К 85 Крючкова, Клавдия Киприяновна. Композиция в дизайне : учеб.-метод. пособие. Кн. 1. Организация плоскости. Формирование знаков / К. К. Крючкова. - 2-е изд. - Майкоп : Магарин О. Г., 2014. - 426 с. - Библиогр.: с. 421-422. - ISBN 978-5-91692-235-6 : 1400.00 р. Содержание: . - С .15-271 Психология визуального восприятия . - С .15-17 Особенности визуального восприятия . - С .17-18 Восприятие плоскости . - С .18-21 Восприятие плоскости и формы на плоскости . - С .22-24 Соотношение фигуры и пространства на плоскости . - С .25-27 Зрительные (оптические иллюзии) . - С .27-31 Фигуры-перевертыши . - С .28 Направление линий . - С .28-29 Размер, расстояние, длина . - С .29-30 Группировки . - С .31 О композиции . - С .32-53 Общие сведения . - С .32-33 Формальная композиция . - С .34 Ключевые понятия формальной композиции . - С .34-37 Особенности работы над формальной композицией . - С .38 Равновесие в композиции . - С .38-41 Композиционные приемы . - С .42-45 Выражение "главного" в композиции . - С .46-51 Акцент и доминанта в композиции . - С .51-53 Средства композиции . - С .54-74 Качества поверхности . - С .54-55 Фактура как средство композиции . - С .55-62 Текстура как средство композиции . - С .62-64 Блеск . - С .65 Контраст, нюанс, тождество как средство композиции . - С .66-74 Геометрические средства композиции . - С .75-136 "Пятно" как средство композиции . - С .75-81 Фигура и фон . - С .82-83 Формообразующие свойства интервалов и растровые композиции . - С .84-88 Силуэт . - С .89-93 Метод плакативных элементов и "графема". Применение в наружной рекламе . - С .94-98 Позитив-негатив как средство композиции . - С .99-102 Средство композиции прорези и отверстия . - С .103-110 Средство композиции "Линия" . - С .111-122 Рисунок в дизайне . - С .122-123 "Точка" как средство композиции . - С .124-129 "Пятно"+"Линия"+"Точка" (практическая работа) . - С .130-136 Средства композиции . - С .137-271 Симметрия . - С .137-140 Диссиметрия. Антисимметрия . - С .140-141 Классические симметрии . - С .142-145 Неклассические симметрии . - С .145-147 Асимметрия . - С .147-149 Метрический повтор как средство и свойство композиции . - С .150-157 Ритм как средство композиции . - С .158-168 Визуальное выражение музыки . - С .169-173 Пропорции как средство композиции . - С .174-185 "Модулор" Ле Корбюзье . - С .186-190 Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорции . - С .190-195 Основы визуальной комбинаторики. Комбинированные орнаменты . - С .196-199 Графическая формализация и выражение свойств . - С .200-204 Выражение знаково-информационных свойств шрифта . - С .204-212 Линейно-конструктивные графические построения . - С .213-221 Снятие изобразительности (практическая работа) . - С .222-225 Стилизация. Виды и уровни . - С .226-242 Формирование иконического знака . - С .243-255 Формирование знака-индекса . - С .256-263 Стиль. Стилизация . - С .264-271 Формирование знаков . - С .272-345 Общие сведения . - С .272-273 Пиктограммы . - С .273-278 Знаки медицинских учреждений . - С .281-287 Семиотика и товарный знак . - С .288-292 Товарные знаки, эмблемы и знаки обслуживания . - С .293-295 Виды товарных знаков . - С .295-296 Создание товарных знаков . - С .297-303 Изменение знака во времени . - С .312-314 Законодательная база товарного знака . - С .314-315 Использование товарных знаков в рекламе . - С .315-318 Место товарных знаков в рекламе . - С .318 Систематизация знаков . - С .318-327 Фирменный стиль . - С .328-329 Фирменный знак . - С .329-331 Фирменный цвет . - С .331 Фирменный комплект шрифтов . - С .332 Другие фирменные константы . - С .332 Фирменный стиль как одно из средств формирования благоприятного имиджа. Практика . - С .333-345 ~РУБ 30.18я7 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): формообразования -- имметрия -- формальная композиция -- графическая композиция -- пластическая композиция -- дизайн интерьера -- дизайн среды -- дизайн рекламы -- дизайн костюма -- дизайн текстиля -- дизайн мебели -- промышленный дизайн -- пиктограммы -- товарные знаки -- фирменный стиль Аннотация: Данное учебно-методическое пособие отвечает практически на все вопросы теории и практики композиции в дизайне как предваряющей дисциплины дизайнобразования. Специальная методика обучения на основе пропедевтики и эвристики раскрывает творческий потенциал личности. Поисковый характер учебных заданий побуждает студентов к активности, требует открытий, которые добываются напряжением мысли, логикой, интуицией и фантазией. Таким образом, в книге даются теоретико-методологические основы дизайн-образования. Книга проиллюстрирована учебными работами, примерами из культурного наследия и дизайн-практики автора. За создание книги автор награждена "Серебряным дипломом" на Дальневосточном фестивале "Зодчество-2010" в г. Хабаровск. Книга адресована студентам-дизайнерам, преподавателям ВУЗов и художественных школ, художникам, архитекторам, а также для самостоятельного повышения художественного уровня. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |