Т 65 Трайнев, В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики / В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. - М. : Дашков и К, 2007. - 392 с. - Библиогр.: с. 381-390 (128 назв.). - ISBN 978-5-91131-2 58-9 ~РУБ 74.58 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): высшее образование России -- негосударственное образование -- негосударственные вузы -- правовая база негосударственного образования -- информационное обеспечение управления вузом -- информация и игровая технологии -- мультимедийные технологии -- дистанционное обучение -- Интернет в обучении -- статус преподавателя вуза -- оценка качества преподавания -- аккредитация вузов -- показатели оценки качества образования -- рейтинг вуза -- лицензирование вузов -- высшее образование Европы -- Болонская декларация -- структура Болонского процесса -- система зачетных единиц -- система кредитных единиц Аннотация: В книге дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных ВУЗах России. Рассматриваются система соответствующих методов, принципов, параметрических моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Раскрываются составляющие информатизации педагогических технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества обучения. Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения. Рассмотрена система показателей и критериев, характеризующих уровень оценки качества образования при аттестации и аккредитации ВУЗов. Даны также положения об общественной аккредитации ВУЗов. Доп.точки доступа: Мкртчян, С. С. Савельев, А. Я. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Т 65 Трайнев, В. А. Дистанционное обучение и его развитие : обобщение методологии и практики использования / В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев; Ун-т информатизации и управления. - М. : Дашков и К°, 2007. - 296 с. : ил. - Библиогр.: с. 284. - ISBN 5-91131-007-4 Содержание: Принятые сокращения . - С .7 Введение . - С .9 Использование дистанционного обучения за рубежом и в России, его актуальность и сущность . - С .11 Методологические основы системы дистанционного обучения . - С .26 Дидактические составляющие дистанционного обучения . - С .52 Основные методологические подходы к представлению и подготовке учебного материала для системы дистанционного обучения . - С .119 Обобщение опыта разработки и использования системы дистанционного обучения в некоторых вузах и учебных центрах России . - С .151 Методические подходы к оценке качества дистанционного образования . - С .232 Портреты участников и кураторов учебной деловой игры . - С .249 Игровые группы УДИ. Формы (1, 2, 3) . - С .256 Иллюстрации . - С .259 Основные требования к деятельности преподавателей, использующих СДО . - С .278 Литература . - С .284 ~РУБ 74.58 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование--Организация высшего образования. Управление. Экономика. Статистика Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- зарубежное дистанционное образование -- российское дистанционное образование -- высшее образование -- местное самоуправление -- инновационные технологии -- кейс-технологии -- интернет-технологии -- виртуальные деловые игры -- компьютерные деловые игры -- компьютерные игровые технологии -- деловые игры -- игровые технологии -- дистанционное консультирование -- дистанционные технологии -- дистанционное образование -- вузы -- дистанционные учебные центры Аннотация: В данной книге обобщен опыт использования системы дистанционного обучения (СДО) в отечественной и зарубежной практике. С этой целью авторами были проанализированы соответствующие опубликованные литературные источники, а также опыт использования ДО в ряде вузов России и других стран. Рассматриваются основные методические подходы по созданию и внедрению технологии дистанционного обучения (ДО). Главное внимание в книге акцентируется на создании и использовании СДО с учетом психолого-педагогических факторов и дидактических принципов. Обобщены также новые подходы в создании инновационных технологий в использовании ДО. Доп.точки доступа: Гуркин, В. Ф. Трайнев, О. В. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |