и гармонии стиля в архитектуре. Опираясь на общечеловеческие ценности и психологию творчества, автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают собственную эпоху и остаются актуальными по сей день.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ изд. 2007 г.,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Раппапорт, А. Г. \вступ. ст.\
Куренная, М. В. \пер.\
Лебедева, Н. Г. \пер.\
Сухарев, С. Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   88
   Т 98


    Тюрин, Павел Трофимович.
    Пси-DESIGN. Введение в психологию дизайнерского творчества / П. Т. Тюрин. - М. : Флинта, 2020. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9765-4228-0 : 405.00 р.
    Содержание:
Наука, искусство и типы творческой деятельности . - С .8-24
Способности человека и творческая деятельность . - С .25-46
Познавательная и ценностная тенденции в системе человеческих потребностей . - С .47-58
Дизайн как деятельность, реализующая человеческие образы бытия . - С .59-66
Три дизайна - три аспекта деятельности человека . - С .67-103
Виды дизайна и уровни творческой активности человека . - С .104-116
Типы и направления активности человека . - С .117-130
ББК 88.85
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- теория дизайна -- психология дизайна -- психология творчества -- творческая деятельность
Аннотация: Излагается теоретическая модель общей теории дизайна. "Введение в психологию дизайнерского творчества" адресована преподавателям факультетов художественного конструирования, а также дизайнерам, стремящимся к осмыслению оснований своей профессиональной деятельности. Главы книги - "Виды дизайна и уровни творческой активности человека" и "Типы и направления активности человека" могут представлять особый интерес для исследователей психологии творческих способностей.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   АЭР
   Б 91


    Бурая, Людмила Владимировна.
    Творческая самореализация школьника в системе интегрированных уроков искусства [Электронный ресурс] : дис. ... канд. педагогических наук: 13.00.01 / Л. В. Бурая ; Белгородский гос. ун-т. - Белгород : БГУ, 2002. - 271 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 176-196
~РУБ 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- психология творчества -- педагогика творческого образования -- художественное образование
Аннотация: Цель данного исследования - раскрыть сущностные конструкты творческой самореализации личности школьника, выявить совокупность педагогических условий, обеспечивающих творческую самореализацию школьника, разработать технологию успешной творческой самореализации??школьников на интегрированных уроках искусства, чтобы затем разработать систему интегрированных уроков искусства в 5-8 классах гимназии.??
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)


   ЭР
   Ф 42


   
    Феномен творческой неудачи [Электронный ресурс] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ур. гос. ун-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. А. В. Подчиненова, Т. А. Снигиревой. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2015. - 486 с. - Дата загр. 20190918. - ISBN 978-5-7996-1643-4 : Б. ц.
    Содержание:
Семантика лексемы "неудача" . - С .9-12
Художественная неудача: причины и следствия . - С .13-120
Творческая неудача: рецептивный и коммуникативный аспекты . - С .121-243
Литературная рефлексия творческой неудачи . - С .244-336
Креативный потенциал "неуспешного" текста . - С .337-426
Неудача и творчество . - С .427-435
ББК 83
~РУБ 83

Рубрики: Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- литературное творчество
Аннотация: В коллективной монографии анализируются причины и следствия художественной неудачи произведений, диалектика ее вне- и внутрилитературных факторов. Рассматриваются рецептивный и коммуникативный аспекты творческой неудачи, креативный потенциал "неуспешного" текста. Книга адресована литературоведам и может быть интересна также философам, психологам и литературным критикам.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Подчиненов, Алексей Васильевич \ред.\
Снигирева, Татьяна Александровна \ред.\

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)