Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (11)Периодика (5)Статьи (4)Выпускные квалификационные работы (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сюжет<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борщ, Елена Викторовна
Заглавие : Сюжет "Новой Элоизы" Ж.-Ж. Руссо в прочтении французских иллюстраторов XVIII века : сравнительный аспект
Место публикации : Сюжетология и сюжетография. - 2014. - N 1. - С. 108-117
Примечания : Библиогр.: с. 116-117
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Графика --Франция, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иконография сюжета--французская иллюстрация--книжная гравюра
Аннотация: Рассматривается проблема взаимодействия текста и изображения на примере "Новой Элоизы" Ж.-Ж. Руссо. Иконография сюжета изучается на материалах четырех сюит иллюстраций, созданных французскими рисовальщиками XVIII в. (Ю. Гравело, Ж.-М. Моро Мл., К.-П. Марилье, Н.-А. Монсьо). Сюжетные ситуации романа сравниваются с иллюстрациями в определенной последовательности. Прежде всего, текст романа сопоставляется с "сюжетами гравюр", адресованными Руссо иллюстратору. Затем указания писателя сопоставляются с первыми иллюстрациями к роману (Гравело). Далее, тексты (романа, указаний) и первые иллюстрации сопоставляются с более поздними визуальными интерпретациями "Новой Элоизы" (Моро Мл., Марилье, Монсьо). Тождественность и различие подходов Руссо и иллюстраторов к визуализации сюжета устанавливается на примере одного ключевого эпизода романа ("Первый поцелуй любви").
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пичугина, Ольга Кузьминична
Заглавие : Картина "Смерть Дидоны" круга Карло Франческо Нувалоне
Место публикации : Архитектон: известия вузов. - 2019. - N 3 (67) (Шифр А18/2019/3)
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2019_3/19/
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Живопись в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы копирования живописи--сюжет
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вариантов картины "Смерть Дидоны", связанных с именем итальянского художника XVII в. Карло Франческо Нуволоне. Все они имеют близкую по рисунку центральную группу персонажей, но отличаются по форматам и размерам основы. Сюда входят произведения из музейных, корпоративных и частных коллекций, в том числе из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Изучение способов копирования, применяемых в первой половине XVII в., позволило предположить использование инструментальных методов для создания вариантов картины "Смерть Дидоны". Обилие вариантов картины объясняется популярностью мифологического сюжета. Он рассматривался современниками в рамках «спора о женщинах». Так принято называть литературную полемику о гендерной роли женщин, продолжавшуюся в Европе с XV по XVII в. Ее влияние нашло отражение в живописи. Актуальность приобрели истории великих или известных женщин. Особую популярность в живописи в начале XVII в. получили драматические сюжеты гибели Лукреции, Софонисбы, Клеопатры и Дидоны.
Перейти к внешнему ресурсу INTERNET,
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)