Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (231)Иностранная литература (59)Периодика (61)Статьи (9)Авторефераты и диссертации (1)Учебно-методические пособия (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=иллюстрации<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-41 
1.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Метаморфозы Овидия в русских иллюстрациях 1790-х годов: поиск европейских аналогов / Е. В. Борщ // Academia. - 2021. - N 1. - С. 32-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры -- эскизы
Аннотация: Рассматривается проблема влияния европейской гравюры на русскую книжную иллюстрацию XVIII века. Объектом предстают европейские гравюры, гравюры и рисунки для изданий "Метаморфоз" Овидия XVIII века. Прототипами иллюстраций русского издания Овидия 1794-1795 годов являются гравюры из аналогичного голландского издания 1732 года на французском языке. Приводятся результаты сопоставления ряда эскизов рукописи "Овидиевы превращения в лицах" на русском языке 1796 года с гравюрами французского издания "Метаморфоз" 1767-1771 годов. Методом сравнения гравюра голландского издания 1733 года определена как образец, взятый одним из воспитанников Академии художеств для учебного рисунка. Проанализированы приемы копирования и трансформации европейских гравюр. Автор доказывает, что интерпретации европейских образцов русскими граверами и рисовальщиками академической школы отличались творческим характером.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

2.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Гобелены в декоре апартаментов: от проектов к образам французской книжной иллюстрации XVIII века / Е. В. Борщ // Актуальные проблемы монументального искусства : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, Ин-т дизайна и искусств. - СПб. : СПбГУПТД, 2020. - С. 55-61 : ил. - Библиогр.: с. 60-61

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
гобелены -- вердюра -- интерьер -- гравюры -- книжные иллюстрации -- книжная графика
Аннотация: Документальное изображение гобеленовой обивки стен во французских иллюстрациях XVIII в. позволяет изучить типологию, разнообразие форм и стилей данного вида репрезентативного декора интерьера. В иллюстрациях часто встречается изображение вердюры, редко - алентуры. Жанровые разновидности и семантика гобеленов рассматриваются на примере иллюстраций Ф. Буше, Ю. Гравело, К.-П. Марилье, Ж.-Б. Удри. Ш. Эйзена. Поиск и сравнение позволяют установить источники изображений гобеленового декора - проекты французских декораторов и архитекторов XVII-XVIII вв.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

3.


    Борщ, Елена Викторовна.
    A house inside: from a literary image to visual "image" (on an example of a book illustration of XVIII century) / Е. В. Борщ // Wizerunek/image jako kategoria teorii komunikacji, antropologii kultury i semiotyki tekstu : materialy miedzynarodowej knoferencji naukowej. - Olsztynie : Uniwersytet Warminsko-Mazurski, 2019

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации

Найти похожие

4.


    Борщ, Елена Викторовна.
    В ареале европейских образцов: изображения эмоций в русской книжной иллюстрации 1790-х гг. / Е. В. Борщ // Quaestio Rossica. - 2019. - Vol. 7, N 2. - С. 539-555

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
изображение эмоций -- книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры
Аннотация: Обращение к иллюстрации русской переводной книги XVIII в. позволяет рассматривать проблему изображения эмоциональных состояний этого времени. Внимание сосредоточено на описании и анализе эмоций в российской серии иллюстраций, созданной на основе обращения к аналогичной западноевропейской, послужившей прототипом. Это иллюстрации издания "Превращений" Овидия (Москва, 1794-1795), которые были перегравированы (повторены) с изменениями по аналогичному голландско-французскому изданию, выпущенному на французском языке (Амстердам и Париж, 1732). Использован сравнительно-исторический метод изучения изображения эмоций. В ходе исследования изображения эмоций в российских иллюстрациях сопоставлялись не только с непосредственным аналогом - иллюстрациями 1732 г., но также с более ранними европейскими иллюстрациями к "Метаморфозам". Проводятся описание и сравнительный анализ эмоциональных реакций персонажей, анализируются приемы их изображения. Внимание уделено позам, жестам и мимике, которая интерпретирована с помощью увража Ш. Лебрена "Метод изображения страстей" (1698). Сделана попытка установить происхождение - иконографические и текстовые истоки изображения эмоций. Выявлено влияние на русскую серию иллюстраций итальянских, фламандских, французских и голландско-французских источников. Отмечается архаизм рассмотренной русской серии иллюстраций, которая транслировала стилевые образцы и эмоциональные модели галантной культуры. Сделан вывод о том, что иллюстрации данного издания не затронули более актуальный для 1790-х гг. "эмоциональный репертуар" сентиментализма, классицизма и романтизма, но транслировали визуальные образы уходящей в прошлое галантной культуры чувств.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

5.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Русская "авторская" иллюстрация 1790-х годов: проблема рецепции французских аналогов / Е. В. Борщ // Przeglad Wschodnioeuropejski. - 2019. - N X/2. - С. 89-98. - Библиогр.: с. 97-98

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика
Аннотация: В статье описана проблема восприятия европейской визуальной культуры в России в XVIII в. Предмет исследования - рисунки рукописи "Метаморфозы Овидия в лицах" 1790-х годов из собрания Государственного Русского музея??(Санкт-Петербург).
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

6.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французские книги с гравюрами XVIII - начала XIX века из коллекций Демидовых в фондах Свердловского областного краеведческого музея / Е. В. Борщ // Художественная культура уральских заводов конца XVIII - первой половины XIX века : сб. докладов всерос. науч.-практ. конф. / Екатеринбургский музей изобразительных искусств. - Екатеринбург : ЕМИИ, 2019. - С. 22-29 : ил. - Библиогр.: с. 28-29

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 - нач. 19 вв.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры
Аннотация: В ходе просмотра редких французских изданий с гравюрами в Свердловском областном краеведческом музее было обнаружено восемь книг XVIII - начала XIX века из личных библиотек Демидовых. Особое значение для изучения художественно-прикладных интересов владельцев имеют увражи "Сборник гравюр по наукам, свободным искусствам и искусствам механическим" (1762) и "Описания искусств и ремесел" (1762-1767).
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Демидовы (династия российских предпринимателей, заводчиков и землевладельцев)


Найти похожие

7.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Эволюция приемов изображения интерьера в иллюстрациях к "Сочинениям" Мольера: от П. Бриссара (1682) к Ф. Буше (1734) / Е. В. Борщ // Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика : материалы второй междунар. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб. : СПбГУ, 2018. - С. 417-421

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18- нач. 19 вв.


Кл.слова (ненормированные):
изображение интерьера -- книжная графика -- книжные иллюстрации
Аннотация: Рассматривается эволюция приемов изображения интерьера во французских иллюстрациях конца XVII - первой трети XVIII века. На примере двух серий иллюстраций для "Сочинений" Мольера проводится сравнительный анализ образов интерьера у Пьера Бриссара (1682 г.) и Франсуа Буше (1734 г.). Констатируется стилевая эволюция интерьера от "большого стиля" к рококо. Устанавливается композиционное сходство иллюстраций. Сделаны выводы о едином методе работы художников (прототипы - гравированные проекты интерьеров) и появлении живописных приемов изображения интерьера.
Доп.точки доступа:
Бриссар, П. (французский художник)
Буше, Франсуа (французский живописец, гравер ; 1703-1770)


Найти похожие

8.


    Борщ, Елена Викторовна.
    К истокам интерьерного антуража французской литературной иллюстрации первой четверти XVIII века / Е. В. Борщ // Месмахеровские чтения-2018 : материалы междунар. науч.-практ. конф.: сб. науч. ст. / С.-Петерб. гос. художеств.-пром. акад. им. А. Л. Штиглица. - СПб. : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- интерьерные иллюстрации -- орнаментальные гравюры -- гравюры -- книжные гравюры
Аннотация: Рассматривается проблема происхождения интерьерного антуража во французской литературной иллюстрации первой четверти XVIII в. На примере одной из редких иллюстрированных книг эпохи Регентства доказывается использование иллюстраторами гравюр декораторов XVII - начала XVIII в. Проводится сравнительный анализ иллюстраций, гравированных по рисункам К. Жилло и Ш.-А. Куапеля для книги "Новые басни" Ламотта 1719 г. с проектными гравюрами из увражей Ж. Лепотра, Ж. Берена, А.-Ш. Булля. Устанавливаются аналоги интерьерного антуража ряда иллюстраций.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

9.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французская книжная иллюстрация в русской кавер-версии конца XVIII века / Е. В. Борщ // Przeglad Wschodnioeuropejski. - 2018. - IX/2. - С. 329-336. - Библиогр.: с. 336

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры
Аннотация: В центре внимания статьи - иллюстрации из русского издания книги Овидия "Метаморфозы" 1794-1795 годов, повторенные из неизвестной иностранной книги. Результатом исследования является нахождение источника русских иллюстраций, гравюр из голландского издания 1732 г., предназначенного для французского книжного рынка. Проведена попытка доказать авторство этих анонимных иллюстраций в статье, в которой есть сравнения иллюстраций из голландского, фламандского, французского и русского изданий. Таким образом, российский иллюстрации не были ни копиями, ни вольными вариациями на тему. Они появились как зеркало версии и реплики с измененными деталями иллюстраций 1732 г.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

10.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Интерьерные палимпсесты французской книжной иллюстрации XVIII века: проблема распознавания / Е. В. Борщ // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. ст. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2018. - Вып. 8. - С. 120-130

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
изображение интерьера -- книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры -- палимпсесты
Аннотация: Французские иллюстраторы XVIII в. оставили убедительный и точный портрет интерьера эпохи. Они предпочитали детальный метод изображения интерьера, что доказывает использование визуальных источников. Статья посвящена проблеме распознавания аналогов интерьерного фона в книжной иллюстрации XVIII века. Путем сравнительного анализа иллюстраций к одному литературному тексту сделана попытка установить первоисточники изображения. Для обозначения визуальных слоев изображения используется термин палимпсест. Тема раскрывается на примере иллюстраций Ш. Эйзена к "Сказкам и новеллам в стихах" Ж. де Лафонтена (1762). Интерьерные иллюстрации Ш. Эйзена сопоставляются с проектными гравюрами второй половины XVII - первой половины XVIII в. Одновременно иллюстрации Ш. Эйзена сравниваются с более ранними иллюстрациями Р. де Хооге, художников "Сюиты Лармессена" (1730) и Ш.-Н. Кошена-младшего (1743). В итоге сделан вывод о существовании нескольких палимпсестов образа интерьера в работах Ш. Эйзена: это интерьерные проекты "стиля Людовика XIV"; проекты интерьеров "стиля Людовика XV"; более ранние сюиты иллюстраций к тому же самому тексту; литературные иллюстрации к другим текстам. Обращение в 1750-х гг. к наследию архитекторов и декораторов второй половины XVII в. подтверждает закономерность этапа формирования французского неоклассицизма. Сравнительный анализ проектной и книжной гравюры, сопоставление разных сюит иллюстраций дает возможность реконструировать методы работы художников XVIII в.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)