Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (410)Иностранная литература (42)Периодика (150)Статьи (73)Авторефераты и диссертации (1)Выпускные квалификационные работы (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модерн<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.


    Михайлова, Людмила Гавриловна.
    К вопросу истории формирования русского деревянного модерна / Л. Г. Михайлова, М. В. Голобородский // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 1. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 66-67 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- эклектика -- деревянная архитектура -- северный модерн
Аннотация: Статья посвящена изучению формирования и развития отдельного, специфического направления в архитектуре рубежа XIX-XX веков - архитектуры русского деревянного модерна на территории России в столичной и провинциальной архитектуре. Проведен анализ стилистики деревянного модерна и ее особенностей, получившей выражение во всех типах зданий.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Голобородский, Михаил Венидимович


Найти похожие

2.


    Михайлова, Людмила Гавриловна.
    Архитектура деревянного модерна на Урале / Л. Г. Михайлова, М. В. Голобородский // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 4. - С. 61-66 : цв. ил. - Библиогр.: с. 66 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Россия--Екатеринбург, город


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- деревянный модерн -- архитектурное наследие -- декоративное убранство
Аннотация: Статья посвящена формированию и некоторым особенностям архитектурных строений Урала, выполненных в стилистике специфического направления рубежа ХIХ-ХХ веков - деревянного модерна, на примере утраченных и сохранившихся строений деревянного модерна, их архитектурных особенностей и декоративного убранства. Исследования направлены на изучение формирования стилистики деревянного модерна на Урале, его многообразия и своеобразия, влияния столичных школ, северного и провинциального модерна на становление архитектуры деревянного модерна.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Голобородский, Михаил Венидимович


Найти похожие

3.


    Голобородский, Михаил Венидимович.
    Деревянный модерн Екатеринбурга. Особенности уральского модерна / М. В. Голобородский, Л. Г. Михайлова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2018. - N 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
деревянный модерн -- модерн -- объекты культурного наследия -- утраченные здания -- формообразование -- региональные особенности
Аннотация: Предметом изучения являются стилистические и архитектурные особенности, декоративное убранство утраченных зданий Екатеринбурга, выполненных в формах архитектуры деревянного модерна. Исследования направлены на более полное изучение истоков, развития и формирования отдельного, специфического направления последнего десятилетия XIX - начала XX в. К особенностям екатеринбургского модерна можно отнести самостоятельность каждого здания, которые составляют свою страницу в истории архитектуры города.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Михайлова, Людмила Гавриловна


Найти похожие

4.


    Каптиков, Анри Юрьевич.
    Архитектура железнодорожных вокзалов Урала 1920-1950-х годов / А. Ю. Каптиков // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - N 4. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Урал, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.


Кл.слова (ненормированные):
железнодорожные вокзалы -- железные дороги -- модерн -- конструктивизм -- неоклассика -- объемная композиция -- фасады
Аннотация: Анализируется художественно-стилевая эволюция архитектурных объектов железных дорог Урала, сооруженных в 1920-1950-е годы, особенности их объемного построения и фасадного оформления, включая ордер. Отмечается. что на уральских железных дорогах представлены в чрезвычайно интересном применении к утилитарным объектам различные исторические стили, а также своеобразные варианты модерна и конструктивизма.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

5.


    Колясников, Виктор Александрович.
    Градостроительное искусство конца XIX - начала XX века / В. А. Колясников // Наука ЮУрГУ : Материалы 68-й науч. конф. секции социально-гуманитарных наук. - Челябинск, 2016. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История градостроительства


Кл.слова (ненормированные):
градостроительное искусство -- модерн
Аннотация: Рассмотрено градостроительное искусство конца XIX – начала XX века. Приведены примеры социально-эстетического подхода к архитектуре и градостроительству. Указаны основные авторы и их идеи в архитектуре и градостроительстве эпохи стиля модерн. Сделано заключение о нереализованности потенциала градостроительства как разновидности искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

6.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    История графического дизайна : от модерна до конструктивизма: учеб. пособие / Н. Л. Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 108 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 105-106. - Допущено УМС УралГАХА. - 12,56 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455462. - 80 экз.. - ISBN 978-5-7408-0203-9
    Содержание:
Графика как вид искусства . - С .6-8
Кл.слова: графические техники
Исторические корни формирования основных выразительных приемов в русской прикладной графике начала XX века . - С .9-17
Кл.слова: гравюра, викторианский стиль, коммерческая графика
Стиль модерн. Европейские художники - основоположники стиля . - С .18-29
Кл.слова: арт-нуво, Венский сецессион
Русский графический модерн и неорусский стиль конца XIX - начала XX веков . - С .30-52
Кл.слова: прикладная графика, неорусский стиль, русский стиль
Графика русского авангарда. теоретические разработки принципов нового искусства . - С .53-66
Кл.слова: супрематизм, беспредметное искусство, будетлянская книга
Советский графический дизайн 1917-1920-х годов . - С .67-77
Кл.слова: конструктивизм
Советская графика 1930-х годов . - С .78-83
Кл.слова: агитационный плакат, политическая сатира
ББК 85.153(0)6я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
история графики -- народная картинка -- лубок -- модерн -- Мир искусства (объединение) -- русский авангард -- футуризм -- книжная графика -- Моссельпром
Аннотация: Курс истории графического дизайна охватывает период с конца XIX века до 30-х годов XX века и содержит систематизированный материал по формированию графической проектной культуры как исторически сложившегося производства значений, отражающего социальные и художественные изменения в обществе. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Шере, Жюль (французский график ; 1836-1939)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862—1918)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Бакст, Лев Самойлович (русский художник, сценограф, книжный иллюстратор ; 1866-1924)
Сомов, Константин Андреевич (русский художник ; 1869-1939)
Билибин, Иван Яковлевич (русский художник ; 1876-1942)
Рерих, Николай Константинович (русский художник, график ; 1874-1947)
Добужинский, Мстислав Валерианович (русский художник ; 1875-1957)
Лансере, Евгений Евгеньевич (русский художник ; 1875-1946)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Маяковский В. В., Владимир Владимирович (советский поэт ; 1893-1930)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дейнека, Александр Александрович (советский живописец, график и скульптор ; 1899-1969)
Лебедев, Владимир Васильевич (советский живописец, график ; 1891-1967)
Фаворский, Владимир Андреевич (русский советский книжный график ; 1886-1964)
Кукрыниксы (советские художники)

Экземпляры всего: 50
ЧЗ (3), АБ (47)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (35)

Найти похожие

7.


    Голобородский, Михаил Венидимович.
    К вопросу сохранения деревянного модерна на Урале / М. В. Голобородский, Л. Г. Михайлова // Реконструкция и реставрация архитектурного наследия : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - СПб. : СПбГАСУ, 2020. - С. 107-116

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Россия--Урал


Кл.слова (ненормированные):
деревянный модерн -- региональные особенности -- накладная резьба -- железнодорожные вокзалы
Аннотация: Филиалом ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России" УралНИИпроект ведутся исследовательские работы по теме "Истоки и развитие архитектуры деревянного модерна на Урале" в соответствии с тематикой научных исследований в области истории архитектуры и градостроительства РААСН и ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России". Целью отраженных в данной статье исследований является определение художественной значимости и регионального своеобразия архитектуры деревянного модерна в Уральском регионе. Большинство из указанных в данной публикации объектов утрачены или находятся под угрозой реконструктивных искажений. Примененные исследователями сравнительно-типологический и искусствоведческий анализы позволили выявить региональные особенности зданий определенного типа и стилевых процессов, протекавших в последнем десятилетии XIX - начале XX веков, в удалении от столичных культурных центров. Из исследованных образцов уральского деревянного модерна выявлены примеры раннего "декоративного" модерна, и позднего, очищенного от декора, "рационалистического" варианта стиля. На фоне по-провинциональному подражательных примеров освоения стилевых форм модерна выделяются оригинальные работы профессиональных архитекторов, выполненные в духе европейских образцов. Как и в европейской части России в Уральском регионе имеются примеры построек, выполненных в русифицированном национально-романтическом преломлении.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Михайлова, Людмила Гавриловна


Найти похожие

8.


    Загребин, Олег Владимирович.
    Взаимодействие архитектора и художника на примерах из творчества Ф. О. Шехтеля / О. В. Загребин, А. Е. Нефедова // Актуальные проблемы современной архитектуры, градостроительства и дизайна : материалы науч. конф. / Нижегород. гос. архитектурно-строит. ун-т. - Н. Новгород : ННГАСУ, 2019. - С. 167-173. - Библиогр.: с. 173

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
синтез искусств -- модерн
Аннотация: Основной материал статьи начинается с экскурса в историю развития идеи синтеза искусств. Обосновывается необходимость взаимодействия архитектора и живописца. Рассматривается роль монументального искусства в архитектуре. В контексте идеи синтеза искусств упоминается Венский Сецессион и творчество советского архитектора А. В. Щусева. ??Анализ процесса взаимодействия архитектора и художника проводится на примерах из творчества архитектора эпохи модерн Ф. О. Шехтеля. В качестве примера оформления особняков рассматривается особняк З. Г. Морозовой, а оформления общественного сооружения - Ярославский вокзал.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Нефедова, А. Е.
Шехтель, Федор Осипович (российский архитектор ; 1859-1926)
Щусев, Алексей Викторович (русский архитектор ; 1873-1949)


Найти похожие

9.


    Голобородский, Михаил Венидимович.
    Деревянный модерн в архитектуре станций железных дорог Урала / М. В. Голобородский, Л. Г. Михайлова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2018. - N 2. - С. 63-68 : ил. - Библиогр.: с. 68

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Россия--Урал


Кл.слова (ненормированные):
деревянный модерн -- железнодорожные станции -- станционные строения -- региональные особенности
Аннотация: Предметом исследования являются стилистические и архитектурные особенности станционных зданий, выполненных в формах деревянного модерна при строительстве железных дорог в Уральском регионе. Исследование направлено на изучение истоков, развития и формирования отдельного, специфического направления конца XIX - начала XX века, выполненных в формах архитектуры "деревянного модерна" на Урале.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Михайлова, Людмила Гавриловна


Найти похожие

10.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (16)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)