87
   С 24


    Свинцов, В. И.
    Логика : учеб. для вузов / В. И. Свинцов. - М. : Высшая школа, 1987. - 287 с.
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
ЛОГИКА -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   87
   С 60


    Солонин, Юрий Никифорович.
    Наука как предмет философского анализа: Сциентистская традиция в буржуазной философии науки / Ю. Н. Солонин. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - 176 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-288-00144-8
ББК 87.25
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
БУРЖУАЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕЧЕНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Доп.точки доступа:
ФРЕЙД, ЗИГМУНД (1856-1939)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   87
   Л 43


   
    Лекции по философии науки : учеб. пособие / под ред. В. И. Пржиленского. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2008. - 541, [3] с. - (Учебный курс). - Библиогр.: с. 501. - ISBN 978-5-241-00783-4
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Лекция 1. Предмет и основные концепции современной философии науки . - С .7
Лекция 2. Возникновение науки и основные стадии ее развития . - С .50
Лекция 3. Структура научного познания, его методы и формы . - С .101
Лекция 4. Развитие научного знания . - С .143
Лекция 5. Научная рациональность и ее типы . - С .192
Лекция 6. Социокультурная и институциональная природа науки . - С .241
Лекция 7. Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .296
Лекция 8. Техника как философская проблема . - С .349
Лекция 9. Техника, рациональность и общество . - С .378
Лекция 10. Наука об информации и информационное общество в контексте философской рефлексии . - С .424
Лекция 11. Философские проблемы правоведения (философия права) . - С .451
Заключение . - С .498
Литература . - С .501
Приложения . - С .527
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
учебные издания -- философия науки -- философия права
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с новой образовательной программой. Основное внимание уделено новейшим философским подходам к пониманию природы, сущности и смысла науки и научной деятельности. Показана логика и прагматика развития систем научного знания, а также их взаимодействие с социальными и культурными системами. Рассмотрены основы теории и методологии научного познания, критики научной рациональности и социологии знания. Рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей социально-гуманитарных, технических и юридических специальностей, готовящихся к кандидатскому экзамену по истории и философии науки.
Доп.точки доступа:
Пржиленский, В. И. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   72
   О-75


   
    Основы научных исследований : теория и практика: учеб. пособие / В. А. Тихонов [и др.]. - М. : Гелиос АРВ, 2006. - 349, [1] с. - Библиогр.: с. 345 . - Рек. Учеб.-метод. советом по образованию в обл. информ. безопасности. - ISBN 5-85438-144-3
    Содержание:
Введение . - С .3
1. Методологические основы научного познания и творчества . - С .6
2. Теоретические исследования . - С .113
3. Экспериментальные исследования . - С .128
4. Оформление научной работы . - С .147
5. Организация и обеспечение научных исследований . - С .160
6. Особенности диссертационных исследований . - С .165
7. Начальный этап работы . - С .183
8. Основные требования к диссертациям. Понятия "диссертабельности" . - С .223
9. Основные этапы диссертационных исследований . - С .235
Прил. 1. Поисковая система YANDEX . - С .276
Прил. 2. Пример составления реферата на отчет о НИР . - С .277
Прил. 3. Примеры оформления титульных листов . - С .278
Прил. 4. Нобелевские лауреаты России в области естествознания . - С .285
Прил. 5. Научные открытия российских (советских) ученых . - С .286
Прил. 6. Положение о порядке присуждения ученых степеней . - С .294
Прил. 7. Положение о подготовке научно-педагогических и научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (Приложение к Приказу Минобразования России от 27.03.1998 г. № 814) . - С .314
Прил. 8. Выписка из протокола заседания, посвященного предварительной экспертизе диссертационной работы в организации, где выполнялась диссертация (Заключение по диссертационной работе) . - С .339
Прил. 9. Краткий паспорт специальности "Защита информации, информационная безопасность" 05.13.19 . - С .342
Литература . - С .345
ББК 72я73
~РУБ 72

Рубрики: Наука. Науковедение

   Наука в целом


Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- методы научных исследований -- наука -- методология науки -- философия науки -- учебные издания -- научные работы -- диссертации -- авторефераты -- нобелевские лауреты (естествознание) -- научные открытия
Аннотация: Рассмотрены две группы вопросов. Первая группа связана с основными задачами и методами НИРС в вузе. Показаны роль науки в современном обществе, различные методы научных исследований. Много внимания уделено вопросам подготовки и оформления научных и учебных материалов. Вторая группа вопросов посвящена организации и методам проведения диссертационных исследований. Большое внимание уделено вопросам выбора и обоснования темы исследования, подготовке диссертации, ее оформлении и защите. Для студентов, аспирантов (адъюнктов), преподавателей высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Тихонов, Виктор Алексеевич

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Философия : ист. и сист. курс: учебник / В. А. Канке. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2007. - 375, [1] с. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 357. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-98704-072-8
    Содержание:
Введение. Что такое философия? . - С .9
Гл. 1.1. Античная философия . - С .26
Гл. 1.2. Средневековая философия . - С .61
Гл. 1.3. Философия эпохи Возрождения . - С .82
Гл. 1.4. Европейская философия XVII в. . - С .89
Гл. 1.5. Европейская философия XVIII в. . - С .102
Гл. 1.6. От философии Гегеля к диалектическому материализму . - С .113
Гл. 1.7. От философии жизни к герменевтике . - С .122
Гл. 1.8. Аналитическая философия . - С .133
Гл. 1.9. От структурализма к постмодернизму . - С .147
Гл. 1.10. Русская (неосоветская) философия . - С .152
Гл. 1.11. Философия советского периода . - С .164
Гл. 1.12. Восточная философия . - С .170
Гл. 2.1. Учение о бытие . - С .175
Гл. 2.2. Философская антропология и гносеология . - С .189
Гл. 2.3. Философия символического мира человека. Человек в мире культуры . - С .218
Гл. 2.4. Философия общества и истории . - С .250
Гл. 2.5. Философия природы . - С .265
Гл. 2.6. Философия науки . - С .273
Гл. 2.7. Философия техники . - С .295
Гл. 2.8. Стратегия будущего . - С .307
Заключение. Философия в современном мире . - С .313
Прил. 1. Курс философии в таблицах . - С .315
Прил. 2. Философские открытия . - С .330
Прил. 3. 100 вопросов на понимание курса философии . - С .339
Прил. 4. Советы студентам . - С .343
Прил. 5. Требования (федеральный компонент) государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине "Философия" . - С .344
Прил. 6. Программа курса философии . - С .345
Прил. 7. Примерное почасовое планирование курса философии . - С .352
Прил. 8. Методические заметки (для преподавателей) . - С .354
Прил. 9. Годы жизни выдающихся философов (в хронологическом порядке) . - С .357
Литература . - С .358
Словарь-указатель . - С .364
Именной указатель . - С .371
ББК 87.3(0)я73
~РУБ 87.3(0)

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом--Всемирная история философии


Кл.слова (ненормированные):
история философии -- отечественная философия (история) -- мировая философия (история) -- философия зарубежных стран -- русская философия (история) -- философия человека -- философия общества -- философия культуры -- философия науки -- философия техники -- философия (современные тенденции)
Аннотация: Излагаются история мировой и отечественной философской мысли, современные проблемы теории познания, философии человека, общества и истории культуры, науки и техники. Компактность изложения сочетается с полнотой раскрытия тематики, предусмотренной государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Содержит обширный справочный и методический аппарат, включая контрольные вопросы, программу курса, рекомендации для студентов и преподавателей, терминологический и именной указатели и др.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Философия учебника : [монография] / В. А. Канке. - М. : Университетская книга, 2007. - 117, [3] с. - (Библиотека журнала "Университетская книга") (Теория и практика университетского книгоиздания). - ISBN 978-5-9792-0001-9
    Содержание:
От редакции . - С .5
Теория метанаучной трансдисциплинарной концептуальности . - С .7
Мой опыт работы над учебниками и учебными пособиями . - С .88
Заключение . - С .108
100 рекомендаций авторам учебников и учебных пособий . - С .109
Предметный указатель . - С .116
Именной указатель . - С .117
ББК 87.251.2
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философские теории -- научные теории -- концептуализм -- этика ответственности -- философия науки -- философия дидактики
Аннотация: Излагается оригинальная философская теория учебника и учебного пособия - теория метанаучного трансдисциплинарного концептуализма. Использованы новейшие достижения философии, особенно философии науки, а также дидактики. Особое внимание уделяется возможностям придания учебнику рафинированной концептуальности и этической обостренности. Развивается идея трансдисциплинарности. Широко используются достижения этики ответственности. Обобщая свой дидактический опыт, автор показывает конкретные пути воплощения разработанной им теории в учебниках и учебных пособиях. Приводится 100 рекомендаций для авторов учебников и учебных пособий.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 2. - 2006. - 434 с. - ISBN 5-7525-1622-6
    Содержание:
Наука как социокультурный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-120
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .121-223
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .224-325
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .326-429
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научная культура -- интеллектуальное общество -- философия науки -- научное познание
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и образованию в XXI веке.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 3. - 2006. - 158 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7525-1623-4
    Содержание:
Наука как социальный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-58
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .59-110
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .111-145
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .146-226
Мифологическая семантика цвета у древних славян / М. В. Исаева. - С .198-202
Ценности коллективистской культуры как основа трудовой социальности / Л. С. Лебедева, С. В. Слукин, А. П. Ветошкин. - С .217-220
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научное творчество -- философия науки
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и культуре современного общества.
Перейти к внешнему ресурсу Оглавление,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   С 24


    Светлов, Виктор Александрович.
    История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7
    Содержание:
"Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39
Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58
"Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80
Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95
Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110
Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125
"Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150
"Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184
"Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217
"Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238
Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269
Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363
Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425
"XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)


   63(2Ур)
   У 68


    Урал индустриальный : мат. IX Всерос. науч. конф., Екатеринбург, 8-9 октября, 2009 г.: в 2 т. / Ин-т истории и археологии УрО РАН; Урал. гос. техн. ун-т - УПИ. - Екатеринбург : Автограф. - (Бакунинские чтения). - ISBN 978-5-98955-057-9.
   Т. 1. - 2009. - 472 с. - ISBN 978-5-98955-059-3
    Содержание:
Пленерное заседание . - С .5-47
Фольперт, А. Взаимоотношения авангарда: архитекторы Баухауза / А. Фольперт. - С .43-47
Кл.слова: Баухауз, конструктивизм
Историография, источники и методы исторического исследования . - С .48-177
Экономическая история . - С .178-339
Тимошенко, В. П. Производительные силы северной периферии страны: целеполагание мегапроекта "Урал промышленный - Урал полярный" / В. П. Тимошенко. - С .313-316
Кл.слова: Урал промышленный - Урал индустриальный (проект), Крайний Север, северные территории
История науки и техники . - С .340-459
Бальжанова, Е. С. Журнал "Уральский техник" как источник для изучения истории науки и техники начала ХХ в. / Е. С. Бальжанова. - С .344-346
Кл.слова: журналы, Уральский техник (журнал)
Бондаренко, Ф. В. Создание технической школы на Урале в первой половине XIX в. / Ф. В. Бондаренко. - С .358-361
Кл.слова: промышленная революция, горнодобывающая промышленность
Кошлаков, Д. М. Деятельность, наука и технология: методологические особенности в русле идеи коэволюции / Д. М. Кошлаков. - С .411-414
Кл.слова: философия науки, история науки, история техники
Рязанова, А. А. История развития техники в культурно-развлекательных пространствах / А. А. Рязанова. - С .439-441
Кл.слова: культурно-развлекательные пространства, техническое оснащение культурных пространств
ББК 63.3(235.55)я431
~РУБ 63.3(235.55)

Рубрики: История. Исторические науки

   История Урала--Россия--Урал


Кл.слова (ненормированные):
исторические науки -- исторические конференции -- индустриальное наследие -- культурная история -- межкультурные коммуникации
Аннотация: В сборник вошли доклады и тезисы участников конференции, посвященные самым разным проблемам экономической, политической и социокультурной истории Урала и России, перспективам их развития и изучения. Книга адресована историкам, философам, экономистам, преподавателям вузов и средних учебных заведений, всем, кому небезразлично прошлое, настоящее и будущее Урала и России.
Доп.точки доступа:
Фольперт, А.
Тимошенко, В. П.
Бальжанова, Е. С.
Бондаренко, Ф. В.
Кошлаков, Д. М.
Рязанова, А. А.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   М 25


    Мареева, Елена Валентиновна.
    Философия науки : учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Е. В. Мареева, С. Н. Мареев, А. Д. Майданский. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 333 с. - (Высшее образование). - Рек. Ученым советом Ин-та МИРБИС. - ISBN 978-5-16-003916-9
    Содержание:
Основные проблемы философии науки . - С .4-232
Предмет философии науки. Основные стратегии изучения науки . - С .4-47
Этапы развития науки. Своеобразие античной, средневековой и новоевропейской науки . - С .48-114
Методологические основания постнеклассической науки XX-XXI вв. . - С .115-136
Проблема "механизмов" порождения нового знания . - С .137-154
Происхождение теоретического знания. Методы науки . - С .155-194
Наука как социальный институт . - С .195-222
Перспективы научно-технического прогресса. XXI в. и "общество знания" . - С .223-232
Методология социально-гуманитарного знания . - С .233-328
Своеобразие предмета и метода социальной и гуманитарной наук . - С .233-279
Природа идеалов и ценностей и их роль в социально-гуманитарном знании . - С .280-316
Этика науки. О гуманитарном контроле за развитием науки . - С .317-328
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- синергетика -- развитие науки -- научная революция -- герменевтика -- научное знание -- научно-технический прогресс -- идеалы -- социально-гуманитарное знание
Аннотация: Анализируются проблемы методологии и логики научного познания, сопоставляются классический и неклассический образы науки, классический и неклассический подходы к решению основных проблем научного познания, раскрываются методологические основы современной синергетической теории и универсального эволюционизма, показана критика и даже самокритика такого особого направления, как "философия науки" от О. Конта до И. Лакатоса. Особое внимание уделено становлению социальных и гуманитарных наук, критериям научности в области социальных наук, проблеме соотношений объяснения и понимания, знания и переживания в социально-гуманитарных науках. При выявлении методологического своеобразия социально-гуманитарного знания сделан акцент на специфике экономической науки.
Доп.точки доступа:
Мареев, Сергей Николаевич
Майданский, Андрей Дмитриевич

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)


   87
   И 90


   
    История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие / Н. П. Волкова, Е. Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-98281-233-9. - ISBN 978-5-004653-2
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .11-12
Философия и наука в истории идей . - С .13-83
Феномен науки. Основные формы бытия науки . - С .84-107
Исторические типы науки . - С .108-117
Структура научного знания . - С .118-134
Кл.слова: научное познание
Динамика науки . - С .135-156
Кл.слова: научные революции, интернализм, экстернализм
Современные философские проблемы областей научного знания . - С .157-158
Философские проблемы математики . - С .159-168
Философские проблемы физики . - С .169-186
Кл.слова: детерминизм, синергетика
Философские проблемы астрономии и космологии . - С .187-201
Кл.слова: модели Вселенной
Философские проблемы техники и технических наук . - С .202-247
Кл.слова: инженерная деятельность
Философские проблемы информатики . - С .248-263
Кл.слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, информатизация общества
Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .264-303
Кл.слова: коммуникативность
Философия экономики и предпринимательства . - С .304-368
Приложения . - С .369-394
Глоссарий . - С .395-405
Именной указатель . - С .406
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- философская методология -- научное знание -- наука
Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям.
Доп.точки доступа:
Волкова, Н. П.
Бельская, Е. Ю.
Иванов, М. А.
Крянев, Ю. В.
Крянев, В. Ю.
Кузнецов, М. А.
Лебедев, С. Н.
Моторина, Л. Е.
Ожигова, Л. И.
Павлова, Т. П.
Скоробогатько, Н. В.
Симоненко, О. Д.
Цвык, И. В.
Крянев, Ю. В. \ред.\
Моторина, Л. Е. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   Б 94


    Бучило, Нина Федоровна.
    История и философия науки : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, И. А. Исаев. - М. : Проспект, 2012. - 432 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-392-03045-3
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .3-235
Предмет и задачи философии науки . - С .4-9
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции . - С .10-22
Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки . - С .23-29
Наука в условиях Средневековья . - С .30-35
Становление опытной науки в новоевропейской культуре . - С .36-52
Позитивистская традиция в философии науки . - С .53-62
Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии . - С .63-82
Основные философские категории . - С .83-122
Наука в культуре современной цивилизации . - С .123-146
Основные формы бытия науки. Наука как познавательная деятельность . - С .147-169
Наука как особая сфера культуры . - С .170-180
Наука как социальный институт . - С .181-187
Структура научного знания . - С .188-207
Динамика науки как процесс порождения нового знания . - С .208-224
Научные традиции и научные революции . - С .225-235
Философские проблемы социально-гуманитарных наук
Общетеоретические подходы . - С .237-255
Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания . - С .256-274
Субъект социально-гуманитарного познания . - С .275-285
Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании . - С .286-310
Жизнь как категория наук об обществе и культуре . - С .311-327
Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании . - С .328-341
Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы . - С .342-354
Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках . - С .355-362
Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках . - С .363-371
Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках . - С .372-385
Конспект лекций по истории правовых учений (для аспирантов и соискателей) . - С .386-422
ББК 87.25я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- развитие науки -- научное знание -- социально-гуманитарное знание -- история науки -- методология науки -- диалектика -- познание -- позитивизм -- правовые учения -- гуманитарные науки -- социальные науки
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатских экзаменов "История и философия науки" ("Философия науки"). Оно предназначено для аспирантов и соискателей, специализирующихся в области правоведения. С этой целью в пособие включены дополнительные материалы, непосредственной программой не предусмотренные. В частности, включена глава "Категории диалектики", поскольку анализ данных категорий содержится в программах кандидатских экзаменов аспирантов, широкое применение категории диалектики имеют в нормах различных отраслей права. В тематику рефератов включены вопросы, связанные с проблемами теории широкого спектра правоведческих дисциплин. Третий раздел посвящен непосредственно вопросам истории и теории государства и права. Книга может быть полезной для аспирантов-гуманитариев.
Доп.точки доступа:
Исаев, Игорь Андреевич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.110
   С 69


   
    Социогуманитарные проблемы строительного комплекса = Social-humanitarian problems of engineering complex : тр. шестой Межд. и восьмой Всерос. научно-практ. конф. Т.1 / под науч. ред. З. И. Ивановой [и др.] ; Моск. гос. строит. ун-т. - М. : МГСУ, 2010. - 348 с.
    Содержание:
Эпистемология как общенаучная теория познания . - С .5-170
Новые социальные риски в условиях инновационного развития городской среды и градостроительства . - С .171-342
Щекотова, Раиса Равильевна. К вопросу о сохранении архитектурного наследия города в эпоху глобализации и социальных рисках инновационных проектов / Р. Р. Щекотова. - С .330-334
ББК 85.110я431
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- теория градостроительства -- эпистемология -- теория познания -- городская среда -- строительный комплекс -- материалы конференций
Доп.точки доступа:
Иванова, З. И. \ред.\
Кривых, Е. Г. \ред.\
Милорадова, Н. Г. \ред.\
Молокова, Т. А. \ред.\
Белухина, С. Н. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   87
   С 79


    Степин, Вячеслав Семенович.
    Философия науки : общие проблемы : учебник для аспирантов и соискателей учен. ст. канд. наук / В. С. Степин. - М. : Гардарики, 2006. - 384 с. - (История и философия науки). - ISBN 5-8297-0148-0
    Содержание:
Основные этапы развития философии науки . - С .13-90
Научное познание в социокультурном измерении . - С .91-155
Структура научного познания . - С .156-208
Философия и наука . - С .209-228
Динамика научного исследования . - С .229-266
Научные революции и смена типов научной рациональности . - С .267-330
Стратегии научного исследования в эпоху постнеклассической науки . - С .331-381
ББК 87.25я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- философия науки -- научное исследование -- научные революции -- научная картина мира
Аннотация: Книга написана в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов и соискателей. В ней обсуждаются общие проблемы философии науки. Прослеживается, как возникла наука в ходе развития культуры и цивилизации, каковы отличия науки от других форм познания. Анализируются структура и динамика научного знания, историческое изменение типов научной рациональности, связи науки и философии, социокультурная обусловленность научного исследования. Книга рассчитана на аспирантов и соискателей, а также всех тех, кто интересуется философскими и социальными проблемами науки и ее Перспективами в развитии современной цивилизации.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   Б 14


    Багдасарьян, Надежда Гегамовна.
    История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, Междунар. ун-т природы, о-ва и человека "Дубна". - М. : Юрайт, 2016. - 383 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Библиогр.: с. 377-383. - Рек. УМО ВО. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ по философии. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/864AE1EA-F0A5-4762-AD7D-DE431038FDDA. - ISBN 978-5-9916-6060-0
    Содержание:
Проблемное поле логики и методологии науки . - С .17-56
Основные концепции философии науки . - С .57-182
Философия техники и методологический анализ технических наук . - С .183-233
Особенности современного этапа развития науки: формирование новой парадигмы научно-технического развития . - С .235-285
Типы миропонимания: от первобытного синкретизма к стратегии эволюционизма . - С .287-347
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- модели генезиса науки -- методология науки -- научное познание -- философия техники
Аннотация: В учебнике изложены основные проблемы истории, философии и методологии науки и техники. Логика издания выстроена таким образом, что читатель получает целостное представление о проблемном поле методологии науки, основных моделях научного познания, концепциях философии техники, о современном состоянии науки и эволюции типов миропонимания. Учебник оснащен методическим комплексом и отвечает актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, в том числе бакалавров, магистров, аспирантов, а также всех, кого интересует современный взгляд на методологию и философию науки и техники.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"

Доп.точки доступа:
Горохов, Виталий Георгиевич
Назаретян, Акоп Погосович
Багдасарьян, Надежда Гегамовна \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   Б 53


    Бессонов, Борис Николаевич.
    История и философия науки : учеб. пособие для магистров / Б. Н. Бессонов ; Моск. гор. пед. ун-т. - М. : Юрайт, 2015. - 394 с. - (Магистр). - Библиогр.: с. 392-394. - Рек. УМО вузов РФ по клас. универ. образованию. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/28BA6339-B31C-4C8C-844B-8895985A570C. - ISBN 978-5-9916-3378-9. - ISBN 978-5-9692-1505-4
    Содержание:
Наука как социальный институт . - С .4-38
Онтология и гносеология . - С .39-67
Диалектика. Основные законы и категории диалектики . - С .68-103
Познание. Истина. Практика . - С .104-127
Классический рационализм . - С .128-187
Позитивизм . - С .188-202
Неопозитивизм . - С .203-247
Критический рационализм (К. Поппер) . - С .248-269
"Структура научных революций" (Т. Кун) . - С .270-277
Постпозитивистская методология науки . - С .278-307
Новый рационализм (Г. Башляр) . - С .308-320
Неклассический рационализм (Э. Гуссерль) . - С .321-334
Философская антропология . - С .335-360
Проблемы и задачи социально-гуманитарных наук в свете современности . - С .361-385
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- методология науки -- научное познание -- рационализм -- позитивизм -- философская антропология
Аннотация: Учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине История и философия науки. Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) Историко-архивоведение , 031401 (020600) Культурология , 050403 (032800) Культурология (учитель культурологии) , 030101 (020100) Философия , 030400 (520100) Культурология (бакалавр) , 030100 (520400) Философия (бакалавр); аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   CD
   Д117


    Никитич, Л. А.
    История философии и науки [Электронный ресурс] : электрон. учебник / Л. А. Никитич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 1 эл. опт. диск. - ISBN 978-5-238-02029-7
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- научное знание -- теория познания -- научное исследование -- научные революции
Аннотация: Рассматриваются предмет философии науки и содержание четырех научных революций. Анализируются проблемы научной методологии, история становления науки как социального института, структура научного познания, рациональность и ее виды, динамика научного исследования, становление развитой научной теории. Особое внимание уделяется проблеме иррационального в научном познании и проблеме интуиции, роли языка в развитии науки, проблеме концептуального аппарата. Рассмотрена также специфика закона и истины в гуманитарном знании.
Перейти к внешнему ресурсу ОГЛАВЛЕНИЕ
Экземпляры всего: 1
ИНФ (1)
Свободны: ИНФ (1)