Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (25)Периодика (6)Статьи (4)Авторефераты и диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Алиева, Ольга Олеговна$<.>)
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
1.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Одна "Дорога" на двоих" / О. О. Алиева // Культура Урала. - 2019. - N 8 (74). - С. 65-67 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
выставочные проекты -- выставки -- живопись -- реализм -- российско-китайская межкультурная коммуникация
Аннотация: В 2019 году - 70 лет со дня основания Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между Китаем и Россией. К этой дате, с целью продолжить традицию дружбы между китайским и русским народами, культурные и художественные обмены между двумя странами, Уральский государственный архитектурно-художественный университет и Пекинский Центр изобразительных искусств, при поддержке китайского журнала "Современная живопись маслом", подготовили международный выставочный проект "Дорога", представляющий современные живописные школы реалистического направления Урала и Китая.
Перейти к внешнему ресурсу НОМЕР ЖУРНАЛА

Найти похожие

2.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Значение фактуры и текстуры камня в проектировании произведений современной уральской объемной мозаики / О. О. Алиева // Дизайн и технологии. - 2011. - 26 (68). - С. 5-11

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень--Россия--Урал


Кл.слова (ненормированные):
уральское камнерезное искусство -- объемная каменная мозаика -- каменная мозаика -- камнерезное искусство
Аннотация: Уральские художники-камнерезы создают произведения в технике объемной мозаики, активно используя такие художественно-эстетические свойства камня, как фактура и текстура.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

3.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    К вопросу об использовании прототипов в проектировании произведений Уральской скульптуры из цветного камня [Электронный ресурс] / О. О. Алиева // Архитектон: известия вузов. - 2011. - Прил. к N 2 (34). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_22/052

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Скульптура


Кл.слова (ненормированные):
прототипы -- камнерезная пластика
Аннотация: В современном уральском камнерезном искусстве существует проблема использования прототипов в произведениях объёмной мозаики. Художниками одной из крупных мастерских - Уральской камнерезной мастерской, используются в качестве прототипов произведения камнерезного искусства и мелкой фарфоровой пластики, живописные и графические изображения, станковая скульптура и фотографии.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_22/052

Найти похожие

4.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Stone Cutting in the Urals: Towards the Question of Regional Cultural Features / О. О. Алиева, М. Соколов // Questions of Expertise in Culture, Arts and Design : papers from the International research conference / Ural Federal University, Department of Art History and Sociocultural Technologies. - Yekaterinburg, 2020. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166-167. - Режим доступа: https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- учебный процесс -- Уральская камнерезная школа -- художественная обработка камня
Аннотация: Рассматривается феномен уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как образовательный процесс. Образование в области камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, является уникальным явлением, обусловленным географическими и социокультурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обрабатывать камень в непосредственной близости от добычи материала. Учебный процесс развивался в советское время как средство сбора кадров для камнерезного производства. В последнее время развитие этого вида искусства породило новый подход в подготовке специалистов по художественной обработке камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблемы современности, раскрывая общую картину развития данного направления. Исследование, касающееся развития отдельного направления образовательного процесса, позволит дополнить и конкретизировать общую картину развития не только Уральской, но и отечественной художественной школы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ,
Перейти к внешнему ресурсу https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Доп.точки доступа:
Соколов, Максим


Найти похожие

5.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Современный реалист / О. О. Алиева // Культура Урала. - 2020. - N 2 (78). - С. 82-84 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом--Россия, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- реализм -- пейзажная живопись -- натюрморт -- российские художники -- уральские художники
Аннотация: Реализм как направление изобразительного искусства в свое время был не только с интересом воспринят русскими, а затем и советскими художниками, но и составил гордость отечественной художественной школы. Реализм основан на видимом сходстве, подобии образа и действительности, на сознательном отборе основных, характерных черт изображаемого, проникновении в его сущность, значительности и глубине идей. Высокую планку профессионального мастерства задали в этом направлении художники-передвижники в конце XIX - начале XX веков, взяв за основу академические принципы изображения. Их творчество послужило образцом в развитии социалистического реализма.
Перейти к внешнему ресурсу НОМЕР ЖУРНАЛА

Доп.точки доступа:
Васильев, Дмитрий Юрьевич (российский художник ; 1972- )


Найти похожие

6.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Наследие барокко в творчестве уральских камнерезов / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Третьего Междунар. форума "Диалог искусств и арт-парадигм" "SCIENCEFORUM PAN-ART III" / Саратовская гос. консерватория им. Л. В.Собинова, Центр комплексных художеств. исследований . - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2020. - Т. 12. - С. 251-268

Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- фигуративная пластика
Аннотация: Каждый художественный стиль оставляет след в истории искусства, находит выражение в его дальнейшем развитии, проявляясь в последующие эпохи в культуре разных народов. Возвращаясь сегодня к художественному наследию эпохи Барокко, мы, как это ни парадоксально, ощущаем современные реалии. Именно на заре Нового времени в Западной Европе утвердился жанр малой фигуративной скульптуры из составного камня, расцвет которого в уральском камнерезном искусстве пришелся на начало ХХI века.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

7.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Значение западноевропейской традиции в развитии Уральской полилитной скульптуры малых форм / О. О. Алиева // Искусство и образование. - 2021. - N 1 (129). - С. 90-101 : ил. - Библиогр.: с. 101

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- полилитная техника -- малая скульптура -- западноевропейское барокко -- уральские камнерезы
Аннотация: Малая фигуративная скульптура из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII в. в Италии, получила дальнейшее развитие не только в Западной Европе, но и в России, в крупных отечественных центрах художественной обработки камня. На Урале освоение принципов изготовления антропоморфных изображений в полилитной технике происходит только в советский период как определённая школа подготовки специалистов. На современном этапе можно наблюдать активное развитие жанра в искусстве уральских камнерезов. Эффектность и натуралистичность изображения полихромных фигуративных композиций конца ХХ - начала ХХI вв. восходит к традициям жанра эпохи барокко. Учитывая отсутствие прямой связи, вызывает интерес феномен такой преемственности. Исследование строится не только на сопоставлении творчества западноевропейских и уральских художников, но и затрагивает социокультурные факторы развития этого уникального жанрового направления.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

8.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Масляная живопись современных художников Китая - феномен синтеза русской и китайской культур / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Четвертого Междунар. форума "Диалог искусств и арт-парадигм" "SCIENCEFORUM PAN-ART IV" / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2021. - Т. 13. - С. 81-96 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- масляная живопись -- пейзаж -- китайская живопись -- гохуа
Аннотация: Поводом к рассуждению о современных тенденциях развития масляной живописи в Китае послужила экспозиция произведений художников из Поднебесной, представленная уральскому зрителю в рамках международного выставочного проекта, который был приурочен к 70-летию со дня основания Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между Россией и Китаем.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

9.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    "Опорный край державы": гимн в камне Великой Победе / О. О. Алиева // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т. им. С. В. Рахманинова. - Тамбов, 2020. - С. 210-222 : ил. - Библиогр.: с. 222

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- камнерезное искусство -- фигуративная пластика -- военная тематика
Аннотация: Издавна Урал обладал своеобразной художественной культурой, отдельное место в которой отводится искусству художественной обработки цветного камня, в изобилии наполняющего недра горного края. Интересной страницей уральского камнерезного искусства является обращение к военной тематике, от разившееся в произведениях малой фигуративной пластики - жанре, получившем развитие на Урале с начала ХХ в. и не потерявшем свою актуальность на современном этапе. В каменной скульптуре малых форм виртуозно соединились знание и понимание свойств материала с умением его мастерской обработки.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (уральский живописец, камнерез, ювелир ; 1863-1926)
Татауров, Николай Дмитриевич (уральский камнерез ; 1877-1959)


Найти похожие

10.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Эволюция образов и художественных приёмов в уральской камнерезной пластике ХХ - ХХI вв. на примере сказочных сюжетов / О. О. Алиева // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Седьмой Всерос. науч.-практ. конф. Мастера ювелирного дела Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский: история, традиции, современность : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург, 2018. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- сказочные мотивы -- фигуративная пластика
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)