Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (35)Иностранная литература (2)Статьи (81)Учебно-методические пособия (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=декоративно-прикладное искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 77
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
346

    Матвеева, О. Е.
    Использование оп-арта в орнаментальной композиции : метод. пособие / О. Е. Матвеева ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2010. - 34 с. : рис. - Библиогр.: с. 32
Рек. УМС УралГАХА
ББК 85.120.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
оп-арт -- op-art -- оптическое искусство -- орнаментальные композиции
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (3), АБ (17)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (17)

Найти похожие

2.


    Береговая, Ольга Владимировна.
    Уральский камень в музейной экспозиции и в мастерской камнереза: познание искусства созидания / О. В. Береговая // Актуальные проблемы современного краеведения на Среднем Урале : материалы Всерос. науч. конф. - 2015. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 162

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
краеведение -- уральский камень -- камнерезное искусство -- музейные экспозиции
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные идеей организации учебно-экскурсионного краеведческого проекта, целью которого является приобщение молодежи к мастерству местных художников, ювелиров и камнерезов. показать в музейных экспозициях и во время посещения камнерезных или ювелирных мастерских участникам экскурсии, что уральский камень - это предмет искусства, раскрывающий уральскую самобытность.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

3.


    Береговая, Ольга Владимировна.
    От эскиза до воплощения: 3D технологии в художественном образовании вузов / О. В. Береговая // Новые идеи нового века-2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 2. - С. 394-402 : цв. ил. - Библиогр.: с. 401-402

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
3D-моделирование -- компьютерное моделирование -- ювелирная профессия -- методики преподавания -- декоративные ансамбли
Аннотация: Раскрываются и анализируются возможности компьютерного моделирования при изучении проектирования ювелирных изделий и предметов декоративно-прикладного искусства от момента эскизировния до выполнения модели в материале. На примере одного алгоритма расматривается процесс построения ювелирного объекта, а также приведен перечень практических заданий курса. Предлагается авторская методика ведения дисциплины "Основы декоративного ансамбля" по направлению "Художественная обработка металла".
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

4.


    Береговая, Ольга Владимировна.
    Методика преподавания дисциплины "проектирование" в художественных вузах / О. В. Береговая // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад., МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 342-346. - Библиогр.: с. 346

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- дизайн-образование -- компьютерное моделирование -- художественная обработка металла
Аннотация: Предлагается авторская методика ведения дисциплины "Проектирование" по профилю "Художественная обработка металла". Рассматривается методика ведения дисциплины "Проектирование" с применением комплексного подхода, включающего несколько этапов проектирования, что??позволяет студентам не только приобрести профессиональные навыки в полном объёме , но и применить их на практике.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)

Найти похожие

5.


    Кутузова, Алла Андреевна.
    Значок как предмет современного рынка сувенирной продукции / А. А. Кутузова, О. В. Береговая // Новые идеи нового века-2018 : материалы Восемнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. - Т. 3. - С. 118-122 : цв. ил. - Библиогр.: с. 121-122

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
анималистический жанр -- значки -- сувениры
Аннотация: Обзорная статья, в которой предлагается анализ современного сувенирного рынка, где значок рассматривается, как неотъемлемый атрибут фирменного стиля, маркер или просто подарок, сувенир. Проведен сравнительный анализ научной литературы по данной тематике. Систематизирована и составлена классификация сегодняшнего рынка сувенирной продукции по предметному ряду, темам, технологиям производства и материалам. Отдельно рассмотрены керамические значки, связанные с анималистическим жанром, как особый сегмент в сфере значков.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Береговая, Ольга Владимировна


Найти похожие

6.


    Береговая, Ольга Владимировна.
    Символическая семантика украшений костюма / О. В. Береговая // Новые идеи нового века-2018 : материалы Восемнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. - Т. 3. - С. 24-27 : цв. ил. - Библиогр.: с. 27

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
костюмные украшения -- символическая семантика украшений -- костюм -- ансамбль -- знаковость -- структура кода
Аннотация: Рассматривается семантика украшений, о их первоначальном значении, анализируется весь набор или иначе говоря формула одного украшения, включающая в себя несколько составляющих (функции, типологию, художественный образ, технологии, структуру). В статье говорится о совмещении нескольких семиотических кодов в результате чего происходит перекодировка семиотического значения украшений. Тогда украшение приобретает определенный структурный смысл, более сложный и наполненный. Возникновение украшений: "ритуал", "репродукция", "статус", "материальность", "технология", приводит к необходимости симбиоза различных типов. Сложные историко - культурные преобразования активизируют ту или иную тенденцию. Однако, изначально в каждом художественном произведении все элементы находятся в сложном взаимном союзе, и многогранные изделия способны функционировать на различных исторических этапах и у разных владельцев. Появление новых костюмных украшений знаменуют новый виток в усложнении структуры кода. Многоэлементное и семиотически-неоднородное украшение, способное вступать в разноуровневые отношения, становится носителем сложной информации,??имеющей художественную и историческую ценность. Можно сделать вывод, украшения костюма предстают перед нами, как сложное закодированное, способное трансформироваться и делиться информацией, накапливать знания, общаться с носителем произведение искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

7.


    Базуева, Олеся Владимировна.
    Современный сувенирный платок России / О. В. Базуева, Ю. И. Грефенштейн // Архитектура и искусство: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Южный фед. ун-т, Акад. архитектура и искусств. - Ростов н/Д : Изд-во Южного фед. ун-та, 2021. - С. 291-297 : цв. ил. - Библиогр.: с. 297

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
сувенирный платок -- платки -- текстильный сувенир -- современный платок
Аннотация: Рассматривается вопрос актуальности сувенирного платка, проведен обзор современного платка на примере творчества современных российских художников. Целью данного исследования является выявление современного состояния данного вида декоративного текстиля, определение характерных художественных особенностей и тенденций современного российского платка. Ключевым методами исследования темы является анализ отечественного платка в историческом и современном контексте, синтез особенностей присущих современному платку.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Грефенштейн, Юлия Игоревна


Найти похожие

8.


    Косенкова, Марина Сергеевна.
    Монументальность как качество мозаичных работ Ивана Бурлакова / М. С. Косенкова // Актуальные вопросы монументального искусства : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, Ин-т дизайна и искусств. - СПб. : СПбГУПТД, 2019. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
монументальное искусство -- мозаика -- иконы -- уральские художники
Аннотация: Обобщаются основные качества художественного произведения, соответствующие понятию "монументальное". Рассматриваются мозаичные произведения уральского художника Ивана Бурлакова, выполненные для фасадов храма в честь Преподобного Сергия Радонежского города Югорска, как синтез архитектуры и монументальной живописи. Анализируется многофигурная мозаичная композиция на апсиде храма в честь иконы Божией Матери "Казанская" поселка Краснообск, как пример монументальности в искусстве.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Бурлаков, Иван Иванович (уральский художник)


Найти похожие

9.


    Береговая, Ольга Владимировна.
    Тиражируемость и креативность в украшениях костюма XX века / О. В. Береговая // Вестник Челябинского государственного университета . - 2015. - N 15 (370). - С. 127-141 : цв. ил. - Библиогр.: с. 139

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
украшения костюма -- бижутерия -- креативность -- потребительская привлекательность -- имитации -- элитарная бижутерия -- костюмный ансамбль
Аннотация: Выявляются тенденции в развитии костюмных украшений в период ХХ в. Раскрываются и анализируются влияние и возможности многообразия технологий на разных временных этапах, позволяющих формировать новые художественные стили в массовом искусстве бижутерии. Рассматриваются понятия "бижутерия", "имитации" и "креативность". Раскрывается роль бижутерии в создании костюма XX в. и ее значение в формообразовании костюмного ансамбля.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

10.


    Береговая, Ольга Владимировна.
    Украшения костюма: мода и технологии / О. В. Береговая // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. - 2011. - Т. 93, N 3. - С. 186-198 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
украшения костюма -- ювелирное искусство
Аннотация: Рассматриваются ювелирные технологии производства украшений костюма, устанавливается взаимосвязь моды и технологий. Проводится конкретно-исторический анализ развития новых технологий и материалов от древности до конца IX в., их влияние на формирование модного костюма.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)