Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (15)Периодика (7)Статьи (1)Выпускные квалификационные работы (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Пичугина, Ольга Кузьминична$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    Возвращенное имя : атрибуция пейзажа Питера Мулира Старшего из собрания Екатеринбургского музея изобразителльных искусств / О. К. Пичугина // Экспертиза объектов культурного наследия. Темперная и масляная живопись / Российский науч.-исслед. ин-т культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева. - М., 2009. - Вып. 1. - С. 198-208

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История живописи--Голландия, 17 в.


Доп.точки доступа:
Мулир П. , ст. (голландский живописец-маринист ; 1615-1670)


Найти похожие

2.
   Ар
   П 36


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    Живописно-пластическая система итальянских мастеров первой половины XVII века : автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 / О. К. Пичугина. - Екатеринбург, 2011. - 20 с. : ил. - Библиогр.: с. 19-20
ББК 85.140
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
авторефераты -- живописно-пластическая система -- итальянская живопись -- технико-технологические качества живописных произведений -- экспертиза живописных произведений -- атрибуция живописных произведений -- стилистические характеристики живописных произведений -- кьяроскуро
Аннотация: Описание научной работы, целью исследования которой состоит в выявлении основных характеристических особенностей живописно-пластической системы, определяющей органическое единство стилистики и технологии произведений итальянских живописцев первой половины XVII века, выполненных методом кьяроскуро.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.10
   П 78


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    Иеронимус или Франс? : об атрибуции картины "Притча о богатом и бедном Лазаре" из собрания ЕМИИ / О. К. Пичугина // Проблемы изучения и репрезентации художественного наследия в региональных музеях : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию Екатеринбургского музея изобразительных искусств; Искусствоведческие чтения памяти Б. В. Павловского. - Сборник докладов. - Екатеринбург : Автограф, 2008. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 . - ISBN 978-5-98955-037-1
ББК 85.101.3(235.55)я431
~РУБ 85.101

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом--Нидерланды, 17 в.


Кл.слова (ненормированные):
фламандское искусство -- романтизм -- реализм -- голландская живопись -- библейские сюжеты -- атрибуция
Доп.точки доступа:
Френкен, Франс II (нидерландский живописец ; 1581-1642)


Найти похожие

4.


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    К вопросу о видовом разнообразии современной таписерии / О. К. Пичугина // Первая уральская триеннале декоративного искусства : материалы конф. "Декоративно-прикладное искусство: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития" / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - С. 121-125 : цв. ил. - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
таписерия -- шпалера -- энвайронмент -- авторские техники -- ткацкие технологии -- авторский замысел -- текстильная скульптура
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению основных направлений развития современной шпалеры. Отмечается расширение рамок традиционной таписерии, следование стилистике станковых видов искусства, обильное использование новых материалов и авторских техник. Экспериментальная таписерия порывает с привычными ткацкими технологиями и материалами, стремясь выйти за рамки архитектурного пространства или слиться с окружающей средой. Широкое распространение получает 3D-таписерия и костюмный энвайромент.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Найти похожие

5.


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    К вопросу о сохранении художественных ценностей в Екатеринбурге в 1918-1920 годах / О. К. Пичугина // Музей и война: судьба людей, коллекций, зданий : сб. докладов Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2016. - С. 193-195

Рубрики: История

   История Урала


   Музейное дело. Музееведение


   История музейного дела


Кл.слова (ненормированные):
УОЛЕ -- уральские музеи -- художественные ценности -- Гражданская война (1918-1921)
Аннотация: В обстановке постоянно ведущихся военных действий, почти полного паралича экономики, смены властей проблема сохранения художественных ценностей в Екатеринбурге и губернии в 1918-1920 годах стояла особенно остро. Музей Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), созданный в 1871 году как естественнонаучный, в 1901 году обогатился художественным отделом и к началу Гражданской войны был единственным екатеринбургским учреждением, профессионально осуществлявшим учет и хранение произведений искусства. Руководство УОЛЕ смогло в этот сложный период наладить деловые связи с властями и активно способствовать фактическому спасению оставшихся бесхозными художественных памятников.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

6.


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    К вопросу об атрибуции картины «Буря» из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств [Электронный ресурс] / О. К. Пичугина // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 4 (48). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2014_4/21

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История живописи--Голландия, 17 в.


Кл.слова (ненормированные):
голландская живопись -- технико-технологические исследования -- атрибуция -- голландские живописцы
Аннотация: Приводятся результаты технико-технологических и стилистических исследований пейзажа «Буря» из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Благодаря изучению характера деревянной основы и строения послойной живописной структуры подтверждена принадлежность произведения голландской школе XVII столетия. Ранее картина приписывалась творчеству голландского мариниста Симона де Влигера. На основании найденных аналогов автором статьи пейзаж переатрибутирован голландскому художнику Питеру Мулиру Старшему (1610 - 1670) и датирован 1630–1640 годами.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_4/21

Доп.точки доступа:
Влигер, Симон де (голландский живописец, маринист ; 1601-1653)
Мулир П. , Ст. (голландский живописец, маринист ; 1600-1670)


Найти похожие

7.


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    К проблеме авторства Луки Джордано : картина "Каин и Авель" из собрания Екатеринбургского музея изобразительного искусства / О. К. Пичугина // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства : материалы Девятой науч. конф. / под ред. Э. М. Бурцевой, Л. И. Гладковой [и др.]. - М. : Магнум Арс, 2005. - С. 61-65

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История живописи--Италия, 17 в.


Доп.точки доступа:
Джордано, Лука (итальянский живописец, копиист, декоратор, гравер ; 1632/34-1705)


Найти похожие

8.


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    Картина "Смерть Дидоны" круга Карло Франческо Нувалоне / О. К. Пичугина // Архитектон: известия вузов. - 2019. - N 3 (67). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2019_3/19/

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
методы копирования живописи -- сюжет
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вариантов картины "Смерть Дидоны", связанных с именем итальянского художника XVII в. Карло Франческо Нуволоне. Все они имеют близкую по рисунку центральную группу персонажей, но отличаются по форматам и размерам основы. Сюда входят произведения из музейных, корпоративных и частных коллекций, в том числе из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Изучение способов копирования, применяемых в первой половине XVII в., позволило предположить использование инструментальных методов для создания вариантов картины "Смерть Дидоны". Обилие вариантов картины объясняется популярностью мифологического сюжета. Он рассматривался современниками в рамках «спора о женщинах». Так принято называть литературную полемику о гендерной роли женщин, продолжавшуюся в Европе с XV по XVII в. Ее влияние нашло отражение в живописи. Актуальность приобрели истории великих или известных женщин. Особую популярность в живописи в начале XVII в. получили драматические сюжеты гибели Лукреции, Софонисбы, Клеопатры и Дидоны.
Перейти к внешнему ресурсу INTERNET,
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Нуволоне, Карло Франческо (итальянский художник ; 1609-1662)


Найти похожие

9.
   85.12
   К 73


    Котышов, Александр Владимирович.
    Керамика : альбом / Александр Котышов; авт. предисл. О. Пичугина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2014. - 36 с. : цв. ил. - 3,7 усл. п. л. - 100 экз.. - 105.55 р.
ББК 85.125.1я61
~РУБ 85.125.1

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Керамика


Кл.слова (ненормированные):
уральская керамика -- шамотная масса -- декоративная керамика -- стекловидные цветные покрытия
Аннотация: В альбоме собраны репродукции работ известного екатеринбургского художника, профессора кафедры композиционно-художественной подготовки Уральской архитектурно-художественной академии Александра Владимировича Котышова. Произведения выполнены из шамотной массы с применением разнотемпературных глазурей и включением в изделия фактур, окислов металла, ангобов и других керамических красителей. Работы А. Котышова отражают тенденции развития уральской керамики конца XX - начала XXI века.
Доп.точки доступа:
Пичугина, Ольга Кузьминична \авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)

Найти похожие

10.


    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    Колористические особенности пластической системы итальянских мастеров первой половины XVII столетия / О. К. Пичугина // Известия УрГУ. Сер. 2; Гуманитарные науки. - 2011. - N 2 (90). - С. 167-170

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История живописи--Италия, 17 в.



Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)