К 82 Кричевский, Владимир Григорьевич. Александр Суриков : очерк графического стиля / В. Кричевский. - М. : Кучково поле, 2016. - 91 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9950-0691-6 : 710.00 р. Содержание: О стиле и стильности . - С .4 Биографический пунктир . - С .5-7 Плоды графической археологии . - С .8 Книга стиля . - С .9 Ортогональные структуры, рамки, ассюре . - С .10-13 В ладу со шрифтом . - С .14-17 Сближение, примыкание, наслоение . - С .18-19 29 ударных словокартинок: 1920-1934 . - С .20-25 Паровозы, человечки, всадники, ураганы... . - С .26-30 Одна из детских книжек . - С .30-35 Совсем без рамок и многое другое . - С .35-37 Распашные обложки . - С .38-40 Смысловые словокартинки у Сурикова . - С .41-42 Суриков-иллюстратор . - С .43-50 Суриков-типограф: акциденция . - С .50-55 Заигрывание с фото . - С .55-58 ...И наконец, деревья . - С .59-63 Последняя удивительная находка . - С .64-65 Что это был за стиль . - С .66-67 Вслед за "русским авангардом" . - С .68-74 Эпилог: неочевидный AS . - С .75 Список графических вещей . - С .76-78 После всех находок и пи-эсов . - С .90 ~РУБ 85.157 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Книжная графика, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): книжная графика -- история графики -- конструктивизм -- русский авангард -- книжные иллюстрации -- художники-графики -- графический дизайн Аннотация: Блажен, кто обладает гибким, открытым, нерасчлененным творческим сознанием, без перегородок и заветных зон. В профессиональном кругозоре, а значит и в работах графического дизайнера, должно быть ВСЕ и все, как в языковой стихии, на равных - декоративное и конструктивное, изящное и брутальное, поэтическое и функциональное, техническое и творческое, эксклюзивное и обыденное, свое и иноземное, забытое и "актуальное". Однако в сфере зрительной передачи сообщений на самом деле главенствуют преходящие (и приходящие со стороны) модные поветрия. Их-то и приравнивают к вожделенной "актуальности". Без кавычек последнее слово превращается в пустой звук, тем более, что все "актуальное" УЖЕ БЫЛО, а самое интересное было принято не замечать УЖЕ ТОГДА. Случай Александра Сурикова - одно из подтверждений парадоксального тезиса. Как бы то ни было, опыт забытого художника книги полезен для развития кругозора, зрительной чувствительности (наблюдательности) и способности к тонкому различению. Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Суриков, Александр Михайлович (русский художник-график ; 1907-1946) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |