С 24 Свинцов, В. И. Логика : учеб. для вузов / В. И. Свинцов. - М. : Высшая школа, 1987. - 287 с. ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): ЛОГИКА -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Ч-45 Чертов, Леонид Файбышевич. Знаковость : опыт теоретического синтеза идей о знаковом способе информационной связи / Л. Ф. Чертов; С.-петерб. ун-т. - СПб. : СПбГУ, 1993. - 388 с. - ISBN 5-288-01342-Х ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИЯ -- ЗНАКОВАЯ СВЯЗЬ -- ЛОГИКА Аннотация: В книге рассматривается знаковый способ информационной связи и его отношения с сигиально-индексальными, символическими и иконическими средствами передачи информации. Знаковая связь трактуется как особый уровень информационных процессов, достижимый только в человеческой деятельности и обусловленный ее структурой. Характерный для этого уровня механизм представлен с помощью пространственной модели — "знаковой призмы", которая позволяет органично совместить в единой целостной картине различные аспекты знаковой связи, изучаемые логиками, гносеологами, психологами, лингвистами и др. Для философов, семиотиков, лингвистов, психологов, культурологов, эстетиков, всех, интересующихся проблемами теории знаков. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
Г 44 Гетманова, А. Д. Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9 Содержание: Введение . - С .3-7 Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Формы познания Понятие логической формы и логического закона Логика и язык Задачи к теме. Глава II. ПОНЯТИЕ Понятие как форма мышления. Отношения между понятиями Определение понятий Деление понятий. Классификация Ограничение и обобщение понятий Задачи к теме СУЖДЕНИЕ Общая характеристика суждения Простое суждение Сложное суждение и его виды Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке Отношения между суждениями по значениям истинности Деление суждений по модальности Задачи к теме Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона § 2. Законы логики и их роль в познании §3.Использование формально-логических законов в процессе обучения Задачи к теме. Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении § 2. Дедуктивные умозаключения § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования § 4. Простой категорический силлогизм § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема) § 7. Условные умозаключения § 8. Разделительные умозаключения §9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения §10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения § 11. Непрямые (косвенные) выводы §12. Индуктивные умозаключения и их виды § 13. Индуктивные методы установления причинных связей § 14.Дедукция и индукция в учебном процессе Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства § 3. Понятие опровержения § 4. Правила доказательного рассуждения. § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах § 6. Искусство ведения дискуссии Задачи к теме Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ § 1. Умозаключение по аналогии и его виды § 2. Гипотеза и ее виды § 3. Построение гипотез Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ § 1. Логическая структура вопроса § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе §3. Развитие логического мышления младших школьников § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы) § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики § 3. Интуиционистская логика § 4. Конструктивные логики § 5. Многозначные логики § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) § 7. Модальные логики § 8. Положительные логики § 9. Паранепротиворечивая логика Заключение ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 78 Фонтаний, Жак. Семиотика видимого о световых мирах : монография / Жак Фонтаний; ред. А. А. Барабанов; пер с фр. О. А. Махневой-Барабановой. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 237-239. - Пер. изд. : Semiotique du visible des mondes de lumiere. - ISBN 978-5-7408-0131-5 Примечания об особенностях: Автограф автора на фр. яз.: "Par la Biblioteque de l'Academie des Arts de l'Oural" Содержание: Порождающая семиотика сегодня . - С .9-10 Точка зрения семиотика как объекта . - С .10 Точка зрения семиотика как процесса . - С .11-13 Семиотические объекты и процесс . - С .14-16 Греймасовской семиотики . - С .17-20 Несколько элементов семиотики страстей в нескольких словах . - С .21-23 Как смысл приходит к свету : элементы для напряженной семиотики: состояние вещей и состояние души. - С .28-46 О семиотической теории света . - С .47-78 Столица света . - С .79 Свет-вещество . - С .80-87 Свет и знание . - С .88-92 Свет и внешний вид . - С .93-100 Световые страсти . - С .101-126 Полископия в живописных сонатах Чюрлениса . - С .127 Живописные сонаты Чюрлениса . - С .128-129 Звездная соната (соната "звезд"), "аллегро" и "анданте" . - С .130-155 Свет и эстетика глубины в страсти Жана-Люка Годара . - С .156-183 Свет и движение . - С .157-161 Свет и глубина . - С .162-182 Повествовательная схема . - С .184-187 Эстетический путь . - С .188-189 Замедление и мечта . - С .193 Патина и грязь . - С .194-199 Фильтры и замедление . - С .200-204 Цвет и вещество . - С .205-212 Модализация . - С .213-219 Сумрачные состояния души . - С .220-229 Библиография . - С .237-239 ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): свет -- теория света -- семиотика света -- видимое пространство -- восприятие видимого Аннотация: "Семиотика видимого" старается охарактеризовать "состояния" света: яркость, хроматизм, освещение, вещество. только будучи далеко от простых свойств образа, как к этому побуждает традиция, они появляются здесь как состояния в соревновании, соперничая за первенство на перцептивной сцене, как раз по соседству с двумя порогами интенсивности: ослеплением и затемнением. Автор вновь решительно подтверждает единство чувствительного восприятия и значимости в дискурсивном мире и исследует для этого так же хорошо поэтический текст, как и картину и фильм. Доп.точки доступа: Барабанов, А. А. \ред.\ Махнева-Барабанова, О. А. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
Б 86 Бочаров, Вячеслав Александрович. Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 335 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 978-5-8199-0169-4. - ISBN 978-5-16-002293-2 Содержание: Предмет и основные понятия логики . - С .12-41 Кл.слова: рациональное познание Классическая логика высказываний . - С .42-87 Кл.слова: предикаты Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171 Силлогистика . - С .172-206 Понятие . - С .207-241 Кл.слова: булевы операции Определение . - С .242-264 Правдоподобные рассуждения . - С .265-324 Кл.слова: аналогия ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании. Доп.точки доступа: Маркин, Владимир Ильич Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 81 Вригт, Г. Х Логико-философские исследования : избр. тр.: пер. с англ. / Г. Х. Вригт ; общ. ред. Г. А. Рузавина, В. А. Смирнова, сост. и авт. предисл. В. А. Смирнов. - М. : Прогресс, 1986. - 600 с. - Библиогр.: с. 580-591 Содержание: Смирнов, В. А. Вклад Г. Х. фон Вригта в логику и философию науки / В. А. Смирнов. - С .7-26 Объяснение и понимание / ред. Г. И. Рузавин, пер. Е. И. Тарусина. - С .35-36 О логике норм и действий . - С .245-289 Новый подход к логике предпочтнения . - С .449-482 Время, изменение и противоречие . - С .513-538 ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): философские категории -- объяснение -- понимание -- противоречие -- детерминизм -- теория познания -- предпочтение Аннотация: Книга представляет собой сборник избранных работ известного финского логика и философа Г. фон Вригта - одного из крупнейших философов современности, который одним из первых обосновал необходимость разработки таких направлений в логике, как деонтическая логика, логика норм и действий. В книгу включены его работы по объяснению и пониманию детерминизму, исследованию противоречий, статьи по логике. Доп.точки доступа: Смирнов, В. А. Рузавин, Г. А. \ред.\ Смирнов, В. А. \ред.\ Смирнов, В. А. \сост., авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
В 65 Войшвилло, Е. К. Символическая логика (классическая и релевантная) : философско-методологические аспекты: учеб. пособие / Е. К. Войшвилло. - М. : Высшая школа, 1989. - 152 с. - Библиогр.: с. 147-148. - ISBN 5-06-001417-7 Допущено Гл. упр. преподавания обществ. наук Гос. ком. СССР по нар. образованию Содержание: Классическая и неклассическая логики. О знании формализованных языков . - С .3-8 Классическая логика (высказываний и предикатов) . - С .9-87 Язык классической логики предикатов первого порядка . - С .9-22 Классическая логика предикатов первого порядка (КЛП) . - С .23-30 Язык классической логики высказываний (ЯКЛВ) и классическая логика высказываний (КЛВ) . - С .31-38 Исчисления высказываний и предикатов . - С .39-87 Релевантная логика . - С .88-135 История, направления развития и методологическое значение релевантной логики . - С .88-95 Понятие релевантного логического следования для формул классической логики (следование первого порядка). Семантика обобщенных описаний состояний . - С .96-116 Натуральные варианты некоторых систем релевантной логики . - С .117-135 ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): классическая логика -- релевантная логика -- логика высказываний -- логика предикатов -- формализованные языки Аннотация: В работе рассматриваются системы классической и релевантной логики и связанные с ними вопросы философско-методологического характера - понятие формализации рассуждений, значение логических исчислений, вопрос об информативности законов логики, развитие понятия логического следования от классической логики к релевантной и др. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
И 25 Ивлев, Юрий Васильевич. Логика : учебник / Ю. В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 304 с. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-392-03241-9 Содержание: Предмет и значение логики . - С .5-17 Логика и язык . - С .18-27 Суждение, вопрос, норма . - С .28-54 Дедуктивные умозаключения . - С .55-117 Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний . - С .118-161 Индуктивные умозаключения . - С .162-182 Понятие . - С .183-204 Приемы разъяснения выражений . - С .205-217 Деление и классификация . - С .218-225 Логические и методологические основы аргументации и критики . - С .226-265 Формы развития знания . - С .266-293 ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): мышление -- язык -- суждения -- дедуктивные умозаключения -- аргументация -- управленческие решения Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором. Экземпляры всего: 10 ЧЗ-ОД (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (9) |
И 25 Ивин, Александр Архипович. Логика : учеб. пособие для бакалавров / А. А. Ивин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 385 с. - (Бакалавр). - Библиогр. в конце глав. - Рек. Научно-методическим советом по философии М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-9916-1334-7 Содержание: Кто мыслит логично . - С .9-19 Язык и мир . - С .20-32 Понятия, высказывания, умозаключения . - С .33-68 Искусство определения . - С .69-89 Искусство классификации . - С .90-114 Законы логики . - С .115-149 Неклассическая логика . - С .150-168 Модальная логика . - С .169-175 Логический анализ оценок и норм . - С .176-206 Доказательство и опровержение . - С .207-224 Индуктивные рассуждения . - С .225-278 Софизмы . - С .279-299 Логические парадоксы . - С .300-333 Искусство спора . - С .334-352 ~РУБ 87.4я73 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): логика -- законы мышления -- логический анализ -- мышление -- неклассическая логика -- доказательство -- индуктивные рассуждения -- софизмы -- логические парадоксы Аннотация: В книге доступно, ясно и вместе с тем строго и систематично излагаются основные понятия и принципы современной логики. Основное внимание уделяется проблематике, представляющей особый интерес с точки зрения гуманитарных и социальных наук. Изложение логической теории сочетается с показом логического анализа в действии, в применении к содержательно интересным проблемам. Для студентов социальных и гуманитарных специальностей (философов, юристов, лингвистов, социологов, политологов, журналистов и др.) Экземпляры всего: 10 ЧЗ-ОД (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (8) |
Б 86 Бочаров, Вячеслав Александрович. Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. - 336 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 5-8199-0169-X. - ISBN 5-16-002293-7 Содержание: Предмет и основные понятия логики . - С .12-41 Кл.слова: рациональное познание Классическая логика высказываний . - С .42-87 Кл.слова: предикаты Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171 Силлогистика . - С .172-206 Понятие . - С .207-241 Кл.слова: булевы операции Определение . - С .242-264 Правдоподобные рассуждения . - С .265-324 Кл.слова: аналогия ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании. Доп.точки доступа: Маркин, Владимир Ильич Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Б 86 Бочаров, Вячеслав Александрович. Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 336 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 978-5-8199-0169-4. - ISBN 978-5-16-002293-2 Содержание: Предмет и основные понятия логики . - С .12-41 Кл.слова: рациональное познание Классическая логика высказываний . - С .42-87 Кл.слова: предикаты Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171 Силлогистика . - С .172-206 Понятие . - С .207-241 Кл.слова: булевы операции Определение . - С .242-264 Правдоподобные рассуждения . - С .265-324 Кл.слова: аналогия ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании. Доп.точки доступа: Маркин, Владимир Ильич Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |