Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (278)Иностранная литература (25)Периодика (50)Статьи (15)Авторефераты и диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=книжная графика<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-31 
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : A house inside: from a literary image to visual "image" (on an example of a book illustration of XVIII century)
Место публикации : Wizerunek/image jako kategoria teorii komunikacji, antropologii kultury i semiotyki tekstu: materialy miedzynarodowej knoferencji naukowej. - Olsztynie: Uniwersytet Warminsko-Mazurski, 2019
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--книжные иллюстрации
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Библия в интерпретации французской книжной иллюстрации XVIII в.
Место публикации : Библия и национальная культура: межвуз. сб. науч. ст. и сообщ./ Перм. гос. ун-т. - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2004
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики --Франция, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--книжные иллюстрации
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : В ареале европейских образцов: изображения эмоций в русской книжной иллюстрации 1790-х гг.
Место публикации : Quaestio Rossica. - 2019. - Vol. 7, N 2. - С. 539-555
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изображение эмоций--книжные иллюстрации--книжная графика--гравюры
Аннотация: Обращение к иллюстрации русской переводной книги XVIII в. позволяет рассматривать проблему изображения эмоциональных состояний этого времени. Внимание сосредоточено на описании и анализе эмоций в российской серии иллюстраций, созданной на основе обращения к аналогичной западноевропейской, послужившей прототипом. Это иллюстрации издания "Превращений" Овидия (Москва, 1794-1795), которые были перегравированы (повторены) с изменениями по аналогичному голландско-французскому изданию, выпущенному на французском языке (Амстердам и Париж, 1732). Использован сравнительно-исторический метод изучения изображения эмоций. В ходе исследования изображения эмоций в российских иллюстрациях сопоставлялись не только с непосредственным аналогом - иллюстрациями 1732 г., но также с более ранними европейскими иллюстрациями к "Метаморфозам". Проводятся описание и сравнительный анализ эмоциональных реакций персонажей, анализируются приемы их изображения. Внимание уделено позам, жестам и мимике, которая интерпретирована с помощью увража Ш. Лебрена "Метод изображения страстей" (1698). Сделана попытка установить происхождение - иконографические и текстовые истоки изображения эмоций. Выявлено влияние на русскую серию иллюстраций итальянских, фламандских, французских и голландско-французских источников. Отмечается архаизм рассмотренной русской серии иллюстраций, которая транслировала стилевые образцы и эмоциональные модели галантной культуры. Сделан вывод о том, что иллюстрации данного издания не затронули более актуальный для 1790-х гг. "эмоциональный репертуар" сентиментализма, классицизма и романтизма, но транслировали визуальные образы уходящей в прошлое галантной культуры чувств.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Гобелены в декоре апартаментов: от проектов к образам французской книжной иллюстрации XVIII века
Место публикации : Актуальные проблемы монументального искусства: сб. науч. тр./ С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, Ин-т дизайна и искусств. - СПб.: СПбГУПТД, 2020. - С. 55-61: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 60-61
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гобелены--вердюра--интерьер--гравюры--книжные иллюстрации--книжная графика
Аннотация: Документальное изображение гобеленовой обивки стен во французских иллюстрациях XVIII в. позволяет изучить типологию, разнообразие форм и стилей данного вида репрезентативного декора интерьера. В иллюстрациях часто встречается изображение вердюры, редко - алентуры. Жанровые разновидности и семантика гобеленов рассматриваются на примере иллюстраций Ф. Буше, Ю. Гравело, К.-П. Марилье, Ж.-Б. Удри. Ш. Эйзена. Поиск и сравнение позволяют установить источники изображений гобеленового декора - проекты французских декораторов и архитекторов XVII-XVIII вв.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Гравюры по рисункам Ш.-Н. Кошена-младшего во французских книгах XVIII в. из собраний Екатеринбурга
Место публикации : Известия Уральского федерального университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 18, N 2 (151). - С. 169-183
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--книжные иллюстрации--гравюры--виньетки
Аннотация: В Екатеринбурге сохранилась богатая коллекция французских книг с гравюрами XVIII в. В данной работе анализируются гравюры, выполненные по рисункам французского гравера и иллюстратора Шарля-Никола Кошена-младшего (1715-1790). Для исследования были взяты гравюры, помещенные во французские иллюстрированные издания XVIII в. из трех книжных собраний - Свердловского областного краеведческого музея, Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского и Зональной научной библиотеки Уральского федерального университета. В статье приводятся результаты обследования указанных книжных коллекций, итоги определения и атрибуции гравюр. На основании описания и анализа изображений гравюры систематизируются с точки зрения жанрово-тематических, композиционных и стилевых особенностей. Изучение гравюр по рисункам Кошена-младшего из екатеринбургских собраний позволяет проследить стилевую эволюцию от рококо к неоклассицизму в рамках основных этапов его творчества. Особенностью книжных иллюстраций художника является информативность, взаимодействие с текстом, аллегоричность, обращение к мифологической и экзотической тематике, подчинение декоративной форме, сочетание художественного и документального методов изображения, сбалансированность в рамках серии. Статья фиксирует результаты атрибуции творческого наследия Ш.-Н. Кошена-младшего из собраний Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

6.

Вид документа :
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для вузов . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2021
Колич.характеристики :139 с
Серия: Высшее образование
Примечания : Библиогр.: с. 123-124. - Рек. УМО ВОРежим доступа: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-473496
ISBN, Цена 978-5-534-11344-0: Б.ц.
ББК : 85.153(0)-022я73
Предметные рубрики: Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графического дизайна--история графики--книжная графика--викторианский стиль--модерн--прикладная графика--рекламная графика--плакаты--ар нуво--сецессион--русский модерн--мир искусства (объединение)--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--супрематизм--баухауз--ар-деко--вхутемас--вхутеин--уновис--де стиль (объединение)--дадаизм
Аннотация: Учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт"
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :139 с.: ил.
Серия: Бакалавр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211Рек. УМО ВО
ISBN, Цена 978-5-534-11344-0:
ББК : 85.153(0)-022я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графического дизайна--история графики--книжная графика--викторианский стиль--модерн--прикладная графика--рекламная графика--плакаты--ар нуво--сецессион--русский модерн--мир искусства (объединение)--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--супрематизм--баухауз--ар-деко--вхутемас--вхутеин--уновис--де стиль (объединение)--дадаизм
Содержание : Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии ; Концепция викторианской рекламы ; Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина ; Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press ; Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна ; Концептуальное единство национальных направлений модерна ; Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна ; Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна ; Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво ; Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских ; Концепция русского модерна ; Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" ; Концепция неорусского стиля ; Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" ; Концепции абстрактного искусства начала XX века ; Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги ; Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре ; Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского ; Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG ; Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" ; Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" ; Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов ; Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого ; Фотография как новая выразительность графического дизайна ; Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма ; Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" ; Прикладная графика советских конструктивистов ; Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ; Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. ; Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" ; Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" ; Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс ; Основные принципы графического дизайна ар-деко ; Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр ; Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне ; Graphic style time line
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Иллюстрации Ж.-М. Моро-младшего в книжных собраниях Екатеринбурга
Место публикации : Уральский исторический вестник. - 2016. - N 3 (52)
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--книжные иллюстрации--гравюры
Аннотация: Статья посвящена творчеству французского иллюстратора и гравера Жана-Мишеля Моро младшего (1741-1814), который приезжал в Россию и принимал участие в создании иллюстраций к книге о путешествии в Сибирь и книге по истории России. Источниками являются работы художника, обнаруженные в книжных собраниях Екатеринбурга: это гравюры из французских книг XVIII - начала XIX в., которые хранятся в Зональной научной библиотеке Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, в Свердловской областной универсальной научной библиотеке им. В. Г. Белинского и Свердловском областном краеведческом музее. Задачи исследования - идентификация, описание, художественная экспертиза работ художника. В статье дается краткая историография, приведены сведения о жизни и творчестве художника, о поиске гравюр, идентифицированы имена граверов, классифицированы и описаны гравюры. Работы художника проанализированы с точки зрения тематики, жанра, композиции, стиля. На примере иллюстраций из екатеринбургских книжных собраний выявлены общие и особенные черты творческой манеры Ж.-М. Моро. Приведены результаты художественной экспертизы гравюр; отмечены наиболее интересные работы художника и самые представительные коллекции. Благодаря "авторскому" аспекту изучения коллекций статья вводит в научный оборот источники по истории французского искусства книги и гравюры XVIII - начала XIX в. из Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Интерьер во французской книжной иллюстрации XVIII в.: стилевые модели, функции и эволюция
Место публикации : Известия Урал. гос. ун-та. - 2008. - N 55. - С. 89-97
Примечания : Библиогр.: с. 44
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История графики --Франция, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--французская иллюстрация--интерьерная иллюстрация--изображение--текст--интерьеры--моделирование интерьеров
Аннотация: Рассматривается феномен интерьера во французской книжной гравюре XVIII в., выделены основные стилевые модели интерьерной иллюстрации. "Интерьерность" книжной иллюстрации анализируется в различных аспектах: эволюция образа интерьерной иллюстрации, адекватность по отношению к оригинальным интерьерам, виды интерьеров, специфика композиции интерьерной иллюстрации, взаимодействие текста и изображения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Интерьерные палимпсесты французской книжной иллюстрации XVIII века: проблема распознавания
Место публикации : Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. ст. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. - Вып. 8. - С. 120-130
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика-- История графики --Франция, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изображение интерьера--книжная графика--книжные иллюстрации--гравюры--палимпсесты
Аннотация: Французские иллюстраторы XVIII в. оставили убедительный и точный портрет интерьера эпохи. Они предпочитали детальный метод изображения интерьера, что доказывает использование визуальных источников. Статья посвящена проблеме распознавания аналогов интерьерного фона в книжной иллюстрации XVIII века. Путем сравнительного анализа иллюстраций к одному литературному тексту сделана попытка установить первоисточники изображения. Для обозначения визуальных слоев изображения используется термин палимпсест. Тема раскрывается на примере иллюстраций Ш. Эйзена к "Сказкам и новеллам в стихах" Ж. де Лафонтена (1762). Интерьерные иллюстрации Ш. Эйзена сопоставляются с проектными гравюрами второй половины XVII - первой половины XVIII в. Одновременно иллюстрации Ш. Эйзена сравниваются с более ранними иллюстрациями Р. де Хооге, художников "Сюиты Лармессена" (1730) и Ш.-Н. Кошена-младшего (1743). В итоге сделан вывод о существовании нескольких палимпсестов образа интерьера в работах Ш. Эйзена: это интерьерные проекты "стиля Людовика XIV"; проекты интерьеров "стиля Людовика XV"; более ранние сюиты иллюстраций к тому же самому тексту; литературные иллюстрации к другим текстам. Обращение в 1750-х гг. к наследию архитекторов и декораторов второй половины XVII в. подтверждает закономерность этапа формирования французского неоклассицизма. Сравнительный анализ проектной и книжной гравюры, сопоставление разных сюит иллюстраций дает возможность реконструировать методы работы художников XVIII в.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)