Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (95)Периодика (17)Статьи (32)Учебно-методические пособия (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПЕДАГОГИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 116
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Микова, Татьяна Евгеньевна.
    Возможности и последствия применения смартфонов в обучающей деятельности / Т. Е. Микова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. - Т. 11. N 3. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 58-61

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
е-дидактика -- информационно-коммуникационные технологии -- инновации -- образование -- гаджеты -- смартфоны
Аннотация: Рассматривается вопрос целесообразности применения смартфонов в образовательном процессе, акцентируется внимание на негативном влиянии цифровых гаджетов на когнитивные процессы обучающегося. Отмечается, что существует противоречие между ожидаемым результатом от использования инновационных цифровых технологий в образовании и данными психологических исследований, посвященных влиянию гаджетов на когнитивные способности. Дан обзор четырех зарубежных исследований влияния смартфонов на когнитивные процессы человека. Описан эксперимент, проведенный в Уральском государственном архитектурно-художественном университете со студентами первого курса, позволяющий усомниться в полезности использования электронных гаджетов на аудиторных занятиях. Проведенный эксперимент может стать педагогическим приемом, убеждающим обучающегося развивать память и способности к обработке информации, не обращаясь к искусственному интеллекту.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

2.


    Гущин, Александр Николаевич.
    Геймификация учебного процесса как средство выявления профессиональных компетенций / А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. - 2017. - С. 357-361 : ил. - Библиогр.: с. 360-361. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482019&razdel=134

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- геймификация -- деловые игры -- ролевые игры -- компетенции
Аннотация: Традиционный способ проектирования учебных курсов состоит в том, что создаётся учебная программа, в которой указываются компетенции образовательного стандарта, которые должны формироваться в ходе того или иного учебного курса. Далее создаётся фонд оценочных средств. В представленной работе показано, что геймификация учебного процесса позволяет формировать разнообразный набор компетенций. Авторы предлагают интерпретацию эффективности геймифицикации учебного процесса на основе интервьюирования студентов, закончивших курс.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Дивакова, Марина Николаевна

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)

Найти похожие

3.


    Тарасова, Ирина Викторовна.
    Особенности организации образовательного процесса по направлению подготовки "Архитектура" / И. В. Тарасова // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 238-240

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- подготовка архитектора -- бакалавриат
Аннотация: Рассматриваются особенности организации образовательного процесса по направлению подготовки "Архитектура" на факультете Архитектуры в Уральском государственном архитектурно-художественном университете. Обозначаются основные противоречия и проблемы, которые были выявлены при реализации образовательной программы.

Найти похожие

4.


    Павловская, Елена Эмануиловна.
    Стратегия и принципы магистерской подготовки графических дизайнеров в УрГАХУ : синтез российского и европейского опыта / Е. Э. Павловская // Российское креативное образование в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 124-136

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- цифровые искусства -- дизайн-образование -- магистерская подготовка
Аннотация: Статья посвящена вопросам, связанным с выбором стратегии магистерской подготовки дизайнеров в современных экономических условиях, реализацией основных принципов магистерской подготовки в области дизайна. Автор опирается на более чем 10-летний опыт подготовки магистров дизайна в Уральском государственном архитектурно-художественном университете, а также опыт европейских вузов - участников проекта TEMPUS "Развитие российского креативного образования: новая магистерская программа в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС".

Найти похожие

5.
   74
   Ш 91


    Штифанова, Евгения Вячеславовна.
    Педагогика творческого образования : учебник / Е. В. Штифанова, А. В. Киселева, Н. С. Солопова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2018. - 234 с. : ил. - ISBN 978-5-7408-0238-1
Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498301. Допущено УМС УрГАХУ

Рубрики: Образование. Педагогическая наука

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- творческое образование -- педагогика
Аннотация: Учебник соответствует базовому курсу "Педагогика творческого образования", а его содержание отражает последние достижения данной науки: анализ эволюции педагогики творчества, ее предмета и методов; рассматривается категория «творчество», психологические основания творчества, методы творческого процесса, условия его развития, а также проблемы диагностики творчества. Обсуждаются концепции креативности и одаренности, рассматриваются проблемы мотивации учения, творчества и становления творческой личности. Представлен анализ структуры профессионального образования в Российской Федерации и нормативной базы в сфере образования. Предназначен для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки "Дизайн" (магистратура) и может быть рекомендован студентам творческих вузов, слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям при разработке прикладных курсов педагогических дисциплин, а также исследователям - психологам и педагогам, решающим проблемы обучения и воспитания.
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Киселева, Анна Валерьевна
Солопова, Надежда Саввична


Найти похожие

6.


    Болотова, Светлана Юрьевна.
    О роли практики студентов в компетентностной модели образования / С. Ю. Болотова // Научный альманах. - 2019. - N 10-1 (60). - С. 128-131

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- самостоятельная работа -- учебная практика -- производственная практика
Аннотация: Раскрывается роль практики студентов, как структурной единицы основной образовательной программы высшего образования. Рассматривается взаимосвязь различных видов практики, их последовательность и определяющая роль в формировании целей и задач практики, как учебной деятельности.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

7.


    Суворова, Елена Александровна.
    Педагогическая технология фасилитации в учебной практике / Е. А. Суворова, Е. А. Шутемова // Научный альманах. - 2020. - N 10-1 (72). - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- педагогические технологии -- фасилитации -- синергетический педагогический эффект
Аннотация: Представлен педагогический опыт проведения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Новые образовательные стандарты требуют более объемного подхода к подготовке специалистов. Это специалисты нового типа, готовые к взаимодействиям в творческой группе, готовые к работе в высоко конкурентной среде.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Шутемова, Елена Анатольевна


Найти похожие

8.


    Штифанова, Евгения Вячеславовна.
    Синтез эвристического метода обучения и музейного пространства как условие реализации стратегии непрерывного образования / Е. В. Штифанова // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 353-357. - Библиогр.: с. 357

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
музейное пространство -- эвристический метод обучения -- культурно-исторический диалог -- непрерывное образование
Аннотация: Одной их ключевых особенностей современного образования является необходимость учения в течение жизни. Эвристическая система Сократа, ситуация «знания о незнании», является принципиально иным поворотом в содержании образования. Здесь наиболее актуальным оказывается синтез эвристического метода и музейного пространства. Значительными задачами музеев в сфере самообразования являются: развитие способности извлекать информацию из первоисточника; формирование понятийного аппарата через непосредственное наблюдение и общение с творениями природы или предметами материальной среды; мотивация процесса обучения. Музей становится местом осуществления культурно-исторического диалога, поиска новых форм общения с культурными ценностями.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

9.


    Штифанова, Евгения Вячеславовна.
    Мультимодальная грамотность: акмеологический аспект / Е. В. Штифанова, А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- адаптационные возможности -- мультимодальная грамотность
Аннотация: Актуализируется вопрос о первоочередной задаче системы высшего образования, которая будет осуществлена в тесной связи с акмеологическими перспективами приобретаемых компетенций, таких как повышение профессионализма и адаптационных возможностей человека. Отмечается, что решение этой задачи связано с феноменом грамотности, а в научный оборот вводится понятие "мультимодальная грамотность", которое описывает единство многообразия грамотностей. Мультимодальная грамотность выступает не столько как средство обыденной коммуникации, сколько как способ, обеспечивающий субъектно-ориентированную учебную деятельность.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Киселева, Анна Валерьевна


Найти похожие

10.


    Штифанова, Евгения Вячеславовна.
    Мировоззренческие координаты мышления дизайнера: логика проблематизирующего подхода / Е. В. Штифанова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать пятой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
метод дизайн-мышления -- визуальное мышление -- эмпатия -- прототипирование -- тестирование
Аннотация: Рассматривается метод дизайн-мышления (design thinking) не столько в качестве пропаганды профессионального мышления как нового способа бизнес решений и завоевания рынка, не столько как руководство к действию, сколько как эксперимент в ходе обучающих семинаров "Эффективные методы развития творческого мышления", т.е. как поиск гармоничного единства профессиональной и педагогической составляющей. С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблемы в условиях неопределенности. С философской точки зрения ценность дизайн-мышления заключается в вероятностной модели мира, формированию которого оно способствует. Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия как базовое свойство современной личности.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)