Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (131)Иностранная литература (8)Периодика (35)Статьи (49)Учебно-методические пособия (1)Выпускные квалификационные работы (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мозаика<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Парнюк, Татьяна Васильевна.
    Камнерез Николай Татауров / Т. Н. Парнюк // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Пятой науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург : Автограф, 2012. - С. 121-128

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия


Кл.слова (ненормированные):
уральское камнерезное искусство -- предметы кабинетного характера -- монументально-декоративные изделия -- знамена -- мемориальные памятники -- Кремлевские звезды -- гербы союзных республик -- пластиночная мозаика -- мозаичные карты СССР -- настольные каменные альбомы -- барельефные портреты -- статуэтки -- шкатулки -- рельефная резьба -- горельефные растительные композиции
Аннотация: Николай Дмитриевич Татауров (1878-1959) - известный уральский камнерез, почти 70 лет посвятил камнерезному делу, принимал участие в создании двух мозаичных карт – Франции в 1900 г. и СССР, выполнял из горного хрусталя украшения для Кремлевских звезд и много других изделий из твёрдых камней, главным образом из яшм. Увлекался техникой набора: шкатулки, коробочки с растительными элементами на крышках ("Крыжовник", "Малина"), пепельницы ("Тройка", "Костер") - и малой пластикой в анималистическом жанре ("Львица", "Собака", "Медведь"). Творчество уральского мастера требует дальнейшего исследования, так как в настоящее время идентифицирована лишь малая часть значительного наследия.
Доп.точки доступа:
Татуров, Николай Дмитриевич (уральский мастер камнерезного искусства ; 1877-1959)


Найти похожие

2.
   85.12
   А 79


   
    Ольга Арапова . - Екатеринбург : ТАТЛИН, 2009. - 168 с : цв.ил. - (PRO NAME ; 1). - ISBN 978-5-903433-21-6
    Содержание:
Ньютон на метр . - С .7-20
Один металл + два соблазна . - С .21-46
Слияние времен . - С .47-60
Формула интерьера . - С .61-76
Эволюция памяти . - С .77-90
Лабиринты цвета . - С .91-118
Art house . - С .119-131
ББК 85.128
~РУБ 85.128

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Интерьер


Кл.слова (ненормированные):
дизайнеры -- проектирование интерьеров -- мозаика
Аннотация: Ольга Арапова (доцент каф. КХП) окончила Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет и аспирантуру Московского архитектурного института. Несмотря на полученное образование, в ее реальной практике профессия отошла на второй план, а любимым делом стало изобразительное искусство. Тогда, в конце 80-х – начале 90-х, архитектурная практика казалась бестолковой тратой времени, совсем не то, что живопись, где ты принадлежишь только себе и можешь сам придумывать правила игры. Так увлечение стало любимым делом, а преподавание – необходимым минимумом для выработки собственных методов и приемов. Появились крупные заказы, среди которых – комплект декоративного панно для закрытого мужского клуба, занавес театра кукол в Екатеринбурге и другие, они же привели автора в интерьеры. И сегодня имя Ольги Араповой, ассоциируется, в первую очередь, с дизайном интерьеров. Полученная практика не прошла даром, а напротив, помогла сформировать свой авторский почерк. Профессия архитектора позволяет Араповой «чувствовать» пространство и удачно выстраивать задуманную композицию, а талант художника – безошибочно задавать образ, подбирать цветовую гамму и элементы аранжировки. Все ее интерьеры, что называется, «с характером». В своих самых оригинальных проектах автор утверждает контент как авангардную интерактивную инсталляцию.
Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)

Найти похожие

3.


    Косьянковская, Кристина Евгеньевна.
    "Спонтанная мозаика" [Электронный ресурс] : вне времени, но в контексте пространства / К. Е. Косьянковская // BERLOGOS : интернет-журнал о дизайне и архитектуре. - 2016. - Режим доступа: http://www.berlogos.ru/article/spontannaya-mozaika-vne-vremeni-no-v-kontekste-prostranstva/

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
мозаика -- декоративная отделка -- природные материалы
Аннотация: Мозаика - один из самых древних видов облицовки и декоративной отделки архитектуры, интерьера. Сегодня она, как и другие виды изобразительного искусства и не только, активно развивается, находя и выявляя всё новые формы, материалы и технологии.
Перейти к внешнему ресурсу INTERNET

Найти похожие

4.


    Косенкова, Марина Сергеевна.
    Роль мозаичного убранства храма преподобного Сергия Радонежского в формировании культурного пространства города Югорска / М. С. Косенкова // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. - 2020. - N 4 (5). - С. 156-161 : цв. ил. - Библиогр.: с. 161

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Россия--Югорск, город


Кл.слова (ненормированные):
монументальное искусство -- мозаика -- часовни -- храм в честь преподобного Сергия Радонежского (Югорск)
Аннотация: Рассматривается архитектурно-художественное решение центральной площади города Югорска как пример синтеза архитектуры и монументального искусства. Анализируется идейно-образное содержание мозаичного убранства храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского и Монумента Памяти, которое оказывает эстетическое воздействие на зрителя и участвует в формировании духовно-нравственных основ общества.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Бурлаков, Иван Иванович (уральский художник)


Найти похожие

5.


    Косенкова, Марина Сергеевна.
    Особенности передачи пластических форм при выполнении мозаичного панно / М. С. Косенкова, Н. А. Колачева // Искусство и дизайн: история и практика : материалы Шестой Всерос. науч.-практ. конф. / С.-Петерб гос художеств-пром. акад. им. А. Л. Штиглица. - СПб. : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2021. - С. 135-144 : цв. ил. - Библиогр.: с. 143

Кл.слова (ненормированные):
мозаика -- римская мозаика -- византийское искусство -- древнеримское искусство
Аннотация: Техника римской мозаики обладает некоторыми особенностями в передаче иллюзии объема. Рассмотрение способов моделировки формы в изображении человека и животного, которые широко применяли мастера Древнего Рима и Византии и анализ мозаичных произведений с точки зрения использования различных технических приемов, изобразительных средств и их выразительных особенностей показывают, что древними художниками-мозаичистами был выработан богатейший опыт работы в этой технике. Обращение к традициям путем изучения накопленного опыта и широкого применения полученных знаний в современном мозаичном искусстве позволяет художникам разных стран обогатить свой изобразительный язык и усилить выразительность их работ.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Колачева, Надежда Александровна


Найти похожие

6.


    Косенкова, Марина Сергеевна.
    Монументальность как качество мозаичных работ Ивана Бурлакова / М. С. Косенкова // Актуальные вопросы монументального искусства : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, Ин-т дизайна и искусств. - СПб. : СПбГУПТД, 2019. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
монументальное искусство -- мозаика -- иконы -- уральские художники
Аннотация: Обобщаются основные качества художественного произведения, соответствующие понятию "монументальное". Рассматриваются мозаичные произведения уральского художника Ивана Бурлакова, выполненные для фасадов храма в честь Преподобного Сергия Радонежского города Югорска, как синтез архитектуры и монументальной живописи. Анализируется многофигурная мозаичная композиция на апсиде храма в честь иконы Божией Матери "Казанская" поселка Краснообск, как пример монументальности в искусстве.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Бурлаков, Иван Иванович (уральский художник)


Найти похожие

7.


    Барабанов, Александр Алексеевич.
    Французская мозаика : [Французская архитектура глазами русского архитектора] / А. А. Барабанов // Известия вузов. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 64-73 : ил.
УДК
ББК 85.113(4)

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

   Архитектура стран Европы--Франция--Париж, город--Страсбург, город


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ -- ФРАНЦУЗСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Аннотация: Францию нередко считают новаторской во всем, забывая о традициях, бережном отношении к истории и культуре. Попавшего в восточную часть этой страны не оставляет чувство трепетно оберегаемой патриархальной старины, пронизывающей все и сегодня: от зданий, предметов культуры и быта - до обычаев, нравов, образа мышления и всей духовной жизни французов. В статье отражены впечатленияот архитектурной среды Безансона, Страсбурга, Роншана, Бона и Парижа

Найти похожие

8.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская объемная мозаика из камня : к проблеме жанрово-тематической классификации / О. О. Алиева // Вестник Челябинского государственного университета . - 2010. - N 32. - С. 161-164. - (Филология. Искусствоведение ; Вып. 48)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень--Россия--Урал


Кл.слова (ненормированные):
мозаика -- объемная мозаика -- декоративно-прикладное искусство -- камнерезное искусство
Аннотация: Уральская камнерезная мастерская имени Ильи Боровикова специализируется на резьбе по твёрдому камню и работает над мозаичными статуэтками, сюжетными композициями в рамках исторической, политической, литературно-фольклорной темы, темы искусства и досуга. Уральские камнерезы работают в жанре портрета конкретных и собирательных персонажей, в батальном, бытовом и пейзажном жанрах.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

9.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Образы литературы и фольклора в произведениях объемной мозаики Уральской мастерской им. Ильи Боровикова / О. О. Алиева // Пограничные процессы в литературе и культуре : cб. статей по материалам Междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рождения Василия Каменского / Пермский гос. ун-т. - Пермь, 2009. - С. 222-223. - (Мировая литература в контексте культуры). - Библиогр.: с. 223

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень--Россия--Урал


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- объемная мозаика -- каменная мозаика -- декоративно-прикладное искусство -- мозаика
Аннотация: Литературно-фольклорная тема в творчестве художников Уральской камнерезной мастерской им. И. Боровикова воплощается в изображениях героев произведений и сказочных животных, в жанровых и пейзажных сценах.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

10.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Композиционные особенности уральской объемной мозаики из камня / О. О. Алиева // Архитектурно-художественная композиция : сб. науч.-метод. тр. / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - N 4. - С. 103-114. - Библиогр.: с. 114

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень


Кл.слова (ненормированные):
уральское камнерезное искусство -- уральские самоцветы -- каменная объемная мозаика -- скульптура малых форм -- скульптурная мозаика -- мелкая пластика -- исторические статуэтки -- жанровые статуэтки

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)