Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (56)Периодика (15)Статьи (9)Авторефераты и диссертации (1)Учебно-методические пособия (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=камнерезное искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-27 
1.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Эволюция образов и художественных приёмов в уральской камнерезной пластике ХХ - ХХI вв. на примере сказочных сюжетов / О. О. Алиева // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Седьмой Всерос. науч.-практ. конф. Мастера ювелирного дела Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский: история, традиции, современность : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург, 2018. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- сказочные мотивы -- фигуративная пластика
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

2.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская фигуративная пластика из камня: из советской эпохи к современным реалиям / О. О. Алиева, Т. В. Субботина // Народное художественное творчество в контексте сохранения историко-культурных традиций Среднего Урала. Трансформация народного художественного творчества в условиях современности : материалы регион. науч.-практ. конф. / Центр традиционной народной культуры Урала. - Екатеринбург, 2019. - С. 23-32 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
фигуративная пластика -- декоративно-прикладное искусство -- камнерезное искусство -- полилитная скульптура
Аннотация: Представляет интерес феномен перевоплощения советского искусства в современное явление. С учётом того, что область искусства сложна и многообразна, содержит различные виды и жанры со своей спецификой, подвержена влиянию национальных и региональных интересов, данное исследование не претендует на всеобъемлющие выводы, касаясь отдельного жанра искусства с его региональными особенностями, исследование которого в дальнейшем сможет дополнить общую картину развития отечественного искусства обозначенного периода. Фигуративная малая пластика из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII в. в Италии, получила развитие на Урале благодаря особенностям региона с наличием богатых месторождений цветного камня и сложившейся здесь культуре художественной обработки этого материала, а также под влиянием отечественной традиции.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Субботина, Татьяна Васильевна


Найти похожие

3.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Живописные прототипы произведений современной уральской полихромной пластики из составного камня / О. О. Алиева // Наивное искусство и китч : основные проблемы и особенности восприятия / Гос. ин-т искусствознания. - СПб. : Алетейя, 2018. - С. 181-187

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
живописные прототипы -- камнерезное искусство -- полихромная пластика -- живописные произведения
Аннотация: Многие живописные произведения, написанные профессиональными художниками в духе своего времени, давно вошли в историю искусства и хранятся в музейных или частных собраниях. Они экспонируются, доставляя публике эстетическое наслаждение. На примерах этих выдающихся произведений, изучая и копируя их, учится мастерству подрастающее поколение художников. В современном искусстве шедеврам живописи отведена еще одна роль - быть источником творчества, прототипом другого художественного произведения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

4.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    От советской эпохи к современным реалиям: к вопросу о смене художественных стилей / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : сб. ст. / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов, 2018. - Т. III. - С. 39-48

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
художественные стили -- камнерезное искусство -- фигуративная пластика -- советское искусство -- постсоветское искусство
Аннотация: Рубеж ХХ-ХХI вв. характеризуется не только ощутимыми политическими и социальными изменениями в жизни нашей страны, но и, как следствие этого, переходом от советского искусства к современному, к зарождению и развитию новых тенденций и принципов, чуждых предыдущей эпохе. И то, что недавно было ещё не определённо и не ясно в отношении современного искусства, сегодня, основываясь на накопленном творческом багаже, может быть подвергнуто определённому анализу, выявляющему характерные черты нынешнего этапа современного искусства. В связи с этим представляет интерес феномен перевоплощения советского искусства в современное состояние.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

5.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская камнерезная школа: к вопросу о развитии отечественного художественного образования / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Междунар. науч. форума / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов, 2020. - Т. VII. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- художественная обработка камня -- художественное образование
Аннотация: История камнерезного образования на Урале определяется всем ходом развития уральского камнерезного искусства - яркого явления отечественной культуры. В связи с тем, что изделия уральских камнерезов получили мировое признание в дореволюционный период, а затем ими восхищались в советское время, уральское камнерезное искусство продолжает развитие и сегодня. Вызывает интерес учебно-образовательная база, питающая это явление, обеспечивающая преемственность опыта и традиций, систематический, профессиональный подход к обучению.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

6.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Восточные мотивы в современной уральской полилитной пластике / О. О. Алиева // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Седьмой Всерос. науч.-практ. конф. Мастера ювелирного дела Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский: история, традиции, современность : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург, 2018. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 12-13

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- полилитная пластика -- восточный стиль
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

7.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Stone Cutting in the Urals: Towards the Question of Regional Cultural Features / О. О. Алиева, М. Соколов // Questions of Expertise in Culture, Arts and Design : papers from the International research conference / Ural Federal University, Department of Art History and Sociocultural Technologies. - Yekaterinburg, 2020. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166-167. - Режим доступа: https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- учебный процесс -- Уральская камнерезная школа -- художественная обработка камня
Аннотация: Рассматривается феномен уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как образовательный процесс. Образование в области камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, является уникальным явлением, обусловленным географическими и социокультурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обрабатывать камень в непосредственной близости от добычи материала. Учебный процесс развивался в советское время как средство сбора кадров для камнерезного производства. В последнее время развитие этого вида искусства породило новый подход в подготовке специалистов по художественной обработке камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблемы современности, раскрывая общую картину развития данного направления. Исследование, касающееся развития отдельного направления образовательного процесса, позволит дополнить и конкретизировать общую картину развития не только Уральской, но и отечественной художественной школы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ,
Перейти к внешнему ресурсу https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Доп.точки доступа:
Соколов, Максим


Найти похожие

8.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Образы, техника и стилистика барокко в творчестве уральских камнерезов / О. О. Алиева // ИКОНИ : Искусство. Культура. Образование. Научные исследования. - 2021. - N 1. - С. 40-51 : цв. ил. - Библиогр.: с. 50

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- уральские камнерезы -- полилитная техника -- скульптура малых форм
Аннотация: Статья рассматривает особенности развития на Урале жанра фигуративной скульптуры малых форм из составного камня путём сопоставления с искусством итальянских мастеров эпохи барокко - основателей этого вида камнерезного искусства. Малая фигуративная скульптура из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII веке в Италии, получила дальнейшее развитие не только в Западной Европе, но и в России, в крупных отечественных центрах художественной обработки камня. На Урале, несмотря на дореволюционные предпосылки, освоение принципов изготовления антропоморфных изображений в полилитной технике происходит только в советский период как определённая школа подготовки специалистов. На современном этапе можно наблюдать активное развитие жанра в искусстве уральских камнерезов. Сегодняшний расцвет полилитной фигуративной скульптуры малых форм в творчестве уральских камнерезов связан не только с культурой обработки этого материала и преемственностью навыков работы в полилитной технике, но и с обращением к традициям полихромных фигуративных композиций флорентийских мастеров эпохи барокко, эффектностью и натуралистичностью изображения.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Найти похожие

9.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Развитие камнерезного образования на Урале: к вопросу о региональных особенностях культуры / О. О. Алиева // Худояровские чтения : материалы Десятой Всерос. науч.-практ. конф., посвящённой 275-летию урал. лаковой росписи по металлу / Нижнетагильский музей-заповедник "Горнозаводской Урал". - Нижний Тагил : Горнозаводской Урал, 2021. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 46-47

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- уральская камнерезная школа -- художественная обработка -- поделочный камень
Аннотация: Исследование раскрывает понятие феномена уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как официального учебно-образовательного процесса. Образование в сфере камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, явление yникальное, обусловленное географическими и социально-культурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обработки камня непосредственно вблизи добычи материала, месторождений цветного камня, которым богаты Уральские горы. Образовательный процесс получил развитие в советскую эпоху как кузница кадров для камнерезного производства Уральского региона. Современн этап развития искусства определяет новый подход в образовании специалистов художественной обработки камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблематика сегодняшнего времени, раскрывая общую картину развития явления. Исследование, касаясь развития отдельного направления образовательного процесса, сможет дополнить и конкретизировать общую картину развития не только уральской, но отечественной художественной школы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

10.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская скульптура малых форм из камня: традиции и современность / О. О. Алиева // Пятая Всероссийская научно-практическая интернет-конференция с международным участием "Дизайн XXI века" : Тульский гос. ун-т, Ин-т горного дела и стр-ва, Каф. "Городское строительство, архитектура и дизайн". - Тула : Изд-во ТулГУ, 2021. - С. 234-242 : цв. ил. - Библиогр.: с. 242

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- малая скульптура -- уральские камнерезы
Аннотация: Рассмотрены особенности развития на Урале скульптуры малых форм из цветного поделочного камня. Творчество уральских камнерезов обладает уникальными отличительными чертами и занимает достойное место в отечественной культуре.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

 1-10    11-20   21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)