Ф 56 Философия : курс лекций: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Л. Калашникова. - 2-е изд. - М. : Владос, 2004. - 384 с. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-691-00037-3 ~РУБ 87я7 Рубрики: Философские науки--Философия Кл.слова (ненормированные): теория философии -- методы философии -- категории философии -- принципы диалектики -- бытие -- сознание -- познание -- социальная философия -- история философии Аннотация: Учебное пособие освещает ряд современных проблем, связанных с социальной философией, философией природы, мышления, историко - философскими вопросами. Основное предназначение философии всех времен - дать ответы на вопросы о сущности природы, общества, человека. Авторы исходили из представления о том, что диалектика - главная ценность этой древней и вечно юной науки. Пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей высшей школы и всех интересующихся данной проблематикой. Доп.точки доступа: Калашников, В. Л. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 56 Философия : Учеб. для вузов / Под ред. О. А. Митрошенкова. - М. : Гардарики, 2004. - 655 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-8297-0112-X Рубрики: Философские науки--Философские науки в целом Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ГНОСЕОЛОГИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА Доп.точки доступа: Митрошенков, О. А. \ред.\ Экземпляры всего: 16 ЧЗ-ОД (3), АБ (13) Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (12) |
К 19 Канке, Виктор Андреевич. Философия. Исторический и систематический курс : учеб. для вузов / В. А. Канке. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2006. - 376 с. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 358-363. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-98704-072-8 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ -- Философия -- ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ -- ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА -- ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- европейская философия -- советская философия -- философская антропология -- гносеология -- философия общества -- философия техники Аннотация: Излагаются история мировой и отечественной философской мысли, современные проблемы теории познания, философии человека, общества и истории культуры, науки и техники. Компактность изложения сочетается с полнотой раскрытия тематики, предусмотренной государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Содержит обширный справочный и методический аппарат, включая контрольные вопросы, программу курса, рекомендации для студентов и преподавателей, терминологический и именной указатели и др. Экземпляры всего: 45 ЧЗ-ОД (1), АБ (44) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (42) |
Б 94 Бучило, Н. Ф. Философия : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, Чумаков А. Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 480 с. - ISBN 978-5-482-01673-2 Содержание: Гл. 1. Философия: ее предмет и роль в обществе . - С .6-52 Гл. 2. Основные философские категории . - С .53-102 Гл. 3. Онтология (учение о бытии) . - С .103-160 Гл. 4. Гносеология (учение о познании) . - С .161-218 Гл. 5. Философия природы (взаимодействие природы и общества) . - С .219-250 Гл. 6. Философская антропология (учение о человеке) . - С .251-285 Гл. 7. Праксиология (учение о деятельности) . - С .286-321 Гл. 8. Социальная философия (учение об обществе) . - С .322-388 Гл. 9. Аксиология (учение о ценностях) . - С .389-411 Гл. 10. Философские проблемы глобализации . - С .412-457 Глоссарий . - С .460-464 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): философские категории -- глобализация -- философские учения Аннотация: Учебное пособие охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных Государственным образовательным стандартом. Основная цель книги — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей с современной философской проблематикой, показать различные подходы к решению наиболее важных вопросов этой дисциплины. Авторы пособия — известные философы и опытные преподаватели. В доступной и увлекательной форме они вводят читателя в круг «вечных» и новых проблем философии, помогая обучающимся развить в себе конструктивное критическое мышление и на этой основе выработать собственную философскую позицию. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, учителей и учащихся старших классов, гимназий, лицеев, колледжей, широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии. Доп.точки доступа: Чумаков, А. Н. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
О-75 Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6 Содержание: ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ §1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание §2. Научное знание как система, его особенности и структура §3. Наука и философия. Наука и искусство Соотношение науки и философии Специфика понятийного аппарата философии и науки О статусе научности философии О практической значимости философии и науки О перспективах взаимоотношений философии и науки Наука и искусство §4. Классификация наук §5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ §1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Преднаука и наука в собственном смысле §2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки §3. Средневековая наука §4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре §5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления Классическое естествознание и его методология Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки §6. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки §7. Технологическое применение науки. Формирование технических наук ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ §1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование §2. Особенности эмпирического исследования §3. Специфика теоретического познания и его формы §4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент §5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории §6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования §7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ §1. Динамика научного знания: модели роста §2. Формирование первичных теоретических моделей и законов §3. Становление развитой научной теории §4. Проблемные ситуации в науке §5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру §6. Общие закономерности развития науки Преемственность в развитии научных знаний Единство количественных и качественных изменений в развитии науки Дифференциация и интеграция наук Взаимодействие наук и методов Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Теоретизация и диалектизация науки Ускоренное развитие науки Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ §1. Метод и методология §2. Классификация методов §3. Основные модели соотношения философии и частных наук §4. Функции философии в научном познании §5. Общенаучные методы и приемы исследования Методы эмпирического исследования Методы теоретического познания Общелогические методы и приемы исследования §6. Понимание и объяснение ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ §1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания Проблема научных традиций Многообразие научных традиций Возникновение нового знания §2. Научные революции как перестройка оснований науки §3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности Открытие рациональности в философии античности Первая научная революция и формирование научного типа рациональности Вторая научная революция и изменения в типе рациональности Третья научная революция и формирование нового типа рациональности Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ §1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки §2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска §3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира §4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки §5. Этические проблемы науки XXI в §6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации §7. Сциентизм и антисциентизм §8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ §1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе §2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт) §3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера Наука и научный метод Специфика социального познания и его методов Категория «идеальный тип» Объективность и постулат «свободы от оценки» «Понимающая социология» §4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер) §5. Особенности современного социального познания §6. Специфика методов социально-гуманитарных наук. О новой парадигме социальной методологии ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ §1. Наука как социокультурный феномен §2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности §3. Эволюция способов трансляции научных знаний §4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки ЗАКЛЮЧЕНИЕ ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. Лешкевич, Т. Г. Матяш, Т. П. Фатхи, Т. Б. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
К 93 Курашов, Владимир Игнатьевич. Теоретическая и практическая философия в кратчайшем изложении / В. И. Курашов. - 2-е изд., испр. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2004. - 120 с. - ISBN 5-7464-0515-9 Примечания об особенностях: Дарственная надпись автора: "Библиотеке Уральской гос. арх.-худож. академии с уважением от В. Курашова. 1.XII.2008" Содержание: Философские и житейские максимы и мудрости . - С .5-38 Природа философских проблем, сферы реальности и основные разделы философских учений . - С .39-46 Зарождение и исторические траектории философии . - С .47-93 Безусловные истины доступны человеку? . - С .94-96 Анализ философского мышления в диалоге Платона "Федон" . - С .97-116 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): основы философии -- история философии -- афоризмы -- философские проблемы -- философские учения -- философское мышление -- философский дискурс Аннотация: В краткой форме представлены концепции философии в ее взаимосвязях с наукой, религией и духовно-интеллектуальной культурой в целом. Издание предназначено для изучения философии, философской антропологии, оно также представляет интерес для широкого круга читателей. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 56 Философия : учеб. пособие для вузов / под. ред. В. П. Кохановского. - 11-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 576 с. - (Высшее образование). - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-222-07538-9 Содержание: Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества . - С .5-26 Становление философии. Основные этапы ее исторического развития . - С .27-89 Бытие и материя . - С .90-129 Диалектика . - С .130-189 Человек . - С .190-228 Человек и его сознание . - С .229-286 Общество . - С .287-331 Человек и общество . - С .332-374 Познание . - С .375-447 Научное познание и знание . - С .448-514 Научные, философские и религиозные картины мира . - С .515-530 Будущее человечества . - С .531-570 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): философские учения -- философские категории Аннотация: Учебное пособие "Философия" для высших учебных заведений подготовлено в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Указанные стандарты утверждены Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000 г. В соответствии с данными стандартами часть тем исключена (или переработана), введены новые темы (например, "Диалектика"), усилено внимание к проблеме человека в разных его "ракурсах". Рассчитано на студентов, аспирантов, всех интересующихся актуальными вопросами философии. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 64 Миронов, Владимир Васильевич. Философия : учебник / Моск. гос. ун-т. - М. : Проспект, 2011. - 240 с. - ISBN 978-5-392-02368-4 Содержание: Введение. Что такое философия . - С .3-17 История философии . - С .18 Возникновение философии: от мифа к логосу . - С .18-32 Античная и средневековая философия . - С .33-49 Философия эпохи Возрождения м Нового времени . - С .50-59 Классическая немецкая философия . - С .60-68 Философия марксизма . - С .69-78 Русская философия XIX - начала XX в. . - С .79-97 Основные направления современной западной философии . - С .98 Сциентизм в западной философии (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм) . - С .100-111 Антисциентизм в современной западной философии (неокантианство, экзистенциализм, персонализм) . - С .112-120 Коммунологические тенденции в современной западной философии (между герменевтикой и постмодернизмом) . - С .121-139 Философия бытия: познание, человек, культура . - С .140 Бытие и его фундаментальные свойства . - С .140-158 Познание . - С .159-171 Общество как объект философии . - С .172-196 Человек . - С .197-207 Ценности . - С .208-212 Культура как объект философского исследования . - С .213-237 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философские науки в целом Кл.слова (ненормированные): история философии -- проблемы философии -- бытие -- познание -- общество -- человек -- культура -- западная философия Аннотация: Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений. Материал изложен по основным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу философии. Учебник написан в популярной форме, доступной каждому, кто приступает к изучению философии, и может быть использован как для подготовки к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, так и для самостоятельного изучения философии всеми интересующимися ею. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-392-03269-3 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 20 АБ (20) Свободны: АБ (19) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-482-01902-3 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
С 72 Спиркин, Александр Георгиевич. Философия : учебник для бакалавров / А. Г. Спиркин. - 3-е изд. - М. : Юрайт, 2012. - 828 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-9916-1915-8 Содержание: История философии . - С .25-202 Античная философия . - С .26-73 Философия Средневековья . - С .78-94 Философия эпохи Возрождения . - С .98-102 Западноевропейская философия 17-18 веков . - С .105-115 Философия французского Просвещения . - С .118-121 Немецкая классическая философия . - С .125-143 Западная философия конца 19-20 века . - С .146-175 Русская философия . - С .179-194 Основы общей философии . - С .203-569 Учение о бытии . - С .203-327 Человек и его бытие в мире . - С .390-418 Душа, сознание и разум . - С .422-459 Теория познания . - С .468-569 Основы социальной философии и философии истории . - С .575-817 История социальной философии и историософии . - С .576-580 Закономерное, случайное и стихийное в истории . - С .602-610 Общество и человечество, нация и семья . - С .614-638 Экономическая философия . - С .642-702 Политическая философия . - С .708-724 Духовная жизнь общества . - С .728-789 О роли народных масс и личности в истории . - С .797-804 Смысл истории и идея исторического прогресса . - С .815-817 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): история философии -- философские учения -- социальная философия -- философия истории -- общество Аннотация: Учебник состоит из четырех частей: вводной части, где характеризуется предмет философии, рассматривается соотношение философии и мировоззрения; историко-философского раздела; основ общей философии, где представлены учение о бытии, проблемы человека и его бытия в мире, характеристика души, сознания и разума, теория познания: социальной философии, где дается философский анализ общества, характеризуются его материальные основы, раскрываются и анализируются формы духовной жизни общества, рассматриваются тенденции его развития. В настоящем издании существенно дополнена глава о бытии, в которую вошли нигде ранее не публиковавшиеся материалы из архива автора. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей вузов, а также для широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 592 с. - ISBN 978-5-392-08962-8 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (1) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2017. - 592 с. - ISBN 978-5-392-23898-9 : 648.00 р. Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 5 ЧЗ-ОД (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (4) |
390 Щекотова, Раиса Равильевна. Философия : учебно-методическое пособие / Р. Р. Щекотова. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 88 с. - 5,5 усл. п. л. - 100 экз.. - 21.99 р. Рубрики: Философские науки Аннотация: Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям. Пособие призвано помочь студентам в изучении и понимании специфики философии как теоретического мировоззрения и методологии познавательной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (4), ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ (4), ЧЗ-ОД (1) |