Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (23)Периодика (26)Статьи (13)Выпускные квалификационные работы (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дошкольные учреждения<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сычева, Елена Борисовна, Титова, Надежда Николаевна
Заглавие : Эффективные модели изменяемости архитектуры дошкольных объектов
Серия: Архитектура
Место публикации : Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 2. - С. 59-64. - ISSN 2074-2932 (Шифр А15/2019/2). - ISSN 2074-2932
Примечания : Библиогр.: с. 63-64
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольные учреждения--адаптивная архитектура--концептуальное моделирование--универсальные здания--перепрофилирование--эффективные модели изменяемости--резервирование дополнительных ресурсов
Аннотация: Статья посвящена применению принципов адаптивного подхода при архитектурном проектировании дошкольных образовательных организаций, а именно - перевода данного типа зданий из специализированного в универсально-специализированный для многоцелевого использования в периоды сокращения дошкольного контингента. Статья основана на применении системы эффективных моделей изменяемости дошкольных объектов для определения всего цикла функционирования здания и возможности возврата первоначальной функции после определенного цикла трансформаций.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ламехова, Наталия Владимировна
Заглавие : Формирование экологически ориентированной архитектурной среды для дошкольного образования
Место публикации : Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 4. - С. 55-60: цв. ил. - ISSN 2074-2932 (Шифр А15/2019/4). - ISSN 2074-2932
Примечания : Библиогр.: с. 59-60
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольные учреждения--экологическое воспитание--экоархитектура--детские сады
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования структурных элементов благоустройства участка и экосоставляющей каркаса здания дошкольных образовательных учреждений с позиции экологического подхода. Предложен комплекс мер по включению защитных функций территории участка, рассмотрены особенности формирования игровых площадок, как основополагающих структурных элементов территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы детей с учетом экологического воспитания в дошкольном учреждении. Представлен обзор примеров проектирования основных компонентов территории участка и экосоставляющей объема здания. Обозначены актуальные пути развития структурных компонентов архитектурной среды для дошкольного образования с учетом повышения эффективности экологического воспитания.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Ламехова, Наталья Владимировна
Заглавие : Архитектурно-художественные приемы формирования зданий детских дошкольных учреждений в условиях современности
Место публикации : Новые идеи нового века-2018: материалы Восемнадцатой Междунар. науч. конф.: в 2 т./ Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - Т. 2. - С. 162-169
Примечания : Библиогр.: с. 168-169
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детские площадки--детские сады--дошкольные учреждения--психология восприятия
Аннотация: Рассматриваются композиционные решения и архитектурно-художественные приемы выразительности фасадов зданий с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Рассмотрены объемно-композиционные решения зданий детских дошкольных учреждений. Выявлен ряд требований к архитектурной среде для дошкольного образования с учетом психологии развития ребенка. С целью реализации принципа создания развивающей архитектурной среды для дошкольного образования, как мотивирующей к саморазвитию, способствующей социализации детей дошкольного возраста был предложен ряд приемов: прием слияния архитектурной формы с геопластичными элементами ландшафта; прием масштабного варьирования; прием архитектурно-художественной неоднородности; прием детальной обработки в поле тактильной доступности; прием контрастов; прием "плоскостной аппликации" и индексации; прием цвето- и свето- пластики; тематический прием.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.712.3/Д 69
Автор(ы) : Доронина, Надежда Васильевна, Ламехова, Наталия Владимировна
Заглавие : Архитектурное проектирование зданий дошкольных образовательных учреждений : учеб. пособие
Выходные данные : М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019
Колич.характеристики :105 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 102-103. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=564288&sr=1
ISBN, Цена 978-5-4499-0332-7:
ББК : 38.712.3я73
Географич. рубрики: Строительство
Здания учебно-воспитательных учреждений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурное проектирование--архитектурная среда--образовательные учреждения--дошкольные учреждения--детские сады--игровые площадки--детские площадки
Содержание : Размещение дошкольных образовательных учреждений в структуре застройки. Требования к участкам дошкольных образовательных учреждений ; Размещение здания ДОУ на участке ; Озеленение и благоустройство территории ДОУ ; Расчет вместимости ДОУ ; Состав и основные блоки помещений детских образовательных учреждений ; Требования к проектированию помещений основного пребывания детей ; Требования к проектированию специализированных, сопутствующих и служебно-бытовых помещений ; Противопожарные требования к помещениям ДОУ ; Требования к освещению помещений ДОУ ; Архитектурная среда для дошкольного образования в современных условиях ; Возрастные особенности детей, их влияние на формирование архитектурной среды помещений основного пребывания ; Параметры пространств групповых помещений ДОУ ; Влияние учебно-воспитательного процесса на формирование архитектурной среды пространств общего пользования ДОУ ; Рекомендации по формированию архитектурно-художественного облика фасадов зданий для дошкольного образования
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки «Архитектура» (уровень бакалавриат) по дисциплине «Архитектурное проектирование». Учебное пособие содержит методические и практические рекомендации по проектированию дошкольных образовательных учреждений. Изложенный материал сопровождается иллюстрациями и контрольными вопросами для самопроверки. Текст приводится в авторской редакции.
Экземпляры : всего : ЧЗ-А(1), ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-А(1), ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.712.3/Л 21
Автор(ы) : Ламехова, Наталия Владимировна
Заглавие : Архитектурное проектирование дошкольных образовательных учреждений : эколого-средовой подход : учебное пособие
Выходные данные : Екатеринбург: УрГАХУ, 2020
Колич.характеристики :172 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 158-171. - Допущено УМС УрГАХУРежим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=6120389,94 усл. печ. л.
ISBN, Цена 978-5-7408-0281-7:
ББК : 38.712.31я73
Предметные рубрики: Строительство
Здания учебно-воспитательных учреждений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурное проектирование--архитектурная среда--образовательные учреждения--дошкольное образование--дошкольные учреждения--детские сады--игровые площадки--детские площадки
Содержание : Влияние природно-климатических факторов на размещение здания ДОУ в городской застройке ; Архитектурно-планировочные особенности формирования зданий ДОУ ; Экологический подход при формировании архитектурной среды для дошкольного образования ; Требования к экспозиционным материалам курсового проекта
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки "Архитектура" (уровень бакалавриат) по дисциплине "Архитектурное проектирование". Учебное пособие содержит методические и практические рекомендации по проектированию дошкольных образовательных учреждений с учетом эколого-средового подхода. Изложенный материал сопровождается иллюстрациями и контрольными вопросами для самопроверки.
Экземпляры : всего 19: ЧЗ-ОД(3), АБ(17)
Свободны : ЧЗ-ОД(3), АБ(17)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COBER,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.712.3/Л 21
Автор(ы) : Ламехова, Наталия Владимировна
Заглавие : Архитектурное проектирование учебно-воспитательных комплексов: детский сад - начальная школа : учеб. пособие по дисциплине "Архитектурное проектирование"
Выходные данные : Екатеринбург: УрГАХУ, 2021
Колич.характеристики :200 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 181-190. - Допущено УМС УрГАХУ11,28 усл. печ. л.
ISBN, Цена 978-5-7408-0307-4:
ББК : 38.712.31я73
Предметные рубрики: Строительство
Здания учебно-воспитательных учреждений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурное проектирование--учебно-воспитательные комплексы--архитектурная среда--образовательные учреждения--дошкольное образование--дошкольные учреждения--детские сады--школы--игровые площадки--детские площадки--курсовое проектирование
Содержание : Размещение здания УВК в структуре застройки. Требование к участкам, территориальное зонирование ; Функциональная структура зданий УВК. Состав и основные блоки помещений ; Особенности формирования структуры УВК в современных условиях ; Требования к экспозиционным материалам курсового проекта
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов 4-го курса направления подготовки "Архитектура" (уровень бакалавриат) по дисциплине "Архитектурное проектирование". Учебное пособие содержит методические и практические рекомендации по проектированию зданий начальных школ с детским садом. Изложенный материал сопровождается иллюстрациями и контрольными вопросами для самопроверки. В учебном пособии обозначены цели, задачи, содержание и состав курсового проекта по теме "Крупное общественное здание", приведен алгоритм проектирования, последовательность решения проектных задач. Учебный материал предназначен для организации работы по выполнению курсового проекта по дисциплине "Архитектурное проектирование "на IV курсе.
Экземпляры : всего 9: ЧЗ-ОД(3), АБ(7)
Свободны : ЧЗ-ОД(3), АБ(7)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн"
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сычева, Елена Борисовна, Титова, Надежда Николаевна
Заглавие : Принципы адаптивного подхода к проектированию универсально-специализированных дошкольных объектов
Место публикации : Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 4. - С. 67-72: цв. ил. - ISSN 2074-2932 (Шифр А15/2019/4). - ISSN 2074-2932
Примечания : Библиогр.: с. 71-72
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольные учреждения--адаптивный подход--адаптивная архитектура--универсальные здания--структурные адаптивные модули--функциональные подобъекты--трансформация--перепрофилирование
Аннотация: Статья завершает цикл статей по исследованию адаптивных объектов дошкольных образовательных организаций в условиях демографической нестабильности. Результатом исследования является разработка принципов адаптивного подхода, применяемого на различных стадиях проектирования объекта. Использование адаптивного подхода позволяет изменить статус дошкольного объекта из узкоспециализированного в универсально-специализированное общественное здание, что значительно расширяет границы его функционального использования. Особое внимание уделено разработке методики адаптивного подхода при формировании концептуальной модели объекта.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Ламехова, Наталия Владимировна
Заглавие : Архитектурно-планировочные особенности формирования интерактивного образовательного пространства в дошкольном учреждении
Место публикации : Новые идеи нового века-2020: материалы Двадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т./ Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2020. - Т. 2. - С. 177-182: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 182
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные пространства--интерактивные пространства--дошкольные учреждения--детские сады
Аннотация: Рассмотрены основные направления развития интерактивного образовательного пространства, по средствам внедрения современных информационных технологий в образовательную среду детского сада, с помощью которых может осуществляться оптимизация предоставления услуг. Рассмотрены архитектурно-планировочные особенности организации интерактивного пространства в детском саду. Выявлены возможные перспективные направления по развитию возможностей и трансформации пространства с учетом современного учебно-воспитательного процесса.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Ламехова, Наталья Владимировна
Заглавие : Современные информационные технологии в дошкольном образовательном процессе
Место публикации : Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании: материалы Междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск: НГУАДиИ, 2016. - С. 170-171 (Шифр 85.110/С 56-120947)
Примечания : Библиогр.: с. 171
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольные учреждения--компьютерные классы--компьютерно-игровые комплексы--медиатеки--детские сады--архитектурная среда
Аннотация: Рассматриваются группы помещений для проведения современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях посредством компьютерной техники и оборудования. Рассматриваются параметры архитектурного пространства некоторых помещений, способствующие лучшему усвоению материала в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольников.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ламехова, Наталья Владимировна
Заглавие : Влияние современных тенденций внеучебной образовательной деятельности на архитектурную среду детского сада
Место публикации : Современное строительство и архитектура. - 2017. - N 2 (06). - С. 5-6
Примечания : Библиогр.: с. 6
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детские сады--дошкольные учреждения
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации архитектурного пространства для проведения вне учебных занятий и досуговой деятельности в детских садах. В статье рассматривается существующее положение о возможностях архитектурного пространства детского сада для проведения внеучебной деятельности воспитанников. Целью исследования является оценка эффективности использования архитектурного пространства для проведения разных видов занятий внеучебной деятельности согласно развитию современных образовательных программ. Обозначена тенденция формирования полифункциональной архитектурной среды в детском саду для проведения разных видов и форм занятий.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)