30.18
   П 78


   
    Проблемы ассортимента товаров народного потребления : предметная среда жилища и потребности человека / ВНИИТЭ; Редкол.: Ю. Б. Соловьев, А. Б. Гофман, Г. Н. Любимова и др. - М. : ВНИИТЭ, 1979. - 102 с. - (Материалы конференций, семинаров, совещаний)
    Содержание:
Любимова, Г. Н. Влияние тенденций развития потребностей населения и условий быта на формирование ассортимента бытовых изделий / Г. Н. Любимова. - С .7-13
Братников, В. И. Социально-экономические особенности формирования предметной среды сельского жилища / В. И. Братников. - С .20-23
Кл.слова: сельское жилище
Хан-Магомедов, Селим Омарович. Функции быта в обществе и функциональные процессы в быту / С. О. Хан-Магомедов. - С .23-29
Гофман, Александр Бенционович. О функциях вещной среды / А. Б. Гофман. - С .30-32
Дондурей, Д. Б. О некоторых современных тенденциях потребления культурных благ / Д. Б. Дондурей. - С .33-39
Аронов, Владимир Рувимович. Проблемы формирования потребностей в современной теории зарубежного дизайна / В. Р. Аронов. - С .39-43
Кл.слова: теория дизайна, зарубежный дизайн
Лаппо, Е. И. Социально-экономические проблемы потребления предметов длительного пользования в перспективе / Е. И. Лаппо. - С .43-47
Бабин, Б. А. Изучение структуры потребностей как основа формирования спроса и ассортимента / Б. А. Бабин. - С .47-50
Сикачев, А. В. Прогнозирование качественных изменений элементов предметной среды / А. В. Сикачев. - С .63-65
Локуциевская, Галина Григорьевна. Опыт создания экспериментальной системы игрушек для детей раннего возраста / Г. Г. Локуциевская, С. Л. Новоселова. - С .73-76
Кл.слова: игрушки, детские игрушки
Мясин, Е. Б. Социально-экономическая типология потребителей как метод оценки перспективных потребностей / Е. Б. Мясин. - С .77-78
Федоровский, Н. А. Роль фирменных магазинов в практике художественного конструирования изделий массового спроса / Н. А. Федоровский. - С .84-86
Ефремова, Л. Н. К вопросу о цикличности обновления ассортимента бытовых изделий / Л. Н. Ефремова. - С .86-89
ББК 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- жилая среда -- предметная среда -- художественное конструирование -- социологические исследования
Аннотация: В сборнике представлены материалы Второй всесоюзной конференции по проблемам формирования ассортимента товаров народного потребления, проведенной ВНИИТЭ в ноябре-декабре 1978 года. Публикуемые материалы посвящены: общесоциологическим и культурологическим проблемам формирования номенклатуры и ассортимента изделий; социологическим исследованиям, определяющим спрос, потребности и предпочтения различных групп населения; проблемам зависимости потребления от образа жизни и бюджета семьи; проблемам развития, дифференциации и классификации потребностей; общим закономерностям развития быта; специфике потребностей сельского населения и особенностям формирования ассортимента бытовых изделий для села; особенностям внедрения в быт технически сложных изделий.
Доп.точки доступа:
Соловьев, Ю. Б. \ред.\
Гофман, А. Б. \ред.\
Любимова, Г. Н. \ред.\

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)


   85.126.6
   Г 74


    Гофман, Александр Бенционович.
    Мода и люди : новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Книжный дом Университет, 2010. - 228 с. : ил. - ISBN 978-5-98227-693-3
    Содержание:
Структура и ценности моды . - С .20-44
Мода, немода, антимода . - С .45-65
От моды к моде: содержание и природа модных изменений . - С .66-102
Мода - массовое явление . - С .103-129
Мода как коммуникация: от производителя к потребителю и обратно . - С .130-159
Мода, равенство и неравенство . - С .160-178
Семь социальных функций моды . - С .179-197
Мода, потребление, дизайн . - С .198-223
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
социология моды -- массовая культура -- социальные коммуникации -- модное поведение -- функции моды
Аннотация: Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносится мода и обычаи? Почему и как происходит смена мод? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагаемой книге.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)