Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Иностранная литература- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (3)Периодика (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=японские художники<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.1/Я 70
Заглавие : Японские изящные искусства . Т. 14 : Художники Сотацу и Корин и их школы
Выходные данные : Токио: Сёгаккан, 1969
Колич.характеристики :250 с.: цв.ил
Примечания : Текст яп. :
УДК : 7(4/9)
ББК : 85.103(5Япо)+85.143(5Япо)-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура-- Изобразительное искусство и архитектура Азии --Япония-- Живопись стран Азии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): японские художники--японские школы живописи--японские интерьеры--стилизация--птицы--животные--цветы
Аннотация: Для традиционной японской живописи характерно большое разнообразие стилей, форм и техник. Живописные произведения могли иметь форму висячих свитков, свитков горизонтального формата, разворачивающихся по мере рассмотрения, могли быть в виде отдельных альбомных листов, они украшали веера, ширмы, стены. Основу же всех стилей при всем их многообразии составляют два главных направления: континентальное (привнесенное из Китая и Кореи) и чисто японское. К важнейшим школам японской живописи эпохи Эдо относят школы Тоса и Римпа, специализировавшиеся в стиле ямато-э. Школа Тоса, находившаяся под патронажем императорского двора, процветала с начала XV по конец XIX в. В основе сюжетов, предпочитавшихся художниками этой школы, были классические произведения японской придворной литературы, главным образом — «Повесть о Гэндзи». Для стиля Тоса характерны изысканная, деликатная линия, богатая палитра, тщательная прорисовка деталей и плоская декоративная композиция. Школа Римпа возникла в 1600 г. Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум. в 1643 г.) и Хонами Кооэцу (1553—1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656—1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX — начале XX вв. стиль «арт-нуво» («модерн») во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке.
Экземпляры :ИНО(1)
Свободны : ИНО(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)