Д 97 Дюхтинг, Хайо. Василий Кандинский, 1866-1944 : революция в живописи / Хайо Дюхтинг; пер. с нем. Е. Ю. Суржаниновой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2007. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - Пер. изд. : Kandinsky. - ISBN 978-5-88896-093-6 Содержание: Подготовка : Москва-матушка, 1866-1896. - С .6-11 Метаморфоза : Кандинский в Мюнхене, 1896-1911. - С .12-35 Прорыв к абстракции : синий всадник, 1911-1914. - С .36-55 Русское интермеццо, 1914-1921 . - С .56-63 Точка и линия на плоскости : Кандинский в Баухаузе, 1922-1933. - С .64-77 Биоморфная абстракция : Кандинский в Париже, 1934-1944. - С .78-91 Описание картины : красное пятно II. - С .92-93 Василий Кандинский, 1866-1944 : жизнь и творчество. - С .94-96 ~РУБ 85.143(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русские живописцы -- русская живопись -- абстракционизм -- абстрактное искусство -- авангардное искусство Аннотация: Творчество Кандинского, его достижения в поисках новых возможностей выражения в живописи, и - шире - нового понимания искусства и сегодня могут показаться странными, неуравновешенными, лишенными почвы. Однако у Кандинского, как собственно у любого художника, можно обнаружить для этого предпосылки в биографии: воспоминания детства и юности, наложившие отпечаток на его творчество, позволяют увидеть, помимо унаследованных склонностей, еще и внутреннюю мотивацию, собственно побудительную силу творчества. В многочисленных сочинениях Кандинский, который много и талантливо писал об искусстве, не в последнюю очередь уделял внимание тому краеугольному пункту художественной деятельности, который он описывал как "внутреннюю определенность" или "внутреннюю необходимость". Некую точку опоры для этой основы теоретического мышления Кандинского можно отыскать в его жизненном пути. Доп.точки доступа: Суржанинова, Е. Ю. \пер.\ Кандинский, Василий Васильевич (русский живописец ; 1866-1944) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |