Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (56)Периодика (15)Статьи (9)Авторефераты и диссертации (1)Учебно-методические пособия (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=камнерезное искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-27 
1.


    Долгов, Александр Владимирович.
    Памяти архитектора. Петкевич Татьяна Алексеевна [Текст] / А. В. Долгов, Н. Н. Титова. - [Б. м. : б. и.]. - Б. ц.
УДК
ББК 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
гранильная фабрика -- камнерезное искусство -- яшма -- изумрудные копи
Доп.точки доступа:
Титова, Н. Н.


Найти похожие

2.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Образы, техника и стилистика барокко в творчестве уральских камнерезов / О. О. Алиева // ИКОНИ : Искусство. Культура. Образование. Научные исследования. - 2021. - N 1. - С. 40-51 : цв. ил. - Библиогр.: с. 50

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- уральские камнерезы -- полилитная техника -- скульптура малых форм
Аннотация: Статья рассматривает особенности развития на Урале жанра фигуративной скульптуры малых форм из составного камня путём сопоставления с искусством итальянских мастеров эпохи барокко - основателей этого вида камнерезного искусства. Малая фигуративная скульптура из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII веке в Италии, получила дальнейшее развитие не только в Западной Европе, но и в России, в крупных отечественных центрах художественной обработки камня. На Урале, несмотря на дореволюционные предпосылки, освоение принципов изготовления антропоморфных изображений в полилитной технике происходит только в советский период как определённая школа подготовки специалистов. На современном этапе можно наблюдать активное развитие жанра в искусстве уральских камнерезов. Сегодняшний расцвет полилитной фигуративной скульптуры малых форм в творчестве уральских камнерезов связан не только с культурой обработки этого материала и преемственностью навыков работы в полилитной технике, но и с обращением к традициям полихромных фигуративных композиций флорентийских мастеров эпохи барокко, эффектностью и натуралистичностью изображения.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Найти похожие

3.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Значение западноевропейской традиции в развитии Уральской полилитной скульптуры малых форм / О. О. Алиева // Искусство и образование. - 2021. - N 1 (129). - С. 90-101 : ил. - Библиогр.: с. 101

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- полилитная техника -- малая скульптура -- западноевропейское барокко -- уральские камнерезы
Аннотация: Малая фигуративная скульптура из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII в. в Италии, получила дальнейшее развитие не только в Западной Европе, но и в России, в крупных отечественных центрах художественной обработки камня. На Урале освоение принципов изготовления антропоморфных изображений в полилитной технике происходит только в советский период как определённая школа подготовки специалистов. На современном этапе можно наблюдать активное развитие жанра в искусстве уральских камнерезов. Эффектность и натуралистичность изображения полихромных фигуративных композиций конца ХХ - начала ХХI вв. восходит к традициям жанра эпохи барокко. Учитывая отсутствие прямой связи, вызывает интерес феномен такой преемственности. Исследование строится не только на сопоставлении творчества западноевропейских и уральских художников, но и затрагивает социокультурные факторы развития этого уникального жанрового направления.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

4.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская скульптура малых форм из камня: традиции и современность / О. О. Алиева // Пятая Всероссийская научно-практическая интернет-конференция с международным участием "Дизайн XXI века" : Тульский гос. ун-т, Ин-т горного дела и стр-ва, Каф. "Городское строительство, архитектура и дизайн". - Тула : Изд-во ТулГУ, 2021. - С. 234-242 : цв. ил. - Библиогр.: с. 242

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- малая скульптура -- уральские камнерезы
Аннотация: Рассмотрены особенности развития на Урале скульптуры малых форм из цветного поделочного камня. Творчество уральских камнерезов обладает уникальными отличительными чертами и занимает достойное место в отечественной культуре.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

5.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Развитие камнерезного образования на Урале: к вопросу о региональных особенностях культуры / О. О. Алиева // Худояровские чтения : материалы Десятой Всерос. науч.-практ. конф., посвящённой 275-летию урал. лаковой росписи по металлу / Нижнетагильский музей-заповедник "Горнозаводской Урал". - Нижний Тагил : Горнозаводской Урал, 2021. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 46-47

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- уральская камнерезная школа -- художественная обработка -- поделочный камень
Аннотация: Исследование раскрывает понятие феномена уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как официального учебно-образовательного процесса. Образование в сфере камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, явление yникальное, обусловленное географическими и социально-культурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обработки камня непосредственно вблизи добычи материала, месторождений цветного камня, которым богаты Уральские горы. Образовательный процесс получил развитие в советскую эпоху как кузница кадров для камнерезного производства Уральского региона. Современн этап развития искусства определяет новый подход в образовании специалистов художественной обработки камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблематика сегодняшнего времени, раскрывая общую картину развития явления. Исследование, касаясь развития отдельного направления образовательного процесса, сможет дополнить и конкретизировать общую картину развития не только уральской, но отечественной художественной школы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

6.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    "Урал кует Победу" - отражение военной тематики в уральской фигуративной пластике из камня / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Второго Междунар. науч. форума / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова . - Саратов, 2020. - Т. XI. - С. 48-63. - Библиогр.: с. 63

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- военная тематика -- фигуративная пластика -- Великая Отечественная война (1941-1945)
Аннотация: Издавна Урал обладал своеобразной художественной культурой, отдельное место в которой отводится искусству художественной обработки цветного камня, в изобилии наполняющего недра горного края. Интересной страницей уральского камнерезного искусства является обращение к военной тематике, отразившееся в произведениях малой фигуративной пластики - жанре, получившем развитие на Урале с начала ХХ в. и не потерявшем свою актуальность на современном этапе. В каменной скульптуре малых форм виртуозно соединились знание и понимание свойств материала с умением его мастерской обработки.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (уральский художник, камнерез ; 1863-1826)
Татауров, Николай Дмитриевич (уральский камнерез ; 1877-1959)


Найти похожие

7.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская камнерезная школа: к вопросу о развитии отечественного художественного образования / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Междунар. науч. форума / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов, 2020. - Т. VII. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- художественная обработка камня -- художественное образование
Аннотация: История камнерезного образования на Урале определяется всем ходом развития уральского камнерезного искусства - яркого явления отечественной культуры. В связи с тем, что изделия уральских камнерезов получили мировое признание в дореволюционный период, а затем ими восхищались в советское время, уральское камнерезное искусство продолжает развитие и сегодня. Вызывает интерес учебно-образовательная база, питающая это явление, обеспечивающая преемственность опыта и традиций, систематический, профессиональный подход к обучению.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

8.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Stone Cutting in the Urals: Towards the Question of Regional Cultural Features / О. О. Алиева, М. Соколов // Questions of Expertise in Culture, Arts and Design : papers from the International research conference / Ural Federal University, Department of Art History and Sociocultural Technologies. - Yekaterinburg, 2020. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166-167. - Режим доступа: https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- учебный процесс -- Уральская камнерезная школа -- художественная обработка камня
Аннотация: Рассматривается феномен уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как образовательный процесс. Образование в области камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, является уникальным явлением, обусловленным географическими и социокультурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обрабатывать камень в непосредственной близости от добычи материала. Учебный процесс развивался в советское время как средство сбора кадров для камнерезного производства. В последнее время развитие этого вида искусства породило новый подход в подготовке специалистов по художественной обработке камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблемы современности, раскрывая общую картину развития данного направления. Исследование, касающееся развития отдельного направления образовательного процесса, позволит дополнить и конкретизировать общую картину развития не только Уральской, но и отечественной художественной школы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ,
Перейти к внешнему ресурсу https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Доп.точки доступа:
Соколов, Максим


Найти похожие

9.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Наследие барокко в творчестве уральских камнерезов / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Третьего Междунар. форума "Диалог искусств и арт-парадигм" "SCIENCEFORUM PAN-ART III" / Саратовская гос. консерватория им. Л. В.Собинова, Центр комплексных художеств. исследований . - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2020. - Т. 12. - С. 251-268

Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- фигуративная пластика
Аннотация: Каждый художественный стиль оставляет след в истории искусства, находит выражение в его дальнейшем развитии, проявляясь в последующие эпохи в культуре разных народов. Возвращаясь сегодня к художественному наследию эпохи Барокко, мы, как это ни парадоксально, ощущаем современные реалии. Именно на заре Нового времени в Западной Европе утвердился жанр малой фигуративной скульптуры из составного камня, расцвет которого в уральском камнерезном искусстве пришелся на начало ХХI века.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

10.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    "Опорный край державы": гимн в камне Великой Победе / О. О. Алиева // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т. им. С. В. Рахманинова. - Тамбов, 2020. - С. 210-222 : ил. - Библиогр.: с. 222

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- камнерезное искусство -- фигуративная пластика -- военная тематика
Аннотация: Издавна Урал обладал своеобразной художественной культурой, отдельное место в которой отводится искусству художественной обработки цветного камня, в изобилии наполняющего недра горного края. Интересной страницей уральского камнерезного искусства является обращение к военной тематике, от разившееся в произведениях малой фигуративной пластики - жанре, получившем развитие на Урале с начала ХХ в. и не потерявшем свою актуальность на современном этапе. В каменной скульптуре малых форм виртуозно соединились знание и понимание свойств материала с умением его мастерской обработки.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (уральский живописец, камнерез, ювелир ; 1863-1926)
Татауров, Николай Дмитриевич (уральский камнерез ; 1877-1959)


Найти похожие

 1-10    11-20   21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)