76
   Л 17


    Лазарева, Элла Александровна.
    Газета как текст : коммуникативно-речевой комплекс издания / Э. А. Лазарева. - Saarbruecken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 370 с. - Библиогр.: с. 359-370. - ISBN 978-3-8383-1211-8
    Содержание:
Общий взгляд на газетное издание как текст . - С .5-81
Сегментация - сущностный признак газеты как текста . - С .82-184
Интеграция текста газеты . - С .185-350
ББК 76.0
~РУБ 76.0

Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело

   Средства массовой информации. Журналистика


Кл.слова (ненормированные):
издательское дело -- стилистика текста -- теория текста -- оформление текста -- подготовка публикации -- периодические издания -- газеты
Аннотация: Книга посвящена описанию конституирующих свойств комплексного составного произведения - газеты. Это издание рассматривается как системное явление с позиции теории стилистики текста. Такой подход позволяет вскрыть внутренние и внешние особенности газетного издания как комплексного макротекста, состоящего из множества взаимосвязанных произведений, сгруппированных в две подсистемы - текстовую и заголовочную. Построение газеты как целостного комплексного макротекста определяется постоянным взаимодействием, сосуществованием в нем интеграции и сегментации информации как внутри одного номера, так и при создании разных номеров издания. В этом ключе рассматриваются: экспрессивно-стилистическая модель газеты, взаимодействие первичных текстов газетной полемики, связи в заголовочной подсистеме. Книга предназначена для студентов, журналистов, копирайтеров - всех, чья деятельность связана с созданием и оценкой произведений СМИ.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   76
   Л 17


    Лазарева, Элла Александровна.
    Заголовок в газете : дискурс СМИ / Э. А. Лазарева. - Saarbruecken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 89 с. : ил. - Библиогр.: с. 89. - ISBN 978-3-8443-9000-1
    Содержание:
Газета - текст текстов . - С .6-12
Заголовочный комплекс газеты . - С .13-28
Заголовок и содержание текста . - С .29-42
Композиционные связи заголовка с текстом . - С .43-54
Речевые особенности газетного заглавия . - С .55-76
Функции газетного заголовка . - С .77-86
ББК 76.0
~РУБ 76.0

Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело

   Средства массовой информации. Журналистика


Кл.слова (ненормированные):
издательское дело -- стилистика текста -- теория текста -- оформление текста -- предтексты -- подготовка публикации -- периодические издания -- газеты
Аннотация: Книга посвящена рассмотрению особенностей газетного заглавия - такого интересного и важного в плане восприятия элемента произведения. При характеристике заголовка, функционирующего в газете, автор опирается на понимание газетного издания как комплексного текста. Рассматривается двойственная природа заголовка как самостоятельного речевого образования, стоящего вне текста, с одной стороны, и как часть произведения, органически связанная с ним, - с другой. Двойственная природа заголовка определяет и способ его рассмотрения: семантические и экспрессивные свойства заглавия как самостоятельной единицы и многообразные связи его с текстом. Дана оригинальная комплексная типология газетного заголовка. Большое внимание уделено структуре заголовочного ансамбля газеты, построенного из предтекстов разного типа и обеспечивающего целостность издания. Авторская теория заголовка многократно использовалась на занятиях со студентами-журналистами. Книга предназначена для студентов, журналистов, копирайтеров - всех, чья деятельность связана с созданием и оценкой произведений СМИ.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)