Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (133)Иностранная литература (10)Периодика (34)Статьи (19)Авторефераты и диссертации (3)Учебно-методические пособия (1)Выпускные квалификационные работы (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пластика<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Восточные мотивы в современной уральской полилитной пластике / О. О. Алиева // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Седьмой Всерос. науч.-практ. конф. Мастера ювелирного дела Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский: история, традиции, современность : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург, 2018. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 12-13

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- полилитная пластика -- восточный стиль
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

2.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Живописные прототипы произведений современной уральской полихромной пластики из составного камня / О. О. Алиева // Наивное искусство и китч : основные проблемы и особенности восприятия / Гос. ин-т искусствознания. - СПб. : Алетейя, 2018. - С. 181-187

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
живописные прототипы -- камнерезное искусство -- полихромная пластика -- живописные произведения
Аннотация: Многие живописные произведения, написанные профессиональными художниками в духе своего времени, давно вошли в историю искусства и хранятся в музейных или частных собраниях. Они экспонируются, доставляя публике эстетическое наслаждение. На примерах этих выдающихся произведений, изучая и копируя их, учится мастерству подрастающее поколение художников. В современном искусстве шедеврам живописи отведена еще одна роль - быть источником творчества, прототипом другого художественного произведения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

3.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    К вопросу об использовании прототипов в проектировании произведений Уральской скульптуры из цветного камня [Электронный ресурс] / О. О. Алиева // Архитектон: известия вузов. - 2011. - Прил. к N 2 (34). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_22/052

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Скульптура


Кл.слова (ненормированные):
прототипы -- камнерезная пластика
Аннотация: В современном уральском камнерезном искусстве существует проблема использования прототипов в произведениях объёмной мозаики. Художниками одной из крупных мастерских - Уральской камнерезной мастерской, используются в качестве прототипов произведения камнерезного искусства и мелкой фарфоровой пластики, живописные и графические изображения, станковая скульптура и фотографии.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_22/052

Найти похожие

4.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Коллекция антропоморфной "полилитной" пластики в собрании музея Уральского профессионального училища "Рифей" / О. О. Алиева // Алексей Козьмич Денисов-Уральский. К 150-летию со дня рождения : материалы Шестой конф. в рамках Пятнадцатого конкурса "Металл, камень, идея" им. А. К. Денисова-Уральского. - Екатеринбург : АМБ, 2015. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- декоративно-прикладное искусство -- полилитная пластика -- полихромная пластика
Аннотация: Так называемая "полилитная" техника художественной обработки декоративного камня известна с древности. Еще античные скульпторы достигали виртуозности, монтируя в одно целое изготовленные из разных пород камней отдельные части скульптуры. Они умели делать швы, совершенно незаметные для глаз. В настоящее время полихромная пластика из составного камня, известная под названиями "объемная мозаика" или "блокированная скульптура", во многом определяет облик уральского камнерезного искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

5.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Композиционные особенности уральской объемной мозаики из камня / О. О. Алиева // Архитектурно-художественная композиция : сб. науч.-метод. тр. / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - N 4. - С. 103-114. - Библиогр.: с. 114

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Камень


Кл.слова (ненормированные):
уральское камнерезное искусство -- уральские самоцветы -- каменная объемная мозаика -- скульптура малых форм -- скульптурная мозаика -- мелкая пластика -- исторические статуэтки -- жанровые статуэтки

Найти похожие

6.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Культура камня в скульптурной пластике Древнего Египта / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Восьмого Междунар. науч. форума "Диалог искусств и арт-парадигм" "SCIENCEFORUM PAN-ART VIII". - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2022. - С. 148-157 : цв. ил. - Библиогр.: с. 157

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Скульптура--Древний Египет


Кл.слова (ненормированные):
скульптурная пластика -- камень -- каменная скульптура -- древнеегипетское искусство
Аннотация: Интерес к камню как материалу для художественного творчества развивался и в культуре Древнего мира. Особая роль в понимании уникальных возможностей этого материала принадлежит искусству Древнего Египта.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

7.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Наследие барокко в творчестве уральских камнерезов / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Третьего Междунар. форума "Диалог искусств и арт-парадигм" "SCIENCEFORUM PAN-ART III" / Саратовская гос. консерватория им. Л. В.Собинова, Центр комплексных художеств. исследований . - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2020. - Т. 12. - С. 251-268

Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- фигуративная пластика
Аннотация: Каждый художественный стиль оставляет след в истории искусства, находит выражение в его дальнейшем развитии, проявляясь в последующие эпохи в культуре разных народов. Возвращаясь сегодня к художественному наследию эпохи Барокко, мы, как это ни парадоксально, ощущаем современные реалии. Именно на заре Нового времени в Западной Европе утвердился жанр малой фигуративной скульптуры из составного камня, расцвет которого в уральском камнерезном искусстве пришелся на начало ХХI века.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

8.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    "Опорный край державы": гимн в камне Великой Победе / О. О. Алиева // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т. им. С. В. Рахманинова. - Тамбов, 2020. - С. 210-222 : ил. - Библиогр.: с. 222

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- камнерезное искусство -- фигуративная пластика -- военная тематика
Аннотация: Издавна Урал обладал своеобразной художественной культурой, отдельное место в которой отводится искусству художественной обработки цветного камня, в изобилии наполняющего недра горного края. Интересной страницей уральского камнерезного искусства является обращение к военной тематике, от разившееся в произведениях малой фигуративной пластики - жанре, получившем развитие на Урале с начала ХХ в. и не потерявшем свою актуальность на современном этапе. В каменной скульптуре малых форм виртуозно соединились знание и понимание свойств материала с умением его мастерской обработки.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (уральский живописец, камнерез, ювелир ; 1863-1926)
Татауров, Николай Дмитриевич (уральский камнерез ; 1877-1959)


Найти похожие

9.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Особенности фактурной обработки камня в произведениях уральской полихромной пластики из составного камня: традиции и современность / О. О. Алиева // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Пятой науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург : Автограф, 2012. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия


Кл.слова (ненормированные):
уральское камнерезное искусство -- уральская полихромная пластика -- каменная фактурная обработка -- скульптура малых форм -- полихромная скульптура
Аннотация: Уральские камнерезы применяют большой запас фактурных поверхностей для создания произведений малой полихромной скульптуры из составного камня, наследуя давние традиции развития этого жанра камнерезного искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (уральский живописец, камнерез, ювелир ; 1863-1926)


Найти похожие

10.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    От советской эпохи к современным реалиям: к вопросу о смене художественных стилей / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : сб. ст. / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов, 2018. - Т. III. - С. 39-48

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
художественные стили -- камнерезное искусство -- фигуративная пластика -- советское искусство -- постсоветское искусство
Аннотация: Рубеж ХХ-ХХI вв. характеризуется не только ощутимыми политическими и социальными изменениями в жизни нашей страны, но и, как следствие этого, переходом от советского искусства к современному, к зарождению и развитию новых тенденций и принципов, чуждых предыдущей эпохе. И то, что недавно было ещё не определённо и не ясно в отношении современного искусства, сегодня, основываясь на накопленном творческом багаже, может быть подвергнуто определённому анализу, выявляющему характерные черты нынешнего этапа современного искусства. В связи с этим представляет интерес феномен перевоплощения советского искусства в современное состояние.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)