Х 91 Хрестоматия по дизайну . - Тюмень : Ин-т дизайна, 2005. - 1056 с. : ил. - Библиогр.: с. 1044-1051. - Загл. обл.: Иллюстрированная хрестоматия по дизайну; Допущено Учеб.-метод. об-нием вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразит. искусств. - ISBN 5-94528-011-9 Рубрики: Техника. Технические науки--Техническая эстетика. Промышленное искусство Аннотация: В данном издании впервые представлены разные по жанрам и темам тексты, посвященные дизайну и дизайнерам, предназначенные в первую очередь для учебного процесса Доп.точки доступа: Аалто, Алвар (финский архитектор ; 1898-1976) БЕРЕНС, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969) Колхаас, Рэм (голландский архитектор-деконструктивист ; 1944-) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974) Мис ван дер Роэ, Людвиг (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) ОРТЕГА-И-ГАССЕТ, ХОСЕ (испанский публицист, общественный деятель, философ ; 1883-1955) Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959) Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956) Хадид, Заха (британский архитектор ; 1950-2016) Розенблюм, Евгений Абрамович (российский архитектор, классик музейного постмодернизма ; 1919-2000) Экземпляры всего: 204 ЧЗ-ОД (5), АБ (199) Свободны: ЧЗ-ОД (5), АБ (179) |
О-70 Ортега-и-Гассет, Хосе. "Дегуманизация искусства" и другие работы : сб. эссе / Хосе Ортега-и-Гассет; сост. И. Тертерян и Н. Матяш; пер. с исп. С. Васильевой [и др.]. - М. : Радуга, 1991. - 639 с. - (Антология литературно-эстетической мысли). - ISBN 5-05-002557-5 : 2.40 р. Содержание: Философия Почему мы вновь пришли к философии? . - С .9-39 Восстание масс . - С .40-228 Человек и люди . - С .229-478 Эстетика Эссе на эстетические темы в форме предисловия . - С .479-499 Дегуманизация искусства : фрагменты. - С .500-517 Нищета и блеск перевода . - С .518-542 Расправа над "Дон Хуаном" . - С .543-553 На смерть Унамуно . - С .554-557 Гойя . - С .558-624 Введение в Веласкеса : фрагменты. - С .625-633 ~РУБ 87.8 Рубрики: Философские науки Эстетика--Испания, 20 в. Кл.слова (ненормированные): испанское искусство -- культура -- эстетика -- философия -- испанские философы Аннотация: Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) принадлежит к числу наиболее известных западных мыслителей XX века. Его идеи в области философии, истории, социологии, эстетики оказали влияние на определенные круги европейской и американской буржуазной интеллигенции. Ортега не отрицал ни содержательности, ни общественной значимости искусства; напротив, в великих произведениях прошлого он пытался обнаружить образное претворение исторических судеб нации. Поддерживая авангардистские художественные эксперименты, он ценил в них прежде всего протест против буржуазного опошления искусства, против влияния натурализма. В сборник вошли основные работы ("Дегуманизация искусства", "Восстание масс", "Человек и люди" и др.), написанные в разные годы, они позволяют проследить эволюцию мысли философа. Доп.точки доступа: Тертерян, Инна Артуровна \сост., пер.\ Матяш, Н. \сост., авт. послесл., пер.\ Васильева, С. \пер.\ Симонов, В. \пер.\ Кротовская, Н. \пер.\ Снеткова, Н. \пер.\ Трауберг, Н. \пер.\ Гойя, Франсиско Хосе (испанский художник, график ; 1746-1828) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 14 Вакар, Ирина Анатольевна. Люди и измы : к истории авангарда / Ирина Вакар. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 480 с., 16 л. цв. ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1777-3 Содержание: О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда . - С .10-24 О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова . - С .25-37 "Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич . - С .38-51 Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа . - С .52-81 Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду . - С .82-97 Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда . - С .98-115 Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века . - С .116-145 О Серове. Размышления после выставки . - С .146-168 "Картины с картин" Михаила Ларионова . - С .169-185 Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова . - С .186-198 "Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда . - С .199-214 Кл.слова: Бубновый валет (художественное объединение) Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") . - С .215-249 Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? . - С .250-258 Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания . - С .259-287 Малевич и вокруг . - С .288-433 В поисках утраченного смысла . - С .288-341 Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы . - С .342-359 Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды . - С .360-376 Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее . - С .377-401 Картина Малевича "Смычка" . - С .402-423 Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа . - С .424-433 Авангардисты до и после . - С .434-476 Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции . - С .434-448 От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов . - С .449-465 О поздней живописи Наталии Гончаровой . - С .466-476 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русский авангард -- авангардная живопись -- беспредметное искусство -- импрессионизм -- футуризм -- символизм -- кубизм -- экспрессионизм -- сезаннизм -- Бубновый валет (художественное объединение) Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Серов, Валентин Александрович (русский художник ; 1865-1911) Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956) Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906) Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942) Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962) Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ ; 1883-1955) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |