Р 26 Раушенбах, Борис Викторович. Пространственные построения в древнерусской живописи / Б. В. Раушенбах. - М. : Наука, 1975. - 184 с. : ил. - (Памятники древнерусского искусства) ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Р 25 Раушенбах, Борис Викторович. Системы перспективы в изобразительном искусстве : общая теория перспективы / Б. В. Раушенбах ; отв. ред. О. А. Швидковский; АН СССР; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - М. : Наука, 1986. - 255 с. - 300.00 р. Содержание: Системы перспективы в изобразительном искусстве . - С .9-126 Великое открытие художников Ренессанса . - С .9-17 Варианты перцептивной системы перспективы . - С .17-27 Изображение интерьера . - С .28-66 Пейзаж . - С .66-88 Аксонометрия и обратная перспектива . - С .89-109 Зрительные иллюзии . - С .110-124 Общая теория перспективы . - С .127-237 Изображение и зрительное восприятие . - С .127-141 Построение систем перспективы . - С .141-213 Локальные системы перспективы . - С .214-237 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): теория изобразительного искусства -- перспектива -- пространственные построения -- зрительное восприятие Аннотация: Данная книга - работа ученого, давно занимающегося проблемами пространственных построений в искусстве живописи. Проблема передачи пространства и объемов на плоскости картины требует строгих приемов и математических обоснований. В книге раскрыта систематизация многолетних исследований автора в этой области. Новая научная система перспективы, изложение которой читатель найдет ниже, учитывает естественную преобразующую работу мозга при зрительном восприятии. Перейти к внешнему ресурсу Обложка Доп.точки доступа: Швидковский, Олег Александрович \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 25 Раушенбах, Борис Викторович. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. - М. : Интерпракс, 1994. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 232. - ISBN 5-85235-162-8 Содержание: Зрительное восприятие и системы перспективы . - С .7-12 Многовариантность изображения предмета . - С .13-19 Многовариантность системы научной перспективы . - С .20-34 Три ошибки изображения облика трехмерного пространства . - С .35-44 Специфика изображения пейзажа . - С .45-61 Аксонометрия - королева перспективных систем . - С .62-80 Обратная перспектива . - С .81-92 Перспективные построения и зрительные иллюзии . - С .93-106 Некоторые дополнения о профессиональных приемах . - С .107-115 Некоторые советы для анализа геометрии картин . - С .116-128 Локальные аксонометрии и перспективные эффекты . - С .129-140 Живопись и рельеф Древнего Египта . - С .141-169 Синтез перспективных и неперспективных методов изображения (Средневековое искусство) . - С .170-189 Геометрически-противоречивые изображения . - С .190-204 Можно ли написать икону реалистично? . - С .205-225 К истории методов пространственных построений в изобразительном искусстве. Вместо заключения . - С .226-231 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): перспектива -- построение перспективы -- построение перспективных изображений -- зрительное восприятие -- трехмерное пространство -- зрительные иллюзии -- геометрические построения -- Древний Египет -- Древнеегипетское искусство -- Средневековое искусство Аннотация: В книге дано сжатое изложение проблемы пространственных построений в искусстве живописи, дополненное многочисленным изобразительным материалом, а также во 2-ой части книги автор счел целесообразным изложить вопросы не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства невозможно. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |