К 17 Калашникова, Н. М. Народный костюм (семиотические функции) : учеб. пособие для вузов / Н. М. Калашникова. - М. : Сварог и К, 2002. - 374 с. : ил. - Библиогр. в примеч. - Допущено М-вом образования РФ. - ISBN 5-93070-041-9 ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм, 18-20 вв. Кл.слова (ненормированные): НАРОДНЫЙ КОСТЮМ -- история костюма -- РОССИЙСКАЯ МОДА -- семиотика моды Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
К 64 Конец моды : одежда и костюм в эпоху глобализации / под ред. А. Гечи, В. Караминас ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2020. - 288 с. : цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 253-279. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : The End of Fashion : Clothing and Dress in the Age of Globalization / edited by Adam Geczy and Vicki Karaminas. - 2019. - ISBN 978-5-4448-1250-1 : 662.00 р. Содержание: Стил, Валери. Мода : версии будущего / В. Стил. - С .18-34 Гечи, Адам. Время и память / А. Гечи, В. Караминас. - С .35-49 Калефато, Патриция. Пространства моды / П. Калефато. - С .50-67 Вайнштейн, Ольга. Фотография и тело / О. Вайнштейн. - С .68-89 Гибсон, Памела Черч. Культ знаменитостей / П. Ч. Гибсон. - С .90-109 Раднер, Хилари. Кинематограф / Х. Раднер. - С .110-128 Рокамора, Аньес. Медиатизация и онлайн-торговля / А. Рокамора. - С .129-145 Блэк, Сэнди. Устойчивое развитие и диджитализация / С. Блэк. - С .146-169 Крейк, Дженнифер. Глобализация / Д. Крейк. - С .170-178 Пуйяр, Вероник. Производство / В. Пуйяр. - С .179-196 Кл.слова: производство одежды Кларк, Хейзел. Кураторское дело и выставки / Х. Кларк. - С .197-217 Кл.слова: модные показы, модные выставки ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Социальные науки в целом Социология Кл.слова (ненормированные): теория моды -- социология моды -- семиотика моды -- постмодернизм -- глобализация -- цифровые технологии -- гламурная мода -- кураторство Аннотация: "Когда провозглашают смерть какого-то явления, это еще не повод бить тревогу", - утверждают во введении авторы коллективной монографии "Конец моды". По их мнению, современный мир, несмотря на объявленный еще в конце прошлого столетия конец истории, искусства и самого человека, просто переходит в иное состояние, и мода, чутко реагирующая на любые социальные трансформации, воплощает в себе этот процесс. Такая идея получает всестороннее обоснование в работах крупнейших теоретиков и историков моды: Хейзел Кларк, Адама Гечи, Валери Стил, Вики Караминас, Аньес Рокамора, Ольги Вайнштейн, Хилари Раднер, Сэнди Блэк... В центре внимания авторов - взаимодействие моды с современными индустриями (искусством, цифровыми технологиями, экономикой), а также с важнейшими проблемами сегодняшнего дня (глобализацией, экологией, мемориальной политикой). От главы к главе читателю открывается панорама глобальных культурных сдвигов, рассмотренных сквозь призму моды как универсальной и многогранной семиотической системы. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Гечи, Адам \ред.\ Караминас, Вики \ред.\ Пирусская, Т. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 24 Барбьери, Донателла. Костюм как часть сценического действа : материальность, культура, тело / Донателла Барбьери (при участии М. Тримингэм) ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 208 с., 30 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 173-191. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Costume in performance : Materiality, culture, and the body / Donatella Barbieri with a contribution from Melissa Trimingham. - 2017. - ISBN 978-5-4448-1786-5 Содержание: Первые костюмы: ритуал и его переосмысление . - С .18-40 Костюмы для хора: зрелищность и отражение социальных реалий на сцене . - С .41-62 Гротескный костюм: комизм и конфликтность "другого" тела . - С .63-82 Прыжок с пьедестала: вторая кожа как средство создания возвышенного образа . - С .83-108 Действие и эмпатия: прикосновение художников к телу . - С .109-130 Другое измерение костюма: общество, культура и история на сцене . - С .131-163 ~РУБ 85.126.6 + 85.3 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Музыка и зрелищные искусства Кл.слова (ненормированные): теория моды -- история моды -- социология моды -- семиотика моды -- театр -- цирк -- балет -- театральный костюм -- сценический костюм Аннотация: Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Тримингэм, Мелисса Пирусская, Татьяна \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |