Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (278)Иностранная литература (25)Периодика (50)Статьи (15)Авторефераты и диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=книжная графика<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-31 
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Французская книжная иллюстрация в русской кавер-версии конца XVIII века
Место публикации : Przeglad Wschodnioeuropejski. - 2018. - IX/2. - С. 329-336
Примечания : Библиогр.: с. 336
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжные иллюстрации--книжная графика--гравюры
Аннотация: В центре внимания статьи - иллюстрации из русского издания книги Овидия "Метаморфозы" 1794-1795 годов, повторенные из неизвестной иностранной книги. Результатом исследования является нахождение источника русских иллюстраций, гравюр из голландского издания 1732 г., предназначенного для французского книжного рынка. Проведена попытка доказать авторство этих анонимных иллюстраций в статье, в которой есть сравнения иллюстраций из голландского, фламандского, французского и русского изданий. Таким образом, российский иллюстрации не были ни копиями, ни вольными вариациями на тему. Они появились как зеркало версии и реплики с измененными деталями иллюстраций 1732 г.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : В ареале европейских образцов: изображения эмоций в русской книжной иллюстрации 1790-х гг.
Место публикации : Quaestio Rossica. - 2019. - Vol. 7, N 2. - С. 539-555
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изображение эмоций--книжные иллюстрации--книжная графика--гравюры
Аннотация: Обращение к иллюстрации русской переводной книги XVIII в. позволяет рассматривать проблему изображения эмоциональных состояний этого времени. Внимание сосредоточено на описании и анализе эмоций в российской серии иллюстраций, созданной на основе обращения к аналогичной западноевропейской, послужившей прототипом. Это иллюстрации издания "Превращений" Овидия (Москва, 1794-1795), которые были перегравированы (повторены) с изменениями по аналогичному голландско-французскому изданию, выпущенному на французском языке (Амстердам и Париж, 1732). Использован сравнительно-исторический метод изучения изображения эмоций. В ходе исследования изображения эмоций в российских иллюстрациях сопоставлялись не только с непосредственным аналогом - иллюстрациями 1732 г., но также с более ранними европейскими иллюстрациями к "Метаморфозам". Проводятся описание и сравнительный анализ эмоциональных реакций персонажей, анализируются приемы их изображения. Внимание уделено позам, жестам и мимике, которая интерпретирована с помощью увража Ш. Лебрена "Метод изображения страстей" (1698). Сделана попытка установить происхождение - иконографические и текстовые истоки изображения эмоций. Выявлено влияние на русскую серию иллюстраций итальянских, фламандских, французских и голландско-французских источников. Отмечается архаизм рассмотренной русской серии иллюстраций, которая транслировала стилевые образцы и эмоциональные модели галантной культуры. Сделан вывод о том, что иллюстрации данного издания не затронули более актуальный для 1790-х гг. "эмоциональный репертуар" сентиментализма, классицизма и романтизма, но транслировали визуальные образы уходящей в прошлое галантной культуры чувств.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : A house inside: from a literary image to visual "image" (on an example of a book illustration of XVIII century)
Место публикации : Wizerunek/image jako kategoria teorii komunikacji, antropologii kultury i semiotyki tekstu: materialy miedzynarodowej knoferencji naukowej. - Olsztynie: Uniwersytet Warminsko-Mazurski, 2019
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--книжные иллюстрации
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Интерьерные палимпсесты французской книжной иллюстрации XVIII века: проблема распознавания
Место публикации : Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. ст. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. - Вып. 8. - С. 120-130
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики --Франция, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изображение интерьера--книжная графика--книжные иллюстрации--гравюры--палимпсесты
Аннотация: Французские иллюстраторы XVIII в. оставили убедительный и точный портрет интерьера эпохи. Они предпочитали детальный метод изображения интерьера, что доказывает использование визуальных источников. Статья посвящена проблеме распознавания аналогов интерьерного фона в книжной иллюстрации XVIII века. Путем сравнительного анализа иллюстраций к одному литературному тексту сделана попытка установить первоисточники изображения. Для обозначения визуальных слоев изображения используется термин палимпсест. Тема раскрывается на примере иллюстраций Ш. Эйзена к "Сказкам и новеллам в стихах" Ж. де Лафонтена (1762). Интерьерные иллюстрации Ш. Эйзена сопоставляются с проектными гравюрами второй половины XVII - первой половины XVIII в. Одновременно иллюстрации Ш. Эйзена сравниваются с более ранними иллюстрациями Р. де Хооге, художников "Сюиты Лармессена" (1730) и Ш.-Н. Кошена-младшего (1743). В итоге сделан вывод о существовании нескольких палимпсестов образа интерьера в работах Ш. Эйзена: это интерьерные проекты "стиля Людовика XIV"; проекты интерьеров "стиля Людовика XV"; более ранние сюиты иллюстраций к тому же самому тексту; литературные иллюстрации к другим текстам. Обращение в 1750-х гг. к наследию архитекторов и декораторов второй половины XVII в. подтверждает закономерность этапа формирования французского неоклассицизма. Сравнительный анализ проектной и книжной гравюры, сопоставление разных сюит иллюстраций дает возможность реконструировать методы работы художников XVIII в.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Гравюры по рисункам Ш.-Н. Кошена-младшего во французских книгах XVIII в. из собраний Екатеринбурга
Место публикации : Известия Уральского федерального университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 18, N 2 (151). - С. 169-183
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--книжные иллюстрации--гравюры--виньетки
Аннотация: В Екатеринбурге сохранилась богатая коллекция французских книг с гравюрами XVIII в. В данной работе анализируются гравюры, выполненные по рисункам французского гравера и иллюстратора Шарля-Никола Кошена-младшего (1715-1790). Для исследования были взяты гравюры, помещенные во французские иллюстрированные издания XVIII в. из трех книжных собраний - Свердловского областного краеведческого музея, Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского и Зональной научной библиотеки Уральского федерального университета. В статье приводятся результаты обследования указанных книжных коллекций, итоги определения и атрибуции гравюр. На основании описания и анализа изображений гравюры систематизируются с точки зрения жанрово-тематических, композиционных и стилевых особенностей. Изучение гравюр по рисункам Кошена-младшего из екатеринбургских собраний позволяет проследить стилевую эволюцию от рококо к неоклассицизму в рамках основных этапов его творчества. Особенностью книжных иллюстраций художника является информативность, взаимодействие с текстом, аллегоричность, обращение к мифологической и экзотической тематике, подчинение декоративной форме, сочетание художественного и документального методов изображения, сбалансированность в рамках серии. Статья фиксирует результаты атрибуции творческого наследия Ш.-Н. Кошена-младшего из собраний Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Иллюстрации Ж.-М. Моро-младшего в книжных собраниях Екатеринбурга
Место публикации : Уральский исторический вестник. - 2016. - N 3 (52)
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--книжные иллюстрации--гравюры
Аннотация: Статья посвящена творчеству французского иллюстратора и гравера Жана-Мишеля Моро младшего (1741-1814), который приезжал в Россию и принимал участие в создании иллюстраций к книге о путешествии в Сибирь и книге по истории России. Источниками являются работы художника, обнаруженные в книжных собраниях Екатеринбурга: это гравюры из французских книг XVIII - начала XIX в., которые хранятся в Зональной научной библиотеке Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, в Свердловской областной универсальной научной библиотеке им. В. Г. Белинского и Свердловском областном краеведческом музее. Задачи исследования - идентификация, описание, художественная экспертиза работ художника. В статье дается краткая историография, приведены сведения о жизни и творчестве художника, о поиске гравюр, идентифицированы имена граверов, классифицированы и описаны гравюры. Работы художника проанализированы с точки зрения тематики, жанра, композиции, стиля. На примере иллюстраций из екатеринбургских книжных собраний выявлены общие и особенные черты творческой манеры Ж.-М. Моро. Приведены результаты художественной экспертизы гравюр; отмечены наиболее интересные работы художника и самые представительные коллекции. Благодаря "авторскому" аспекту изучения коллекций статья вводит в научный оборот источники по истории французского искусства книги и гравюры XVIII - начала XIX в. из Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Эволюция приемов изображения интерьера в иллюстрациях к "Сочинениям" Мольера: от П. Бриссара (1682) к Ф. Буше (1734)
Место публикации : Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика: материалы второй междунар. науч.-практ. конф./ С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб.: СПбГУ, 2018. - С. 417-421
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18- нач. 19 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изображение интерьера--книжная графика--книжные иллюстрации
Аннотация: Рассматривается эволюция приемов изображения интерьера во французских иллюстрациях конца XVII - первой трети XVIII века. На примере двух серий иллюстраций для "Сочинений" Мольера проводится сравнительный анализ образов интерьера у Пьера Бриссара (1682 г.) и Франсуа Буше (1734 г.). Констатируется стилевая эволюция интерьера от "большого стиля" к рококо. Устанавливается композиционное сходство иллюстраций. Сделаны выводы о едином методе работы художников (прототипы - гравированные проекты интерьеров) и появлении живописных приемов изображения интерьера.
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2016
Колич.характеристики :204 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 196-203
ISBN, Цена 978-5-7408-0200-8:
ББК : 85.150+85.153-022я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графики--книжная графика--прикладная графика--модерн--рекламная графика--плакаты--арт нуво--русский модерн--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--баухауз--ар-деко--неопластицизм
Содержание : Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии ; Концепция викторианской рекламы ; Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина ; Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press ; Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна ; Концептуальное единство национальных направлений модерна ; Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна ; Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна ; Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво ; Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских ; Концепция русского модерна ; Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" ; Концепция неорусского стиля ; Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" ; Концепции абстрактного искусства начала XX века ; Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги ; Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре ; Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского ; Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG ; Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" ; Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" ; Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов ; Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого ; Фотография как новая выразительность графического дизайна ; Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма ; Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" ; Прикладная графика советских конструктивистов ; Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ; Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. ; Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" ; Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" ; Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс ; Основные принципы графического дизайна ар-деко ; Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр ; Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Экземпляры : всего 13: ЧЗ-А(1), ЧЗ(2), АБ(16)
Свободны : ЧЗ-А(1), ЧЗ(2), АБ(7)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :139 с.: ил.
Серия: Бакалавр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211Рек. УМО ВО
ISBN, Цена 978-5-534-11344-0:
ББК : 85.153(0)-022я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графического дизайна--история графики--книжная графика--викторианский стиль--модерн--прикладная графика--рекламная графика--плакаты--ар нуво--сецессион--русский модерн--мир искусства (объединение)--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--супрематизм--баухауз--ар-деко--вхутемас--вхутеин--уновис--де стиль (объединение)--дадаизм
Содержание : Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии ; Концепция викторианской рекламы ; Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина ; Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press ; Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна ; Концептуальное единство национальных направлений модерна ; Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна ; Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна ; Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво ; Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских ; Концепция русского модерна ; Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" ; Концепция неорусского стиля ; Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" ; Концепции абстрактного искусства начала XX века ; Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги ; Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре ; Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского ; Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG ; Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" ; Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" ; Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов ; Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого ; Фотография как новая выразительность графического дизайна ; Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма ; Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" ; Прикладная графика советских конструктивистов ; Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ; Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. ; Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" ; Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" ; Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс ; Основные принципы графического дизайна ар-деко ; Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр ; Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне ; Graphic style time line
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Метаморфозы Овидия в русских иллюстрациях 1790-х годов: поиск европейских аналогов
Место публикации : Academia. - 2021. - N 1. - С. 32-40: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 39-40
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжные иллюстрации--книжная графика--гравюры--эскизы
Аннотация: Рассматривается проблема влияния европейской гравюры на русскую книжную иллюстрацию XVIII века. Объектом предстают европейские гравюры, гравюры и рисунки для изданий "Метаморфоз" Овидия XVIII века. Прототипами иллюстраций русского издания Овидия 1794-1795 годов являются гравюры из аналогичного голландского издания 1732 года на французском языке. Приводятся результаты сопоставления ряда эскизов рукописи "Овидиевы превращения в лицах" на русском языке 1796 года с гравюрами французского издания "Метаморфоз" 1767-1771 годов. Методом сравнения гравюра голландского издания 1733 года определена как образец, взятый одним из воспитанников Академии художеств для учебного рисунка. Проанализированы приемы копирования и трансформации европейских гравюр. Автор доказывает, что интерпретации европейских образцов русскими граверами и рисовальщиками академической школы отличались творческим характером.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)