Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (195)Иностранная литература (7)Периодика (66)Статьи (24)Авторефераты и диссертации (3)Учебно-методические пособия (1)Выпускные квалификационные работы (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=процесс<.>)
Общее количество найденных документов : 81
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 329-332 : ил. - Библиогр.: с. 332

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- проектная деятельность
Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Голубева, Екатерина Александровна
Луговая, Лидия Николаевна


Найти похожие

2.


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Аспекты преподавания градостроительного раздела в составе ВКР для бакалавров специализации "Архитектура" / Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 333-336 : ил. - Библиогр.: с. 336

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Градостроительство в целом


Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- градостроительная среда -- благоустройство
Аннотация: Целью выполнения раздела градостроительной организации территории в составе ВКР является формирование у студента знаний о создании наиболее комфортных современных условий для проживания человека. Организация среды предполагает не только разделение градостроительного пространства на функциональные зоны в соответствии с их назначением, но и установление четких и логичных взаимосвязей между ними. В конечном итоге студент должен понять, как градостроительная среда определяет требования к проектируемому зданию и как создаются взаимосвязи внутренней объёмно-планировочной структуры зданий со средой, окружающего здание участка. Процесс разработки проекта подразделяется на ряд последовательных этапов, которые затем отражаются в аналитических схемах.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Луговая, Лидия Николаевна


Найти похожие

3.


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архит.-художеств. акад.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ. - С. 329-332. - Библиогр.: с. 332

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- проектная деятельность
Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде на-званы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Голубева, Екатерина Александровна
Луговая, Лидия Николаевна


Найти похожие

4.


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина, М. Л. Губанкова // Региональные архитектурно-художественные школы. - 2011. - N 1. - С. 279-281. - Библиогр.: с. 281

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- высшее образование -- архитектурное образование
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Губанкова, Марина Львовна


Найти похожие

5.


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Роль единства художественной и технической сторон в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая // Новые идеи нового века-2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 2. - С. 373-379 : ил. - Библиогр.: с. 378-379

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- проектная деятельность
Аннотация: Исследование посвящено роли и соотношению художественных и технических дисциплин в современном обучении студентов-архитекторов профессиональному языку изложения своих архитектурных замыслов, а также средствам этого изложения. Обучение студентов профессиональному архитектурному языку - художественным дисциплинам, архитектурной графике и художественному конструированию происходит практически с самого начала обучения параллельно, затем в процессе обучения задача постепенно усложняется, включая все новые составляющие. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для архитектурного произведения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Луговая, Лидия Николаевна


Найти похожие

6.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Stone Cutting in the Urals: Towards the Question of Regional Cultural Features / О. О. Алиева, М. Соколов // Questions of Expertise in Culture, Arts and Design : papers from the International research conference / Ural Federal University, Department of Art History and Sociocultural Technologies. - Yekaterinburg, 2020. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166-167. - Режим доступа: https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- учебный процесс -- Уральская камнерезная школа -- художественная обработка камня
Аннотация: Рассматривается феномен уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как образовательный процесс. Образование в области камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, является уникальным явлением, обусловленным географическими и социокультурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обрабатывать камень в непосредственной близости от добычи материала. Учебный процесс развивался в советское время как средство сбора кадров для камнерезного производства. В последнее время развитие этого вида искусства породило новый подход в подготовке специалистов по художественной обработке камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблемы современности, раскрывая общую картину развития данного направления. Исследование, касающееся развития отдельного направления образовательного процесса, позволит дополнить и конкретизировать общую картину развития не только Уральской, но и отечественной художественной школы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ,
Перейти к внешнему ресурсу https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Доп.точки доступа:
Соколов, Максим


Найти похожие

7.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская камнерезная школа / О. О. Алиева // Архитектура и искусство: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Южный фед. ун-т, Акад. архитектура и искусств. - Ростов н/Д : Изд-во Южного фед. ун-та, 2021. - С. 286-290. - Библиогр.: с. 290

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
учебно-образовательный процесс -- уральская камнерезная школа -- художественная обработка камня -- камнерезное образование
Аннотация: Исследование раскрывает понятие феномена уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как официального учебно-образовательного процесса. Образование в сфере камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, явление уникальное, обусловленное географическими и социально-культурными факторами. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблематика сегодняшнего времени, раскрывая общую картину развития явления.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

8.
Шифр: А18/2005/1
   Журнал

Архитектон: известия вузов [Электронный ресурс]. - Екатеринбург : УралГАХА. - ISSN 1990-4126. - Выходит ежеквартально
2005г. N 1 (9) . - Тема номера - Магистерская подготовка в архитектурно-художественных вузах (на примере архитектуры)
Содержание:
Холодова, Людмила Петровна. Магистратура и процесс развития фундаментальной науки в архитектуре / Л. П. Холодова
Кл.слова: архитектурное образование, студенческая наука
Конева, Екатерина Валерьевна. "Промышленная магистратура": тандем науки и практики / Е. В. Конева : ил.
Кл.слова: архитектурно-художественное образование, архитектурно-художественная реконструкция
Десятов, Леонид Владимирович. Эволюция градостроительной концепции. Гармонизация городского пространства на основе теории архитектора Камилло Зитте / Л. В. Десятов
Кл.слова: история архитектуры, теория архитектуры, Зитте Камилло
Десятов, Леонид Владимирович. Монография или как написать интересно о серьезном / Л. В. Десятов : ил.
Кл.слова: монографии
Янкова, Яна Константиновна. Архитектурный процесс и развитие общенаучных знаний / Я. К. Янкова : ил.
Кл.слова: теория архитектуры, архитектурный процесс, общенаучные знания
Ларионова, Генриетта Александровна. Особенности садово-паркового искусства Китая и Японии: композиционный аспект / Г. А. Ларионова : ил.
Кл.слова: садово-парковые композиции
Токарев, Александр Сергеевич. Использование средств киноискусства в архитектурном проектировании / А. С. Токарев : il.
Кл.слова: кино и архитектура
Свечникова, Анастасия Александровна. Развитие градостроительной проблематики в архитектурных периодических изданиях России / А. А. Свечникова : ил.
Кл.слова: архитектурные периодические издания
Шипицына, Ольга Александровна. Место и значение критики в процессе обучения магистров архитектуры / О. А. Шипицына
Кл.слова: архитектурная критика
Бобылев, Евгений Александрович. От забора к интерьеру. Взаимодействие архитектуры и субкультуры - граффити в интерьерах ночного клуба "Мельница" / Е. А. Бобылев : ил.
Кл.слова: граффити, интерьеры ночных клубов
Маркова, Светлана Александровна. Казино Villa Peurbana в г. Екатеринбурге / С. А. Маркова
Кл.слова: казино
Вилькицкая, Виктория Геннадьевна. На окраине площади Красной Армии. Современное офисное здание в разновременной жилой застройке / В. Г. Вилькицкая : ил.
Кл.слова: офисные здания
Цимахович, Ольга Александровна. Возрождение или упадок русско-византийского стиля. Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших в городе Екатеринбурге / О. А. Цимахович : ил.
Кл.слова: храмовая архитектура
Маргушин, Александр Леонидович. Дворец игровых видов спорта в Екатеринбурге / А. Л. Маргушин : il.
Кл.слова: историческая застройка, спортивные комплексы
Ибрагимов, Игорь Адольфович. Красное на сером. Архитектура торгового центра "Кировский Люкс" / И. А. Ибрагимов
Кл.слова: торговые центры
Моломина, Ирина Васильевна. "Космический корабль" на периферии Екатеринбурга / И. В. Моломина : il.
Кл.слова: многофункциональные здания, торгово-развлекательный центр Еккатерининский (Химмаш, Уктус)
Майдурова, Мария Дмитриевна. От вещевого рынка до многофункционального гиганта. Эволюция проектных решений на примере торгового центра "Дирижабль" / М. Д. Майдурова : ил.
Кл.слова: архитектурная комбинаторика, торговый центр Дирижабль
Глухова, Елена Сергеевна. Дом, в котором жива история / Е. С. Глухова : ил.
Кл.слова: жилищная архитектура, многоквартирные жилые дома
Токарев, Евгений Андреевич. Тезки. Современный торговый центр в типовой застройке / Е. А. Токарев : ил.
Кл.слова: кинотеатры, торговые центры
Щербенок, Антон Викторович. "Китайский повар" меняет профессию. Комплекс ресторана "Харбин" / А. В. Щербенок : ил.
Кл.слова: рестораны
Имеются экземпляры в отделах:
(.08.0705г. Экз. 1 - ) (свободен)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

9.


    Банникова, Татьяна Игоревна.
    Значение практических форм обучения в самообразовательной деятельности магистрантов / Т. И. Банникова, В. А. Чупина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2016. - N 6. - С. 43-46

Рубрики: Образование. Педагогика

   Профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные процесс -- мотивация -- практические формы обучения
Аннотация: Раскрыто значение практических форм обучения в процессе самообразования магистрантов. Цель. Представить результаты исследования по организации самообразовательной деятельности магистрантов и применению практических форм обучения, способствующих повышению эффективности процесса самообразования в высших учебных заведениях. Методика и методы. В основу статьи легли выводы, полученные в результате проведения исследования с применением эмпирических методов (педагогическое наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент). Научная новизна. В данной статье затрагивается актуальная проблема высшего образования, касающаяся организации самообразовательной деятельности магистрантов. Особое внимание уделяется обоснованию значения применения полученных знаний на практике и роли практических занятий в повышении эффективности процесса самообразования. Результаты исследования позволили оценить влияние различных форм практических мероприятий на стремление магистрантов к самостоятельному получению дополнительных знаний, сверх установленных федеральным государственным образовательным стандартом. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по организации самообразовательной деятельности магистрантов с применением практических форм обучения.
Доп.точки доступа:
Чупина, Валентина Александровна


Найти похожие

10.


    Бренькова, Галина Михайловна.
    Проблемы освоения материально-технологических аспектов формообразования в рамках дизайн-проектирования студентами бакалавриата 1 и 2 курсов / Г. М. Бренькова, О. Г. Виниченко // Актуальные проблемы архитектуры, градостроительства и дизайна: теория, практика, образование : материалы междунар. науч. конф. / Волгоград. гос. техн. ун-т, Ин-т архитектуры и стр-ва. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. - С. 314-318. - Библиогр.: с. 318

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
технологии -- дизайн-проектирование -- промышленный дизайн -- процесс обучения
Аннотация: Рассматривается проблема освоения материально-технологических особенностей промышленной формы в современной системе обучения. Важность этих вопросов особенно проявляется в процессе дизайн-проектирования у студентов начальных курсов по профилю Промышленный дизайн. Представлены два основных метода решения проблемы: проектирование в заданном материале и переход от формальных структур к определению возможных материалов и технологий.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Виниченко, Ольга Григорьевна


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)