Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (35)Иностранная литература (2)Статьи (81)Учебно-методические пособия (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=декоративно-прикладное искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 77
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Stone Cutting in the Urals: Towards the Question of Regional Cultural Features / О. О. Алиева, М. Соколов // Questions of Expertise in Culture, Arts and Design : papers from the International research conference / Ural Federal University, Department of Art History and Sociocultural Technologies. - Yekaterinburg, 2020. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166-167. - Режим доступа: https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- учебный процесс -- Уральская камнерезная школа -- художественная обработка камня
Аннотация: Рассматривается феномен уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как образовательный процесс. Образование в области камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, является уникальным явлением, обусловленным географическими и социокультурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обрабатывать камень в непосредственной близости от добычи материала. Учебный процесс развивался в советское время как средство сбора кадров для камнерезного производства. В последнее время развитие этого вида искусства породило новый подход в подготовке специалистов по художественной обработке камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблемы современности, раскрывая общую картину развития данного направления. Исследование, касающееся развития отдельного направления образовательного процесса, позволит дополнить и конкретизировать общую картину развития не только Уральской, но и отечественной художественной школы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ,
Перейти к внешнему ресурсу https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544

Доп.точки доступа:
Соколов, Максим


Найти похожие

2.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Академический рисунок в обучении художников декоративно-прикладного искусства в Уральском государственном архитектурно-художественном университете / О. О. Алиева // Модернизация преподавания академического рисунка в художественно-образовательных учреждениях и его значение в современном образовательном процессе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Мос. гос. художеств.-пром. акад. им. С. Г. Строганова. - М. : МГХПА им. С. Г. Строганова, 2020. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
академический рисунок -- декоративно-прикладное искусство -- народные промыслы
Аннотация: Рассматривается система преподавания дисциплины академический рисунок для художников декоративно-прикладного искусства в Уральском государственном архитектурно-художественном университете.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

3.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Восточные мотивы в современной уральской полилитной пластике / О. О. Алиева // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Седьмой Всерос. науч.-практ. конф. Мастера ювелирного дела Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский: история, традиции, современность : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург, 2018. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 12-13

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- полилитная пластика -- восточный стиль
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

4.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Живописные прототипы произведений современной уральской объемной мозаики / О. О. Алиева // Колесо: альманах Центра традиционной культуры Среднего Урала. - 2012. - N 1. - С. 20-23

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
уральское камнерезное искусство -- объемная мозаика -- жанровые статуэтки -- исторические статуэтки
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

5.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Живописные прототипы произведений современной уральской полихромной пластики из составного камня / О. О. Алиева // Наивное искусство и китч : основные проблемы и особенности восприятия / Гос. ин-т искусствознания. - СПб. : Алетейя, 2018. - С. 181-187

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
живописные прототипы -- камнерезное искусство -- полихромная пластика -- живописные произведения
Аннотация: Многие живописные произведения, написанные профессиональными художниками в духе своего времени, давно вошли в историю искусства и хранятся в музейных или частных собраниях. Они экспонируются, доставляя публике эстетическое наслаждение. На примерах этих выдающихся произведений, изучая и копируя их, учится мастерству подрастающее поколение художников. В современном искусстве шедеврам живописи отведена еще одна роль - быть источником творчества, прототипом другого художественного произведения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

6.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Значение западноевропейской традиции в развитии Уральской полилитной скульптуры малых форм / О. О. Алиева // Искусство и образование. - 2021. - N 1 (129). - С. 90-101 : ил. - Библиогр.: с. 101

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- полилитная техника -- малая скульптура -- западноевропейское барокко -- уральские камнерезы
Аннотация: Малая фигуративная скульптура из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII в. в Италии, получила дальнейшее развитие не только в Западной Европе, но и в России, в крупных отечественных центрах художественной обработки камня. На Урале освоение принципов изготовления антропоморфных изображений в полилитной технике происходит только в советский период как определённая школа подготовки специалистов. На современном этапе можно наблюдать активное развитие жанра в искусстве уральских камнерезов. Эффектность и натуралистичность изображения полихромных фигуративных композиций конца ХХ - начала ХХI вв. восходит к традициям жанра эпохи барокко. Учитывая отсутствие прямой связи, вызывает интерес феномен такой преемственности. Исследование строится не только на сопоставлении творчества западноевропейских и уральских художников, но и затрагивает социокультурные факторы развития этого уникального жанрового направления.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

7.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Коллекция антропоморфной "полилитной" пластики в собрании музея Уральского профессионального училища "Рифей" / О. О. Алиева // Алексей Козьмич Денисов-Уральский. К 150-летию со дня рождения : материалы Шестой конф. в рамках Пятнадцатого конкурса "Металл, камень, идея" им. А. К. Денисова-Уральского. - Екатеринбург : АМБ, 2015. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- декоративно-прикладное искусство -- полилитная пластика -- полихромная пластика
Аннотация: Так называемая "полилитная" техника художественной обработки декоративного камня известна с древности. Еще античные скульпторы достигали виртуозности, монтируя в одно целое изготовленные из разных пород камней отдельные части скульптуры. Они умели делать швы, совершенно незаметные для глаз. В настоящее время полихромная пластика из составного камня, известная под названиями "объемная мозаика" или "блокированная скульптура", во многом определяет облик уральского камнерезного искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

8.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Композиционно-художественное развитие уральской объемной мозаики из камня / О. О. Алиева // Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Ульяновский гос. ун-т. - Ульяновск, 2009. - С. 3-6 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- объемная мозаика

Найти похожие

9.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    Образы, техника и стилистика барокко в творчестве уральских камнерезов / О. О. Алиева // ИКОНИ : Искусство. Культура. Образование. Научные исследования. - 2021. - N 1. - С. 40-51 : цв. ил. - Библиогр.: с. 50

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- уральские камнерезы -- полилитная техника -- скульптура малых форм
Аннотация: Статья рассматривает особенности развития на Урале жанра фигуративной скульптуры малых форм из составного камня путём сопоставления с искусством итальянских мастеров эпохи барокко - основателей этого вида камнерезного искусства. Малая фигуративная скульптура из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII веке в Италии, получила дальнейшее развитие не только в Западной Европе, но и в России, в крупных отечественных центрах художественной обработки камня. На Урале, несмотря на дореволюционные предпосылки, освоение принципов изготовления антропоморфных изображений в полилитной технике происходит только в советский период как определённая школа подготовки специалистов. На современном этапе можно наблюдать активное развитие жанра в искусстве уральских камнерезов. Сегодняшний расцвет полилитной фигуративной скульптуры малых форм в творчестве уральских камнерезов связан не только с культурой обработки этого материала и преемственностью навыков работы в полилитной технике, но и с обращением к традициям полихромных фигуративных композиций флорентийских мастеров эпохи барокко, эффектностью и натуралистичностью изображения.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Найти похожие

10.


    Алиева, Ольга Олеговна.
    "Опорный край державы": гимн в камне Великой Победе / О. О. Алиева // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т. им. С. В. Рахманинова. - Тамбов, 2020. - С. 210-222 : ил. - Библиогр.: с. 222

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- камнерезное искусство -- фигуративная пластика -- военная тематика
Аннотация: Издавна Урал обладал своеобразной художественной культурой, отдельное место в которой отводится искусству художественной обработки цветного камня, в изобилии наполняющего недра горного края. Интересной страницей уральского камнерезного искусства является обращение к военной тематике, от разившееся в произведениях малой фигуративной пластики - жанре, получившем развитие на Урале с начала ХХ в. и не потерявшем свою актуальность на современном этапе. В каменной скульптуре малых форм виртуозно соединились знание и понимание свойств материала с умением его мастерской обработки.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (уральский живописец, камнерез, ювелир ; 1863-1926)
Татауров, Николай Дмитриевич (уральский камнерез ; 1877-1959)


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)