Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (3)Иностранная литература (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Графика -- История графики -- Франция, 18 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
   85.15
   Б 83


    Борщ, Елена Викторовна.
    Со-творение одного искусства : французская книжная гравюра XVIII века: монография / Е. В. Борщ ; Урал. гос. архитектурно-худож. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 250 с. : ил. - Библиогр.: с. 175-187. - 15,6 усл. п. л. - 200 экз.. - ISBN 978-5-74-08-0175-9
    Содержание:
Альянс гравюры и книги . - С .13-36
Создатели книги с гравюрами: распределение ролей . - С .37-64
Книжная гравюра и живопись: циркуляция образов . - С .65-100
Искусство интерьера и книжная гравюра . - С .101-142
"Интервизуальные парадигмы" книжной иллюстрации и их истоки . - С .143-170
ББК 85.153(4Фра)51
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Аннотация: В монографии представлены некоторые аспекты генезиса и функционирования искусства французской книги XVIII в. Феномен гравюры рассмотрен в ракурсе сотрудничества профессионалов и дилетантов, коммерсантов и меценатов - издателей, типографов, книгопродавцев, литераторов, рисовальщиков и граверов. Книжная гравюра трактована как произведение слаженного оркестра искусств - графики, живописи, литературы. интерьера и театра. Монография адресуется специалистам в области искусства книги и графики, истории искусства и литературы, хранителям гравюры и книги в музеях и библиотеках; а также может быть полезна студентам гуманитарных и творческих специальностей.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-А (1), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

2.
   85.15
   Б 83


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французские мастера книжной графики XVIII в. : каталог выставки / Е. В. Борщ ; СОУНБ им. В. Г. Белинского. - Екатеринбург : [б. и.], 1999. - 64 с.
ББК 85.153(4Фра)
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации
Свободных экз. нет

Найти похожие

3.
   Ар
   Б 83


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французская книжная иллюстрация XVIII в. : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Е. В. Борщ ; Гос. ин-т искусствознания. - Екатеринбург, 2002. - 19 с.
ББК 85.153(4Фра)
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
авторефераты диссертаций -- книжная графика -- книжные иллюстрации
Свободных экз. нет

Найти похожие

4.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Библия в интерпретации французской книжной иллюстрации XVIII в. / Е. В. Борщ // Библия и национальная культура : межвуз. сб. науч. ст. и сообщ. / Перм. гос. ун-т. - Пермь : Изд-во Перм. ун-та, 2004

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации

Найти похожие

5.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французская книжная виньетка XVIII в. как средство интерпретации литературного текста / Е. В. Борщ // Пограничные процессы в литературе и культуре : cб. статей по материалам Междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рожденияВасилия Каменского / Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2009. - С. 225-226. - Библиогр.: с. 226

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации -- виньетки
Аннотация: Французская иллюстрированная книга XVIII в. обладает развернутой системой сюжетно-повествовательных иллюстраций (вкладных авторских гравюр) и декоративных элементов (гравированных виньеток), которые не только орнаментируют текст, но и поясняют его. Наибольший интерес представляют виньетки, сопровождающие издания литературных текстов. Рассмотрен феномен французской "иллюстративной" виньетки на примере известного издания эпохи рококо - "Декамерон" Боккаччо 1757 г.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ,
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

6.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Интерьерные палимпсесты французской книжной иллюстрации XVIII века: проблема распознавания / Е. В. Борщ // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. ст. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2018. - Вып. 8. - С. 120-130

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
изображение интерьера -- книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры -- палимпсесты
Аннотация: Французские иллюстраторы XVIII в. оставили убедительный и точный портрет интерьера эпохи. Они предпочитали детальный метод изображения интерьера, что доказывает использование визуальных источников. Статья посвящена проблеме распознавания аналогов интерьерного фона в книжной иллюстрации XVIII века. Путем сравнительного анализа иллюстраций к одному литературному тексту сделана попытка установить первоисточники изображения. Для обозначения визуальных слоев изображения используется термин палимпсест. Тема раскрывается на примере иллюстраций Ш. Эйзена к "Сказкам и новеллам в стихах" Ж. де Лафонтена (1762). Интерьерные иллюстрации Ш. Эйзена сопоставляются с проектными гравюрами второй половины XVII - первой половины XVIII в. Одновременно иллюстрации Ш. Эйзена сравниваются с более ранними иллюстрациями Р. де Хооге, художников "Сюиты Лармессена" (1730) и Ш.-Н. Кошена-младшего (1743). В итоге сделан вывод о существовании нескольких палимпсестов образа интерьера в работах Ш. Эйзена: это интерьерные проекты "стиля Людовика XIV"; проекты интерьеров "стиля Людовика XV"; более ранние сюиты иллюстраций к тому же самому тексту; литературные иллюстрации к другим текстам. Обращение в 1750-х гг. к наследию архитекторов и декораторов второй половины XVII в. подтверждает закономерность этапа формирования французского неоклассицизма. Сравнительный анализ проектной и книжной гравюры, сопоставление разных сюит иллюстраций дает возможность реконструировать методы работы художников XVIII в.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)