Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (795)Иностранная литература (11)Периодика (297)Статьи (321)Авторефераты и диссертации (9)Учебно-методические пособия (5)Выпускные квалификационные работы (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Образование<.>)
Общее количество найденных документов : 502
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 329-332 : ил. - Библиогр.: с. 332

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- проектная деятельность
Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Голубева, Екатерина Александровна
Луговая, Лидия Николаевна


Найти похожие

2.


   
    Arctic design for the real world: basic concepts and educational practice / С. Г. Усенюк-Кравчук [et al.] // Proceeding of the 22nd International Conference on Engineering and Product Design Education. - 2020

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
арктический дизайн -- гибридная культура -- непрерывная адаптация -- дизайн-образование
Аннотация: Описан потенциал дизайна для формирования видения человеческого существования в суровых условиях окружающей среды. Для этого предложена структура арктического дизайна, обеспечивающая новую чувствительность к глобальным проблемам и подготовку к пригодному для жизни будущему в постоянно меняющейся среде.? В кратком историческом обзоре происхождения арктического дизайна суммированы прошлые и нынешние разработки в этой области в несколько концепций, и здесь представлены три из них: гибридная культура, контекстно-зависимая и непрерывная адаптация. Проиллюстрирована каждая концепция примерами из практики обучения дизайну в двух соответствующих университетах в России и Финляндии. Благодаря пересмотру отношений между людьми и технологиями в условиях влияния окружающей среды предлагаемая структура предлагает исследователям и практикам новые способы понимания и подхода к экстремальным условиям, которые служат испытательным полигоном для инновационных решений проблем адаптации, имеющих решающее значение для выживания человека и устойчивого благополучия.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Усенюк-Кравчук, Светлана Геннадьевна
Акименко, Дарья
Гарин, Николай Петрович
Miettinen, Satu


Найти похожие

3.


   
    Light, Local, Repairable: A Designerly Exploration into an Ideal All-Terrain Vehicle / С. Г. Усенюк-Кравчук [et al.] // The International Journal of Designed Objects. - 2019. - Vol. 13, Issue 3-4. - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- художественная композиция -- транспортный дизайн
Аннотация: Представлен краткий наглядный обзор образовательного эксперимента Арктической школы дизайна в России, который представлял собой проектно-ориентированное предвидение микромобильности на географической периферии России. Обзор включает в себя два студенческих проекта по разработке квадроциклов, соответствующих местным условиям, для удаленных бездорожных районов с суровыми климатическими условиями. В ходе работы студенты изучали общедоступные источники по «народному дизайну», также известному с советских времен как движение DIY-энтузиастов гаражного мастерства и мастерства. Они также исследовали само значение экологического и социального контекста изготовления/использования/ремонта транспортных средств, соответствующих местным условиям, опираясь на непосредственные наблюдения за соответствующей практикой на месте. Затем, критически осмыслив понятие идеального квадроцикла, проработали его эстетическую составляющую методом художественной композиции. В результате студенты выступили с проектными предложениями, основанными на существующих транспортных средствах, изобретенных местными производителями из отдельных регионов России. Статья завершается призывом к профессионалам в области дизайна внести свой вклад в разработку этически и эстетически приемлемых решений, которые можно было бы интегрировать в местные сети знаний, соблюдая при этом существующие действующие лица и модели использования.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Усенюк-Кравчук, Светлана Геннадьевна
Гарин, Николай Петрович
Клюсов, Никита
Дедевич, Наталья
Покатаева, Мария


Найти похожие

4.


    Кондакова, Юлия Васильевна.
    PR-проекты как средство формирования экологического сознания в современных вузах / Ю. В. Кондакова // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т, МООСАО, Рос. акад. архитектуры и строит. наук . - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 377-380. - Библиогр.: с. 379-380

Рубрики: Социальные науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
арт-пиар -- экологическое сознание -- экологическое образование -- экологическая безопасность
Аннотация: Статья посвящена проблемам PR-проектов, которые способствуют развитию экологической культуры. Непредсказуемость последствий активного преобразования мира, связанного с научно-техническим прогрессом, приводит к пониманию необходимости организации PR-проектов, которые формируют экологическое мышление. Экологический ("зелёный") PR представляет собой деятельность, направленную на гармонизацию, улучшение контактов между экологическими организациями и их целевой аудиторией, а также на распространение информационной продукции для целенаправленного формирования экологического сознания общественности и позитивного имиджа человека, ведущего экологически грамотный образ жизни. Для реализации задач экологического пиара в вузах используются: специализированная экологическая пресса, экологические сайты, социальные сети и блоги, социальная экологическая реклама и мероприятия
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)

Найти похожие

5.
   30.18
   R 41


   
    Relate North [Электронный ресурс] : Practicing Place, Heritage, Art & Design for Creative Communities / T. Jokela, G. Coutts. - Rovaniemi : Lapland University Press, 2017. - 194 p. - ISBN 978-952-310-949-0
Перевод заглавия: Быть частью Севера : место практики, наследие, искусство и дизайн для творческих сообществ
    Содержание:
Усенюк-Кравчук, Светлана Геннадьевна. Arctic dimension in design education: How the place matters : [Арктическое измерение в дизайнерском образовании: какое значение имеет место] / С. Г. Усенюк-Кравчук [и др.] . - P .56-85. - Библиогр.: с. 82-85
Другие авторы: Гарин Н. П., Гостяева М. А., Конкова, Юлия ; Мингалева, Анна Игоревна
Кл.слова: дизайн-образование
ББК 30.18
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
арктический дизайн -- Север
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Jokela, Timo
Coutts, Glen
Конкова, Юлия
Мингалева, Анна Игоревна


Найти похожие

6.


    Гарин, Николай Петрович.
    Shifting From Practice to Research in Design Education : an Experiment within the Framework of an MA Course / Н. П. Гарин, С. Г. Усенюк // International Conference on Engineering and Product Design Education. - Antwerp, Belgium : Artesis Univercity College, 2012

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- герменевтика -- проектное мышление -- образовательные методы
Аннотация: Испытывая парадигматический сдвиг в сторону критической, концептуальной, нематериальной области, дизайн-дисциплина по-прежнему демонстрирует существенный разрыв между практикой и исследованиями. Необходимость разработки образовательных методов, которые могут положительно повлиять на студентов и помочь им справиться с неопределенностью исследования практики в профессии дизайнера, постоянно присутствует в дизайн-образовании. Целью статьи является содействие разработке новой парадигмы дизайн-образования путем экспериментального задания "Художественное чтение" для магистрантов первого курса. Этот эксперимент основан на герменевтическом подходе. Герменевтика, как "искусство интерпретации", может быть применена ко всему учебному процессу. Потому как символы подразумевают и "формы’ и "слова", герменевтическая методика предлагает универсальный инструментарий для познания объектов различных типов. Автор утверждают, что герменевтика может быть использована для обеспечения исследовательской деятельности студентов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Усенюк, Светлана Геннадьевна


Найти похожие

7.


    Захарова, Галина Борисовна.
    The energy-efficient technologies in the educational program of the architectural higher school / G. B. Zakharova, A. I. Krivonogov, S. V. Kruglikov, A. A. Petunin // Computer Science and Information Technologies : proceedings of the 19th international workshop . - Germany, Baden-Baden , 2017. - С. 195-199. - Библиогр.: с. 199

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
зеленое строительство -- зеленые стандарты -- BIM-технологии -- устойчивое развитие -- пассивные дома -- экодома -- энергоэффективные здания -- прикладная информатика -- LEED -- BREEM -- GREEN ZOOM -- Green BIM -- архитектурное образование -- образовательные программы
Аннотация: Мировой тренд в современном строительстве связан с экологическим рациональным проектированием по" зеленым " стандартам и применением информационного моделирования зданий-BIM. Для более эффективной реализации "зеленого" строительства в России необходимо внедрение соответствующей тематики в системе высшего образования. Несмотря на отсутствие единых методик, был разработан практико-ориентированный подход к обучению студентов зеленым BIM-технологиям и в данной статье показано, как эти технологии интегрируются в образовательный процесс. Представлены проекты энергоэффективных объектов, созданные студентами архитектурно-художественного университета и Уральского федерального университета, отвечающие требованиям "зеленых" стандартов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Кривоногов, Александр Иванович
Кругликов, С. В.
Петунин, Александр Александрович


Найти похожие

8.


    Чупина, Валентина Александровна.
    The Process Approach In Developing Transprofessional Competences Of Master Students / В. А. Чупина, Т. И. Банникова // GCPMED 2018: International Scientific Conference "Global Challenges and Prospects of the Modern Economic Development" / Samara State University of Economics. - Самара : Future Academy, 2018. - С. 980-986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- транспрофессионализм -- транспрофессиональная компетентность -- процессный подход
Доп.точки доступа:
Банникова, Татьяна Игоревна


Найти похожие

9.


    Гущин, Александр Николаевич.
    Trends of E-education in the Context of Cybernetics Laws / Alexander Gushchin, Marina Divakova // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - N 214. - С. 890-897. - Библиогр.: с. 897

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- электронное образование -- образовательные технологии
Аннотация: Новая образовательная парадигма - переход к обучению с применением образовательных технологий, в частности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) - открывает новые возможности их анализа с точки зрения законов управления и с точки зрения кибернетики. В статье показано, что для системы управления образовательными технологиями, построенной с использованием ИКТ, должен соблюдаться закон необходимого разнообразия. Соблюдение закона необходимого разнообразия налагает ограничения на разнообразие реакций (поведения) обучающегося. Выявлены основные тенденции развития электронного образования, связанные с необходимостью соблюдения законодательства. Первой тенденцией является сокращение продолжительности и объема курсов при переходе на электронное обучение. Вторая тенденция - это необходимость моделировать поведение ученика. Третья тенденция - переход к модели самоорганизации при запуске курсов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Дивакова, Марина Николаевна


Найти похожие

10.


    Добровольская, Марина Викторовна.
    Академическая живопись на примере натюрморта: методические особенности / М. В. Добровольская, Л. Б. Семизорова // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы Одиннадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Казанский фед. ун-т. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2022

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Доп.точки доступа:
Семизорова, Любовь Борисовна


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)