Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (31)Иностранная литература (3)Периодика (10)Статьи (3)Выпускные квалификационные работы (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эксперимент<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Храмцова, Галина Борисовна.
    Эксперимент в текстиле / Г. Б. Храмцова // Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Ульяновский гос. ун-т. - Ульяновск : УлГУ, 2011. - С. 198-202

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
текстиль -- арт-текстиль -- минигобелены -- текстильные коллажи -- объемный текстиль

Найти похожие

2.


    Гарин, Николай Петрович.
    Shifting From Practice to Research in Design Education : an Experiment within the Framework of an MA Course / Н. П. Гарин, С. Г. Усенюк // International Conference on Engineering and Product Design Education. - Antwerp, Belgium : Artesis Univercity College, 2012

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- герменевтика -- проектное мышление -- образовательные методы
Аннотация: Испытывая парадигматический сдвиг в сторону критической, концептуальной, нематериальной области, дизайн-дисциплина по-прежнему демонстрирует существенный разрыв между практикой и исследованиями. Необходимость разработки образовательных методов, которые могут положительно повлиять на студентов и помочь им справиться с неопределенностью исследования практики в профессии дизайнера, постоянно присутствует в дизайн-образовании. Целью статьи является содействие разработке новой парадигмы дизайн-образования путем экспериментального задания "Художественное чтение" для магистрантов первого курса. Этот эксперимент основан на герменевтическом подходе. Герменевтика, как "искусство интерпретации", может быть применена ко всему учебному процессу. Потому как символы подразумевают и "формы’ и "слова", герменевтическая методика предлагает универсальный инструментарий для познания объектов различных типов. Автор утверждают, что герменевтика может быть использована для обеспечения исследовательской деятельности студентов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Усенюк, Светлана Геннадьевна


Найти похожие

3.


    Ковалев, Павел Геннадьевич.
    Проектный эксперимент в рамках летней школы проекта «TEMPUS» «Концепции D. A. O.: Digital Art Objects» [Электронный ресурс] / П. Г. Ковалев, М. Н. Наумов, Е. Э. Павловская // Современные методы обучения в сфере цифровых искусств : сборник статей / ред. Е. Э. Павловская. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - С. 112-125

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
проектные эксперименты -- летние школы -- магистерские образовательные программы -- дизайн-образование -- креативное образование -- Digital Arts -- инновационные образовательные технологии -- дизайн коммуникаций -- групповая креативная работа -- дизайн-концепции -- пилотная визуализация
Аннотация: Рассмотрены и проанализированы организация, проведение и результаты креативной сессии студентов магистратуры ГД УралГАХА, целью которой был концептуальный поиск новых идей для проектов в области Digital arts для нового здания УЦРД в Екатеринбурге.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Павловская, Елена Эмануиловна \ред.\
Наумов, Михаил Николаевич
Павловская, Елена Эмануиловна


Найти похожие

4.


    Коновалова, Татьяна Александровна.
    Экспериментальное изучение стратегий восприятия и понимания рецепиентами архитектурного текста / Т. А. Коновалова // European Social Science Journal. - 2014. - N 11, Т. 2. - С. 60-64

Рубрики: Языкознание

   Теория и философия языка


Кл.слова (ненормированные):
ассоциативный эксперимент -- экспериментальная база -- стратегии восприятия -- архитектурный текст
Аннотация: Автор представляет результаты независимого эксперимента, посвященного изучению влияния архитектурного текста на реципиентов. В центре исследования-стратегии восприятия архитектурных объектов реципиентами. Автор предлагает интегративный подход к исследованию, который объединяет методы традиционной лингвистики, психолингвистики, когнитивной лингвистики, социолингвистики и прагматики. Статья может помочь расширить экспериментальный базис моделирования механизма понимания такого типа текстов реципиентами.

Найти похожие

5.


    Коновалова, Татьяна Александровна.
    Характеристика и роль эмоционально-оценочных реакций в восприятии и понимании архитектурных текстов / Т. А. Коновалова // European Social Science Journal. - 2014. - N 11, Т. 1. - С. 176-179

Рубрики: Языкознание

   Теория и философия языка


Кл.слова (ненормированные):
ассоциативный эксперимент -- экспериментальная база -- стратегии восприятия -- архитектурный текст
Аннотация: Автор представляет результаты свободного ассоциативного эксперимента, посвященного изучению влияния архитектурного текста на реципиентов. В центре исследования - эмоционально-оценочные реакции респондентов на восприятие архитектурных объектов реципиентами. Автор пытается описать ментальные репрезентации реципиентов. Статья может помочь расширить экспериментальный базис моделирования механизма понимания такого типа текстов реципиентами.

Найти похожие

6.


    Очеретина, Мария Александровна.
    Преподавание дисциплины "Стилистика научного текста" в контексте формирования профессиональной культуры магистрантов-архитекторов / М. А. Очеретина, Н. М. Мухина // Архитектон: известия вузов. - 2019. - N 4 (68)

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
стилистика -- научный текст -- лингвостилистический эксперимент -- оценочное описание
Аннотация: Анализируется опыт обучения магистрантов-архитекторов стилистике научного текста. В контексте лингвостилистического эксперимента, проведенного в рамках данного курса, описывается несоответствие научного стиля студентов академической норме. Подобное несоответствие обусловлено феноменом профессиональной культуры архитектора, который, анализируя архитектурные объекты, рассматривает их не только с точки зрения аналитика, но и с точки зрения художника, творца. В качестве методической рекомендации предлагается ввести на первых занятиях по стилистике обязательное обсуждение с магистрантами-архитекторами обозначенной выше проблемы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Мухина, Наталья Михайловна


Найти похожие

7.


    Банникова, Татьяна Игоревна.
    Значение практических форм обучения в самообразовательной деятельности магистрантов / Т. И. Банникова, В. А. Чупина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2016. - N 6. - С. 43-46

Рубрики: Образование. Педагогика

   Профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные процесс -- мотивация -- практические формы обучения
Аннотация: Раскрыто значение практических форм обучения в процессе самообразования магистрантов. Цель. Представить результаты исследования по организации самообразовательной деятельности магистрантов и применению практических форм обучения, способствующих повышению эффективности процесса самообразования в высших учебных заведениях. Методика и методы. В основу статьи легли выводы, полученные в результате проведения исследования с применением эмпирических методов (педагогическое наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент). Научная новизна. В данной статье затрагивается актуальная проблема высшего образования, касающаяся организации самообразовательной деятельности магистрантов. Особое внимание уделяется обоснованию значения применения полученных знаний на практике и роли практических занятий в повышении эффективности процесса самообразования. Результаты исследования позволили оценить влияние различных форм практических мероприятий на стремление магистрантов к самостоятельному получению дополнительных знаний, сверх установленных федеральным государственным образовательным стандартом. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по организации самообразовательной деятельности магистрантов с применением практических форм обучения.
Доп.точки доступа:
Чупина, Валентина Александровна


Найти похожие

8.


    Витюк, Екатерина Юрьевна.
    Проявление идей эмпиризма в современной архитектуре / Е. Ю. Витюк, О. Е. Гаврилов // Новые идеи нового века-2020 : материалы Двадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. - Т. 1. - С. 86-95 : цв. ил. - Библиогр.: с. 94-95

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- эмпиризм -- индукция -- эксперимент -- манифест
Аннотация: Раскрыта роль и возможности индуктивного метода познания в области архитектуры как научной и проектной сферы деятельности, приведены примеры реализации такого подхода; выявлены степени взаимодействия создателя и объекта, пользователя и объекта (историческая проекция, экспериментальная площадка, "состояние аффекта"). Процесс проектирования рассматривается как эксперимент, направленный на поиск решения актуальных задач путем формирования частных конкретных проектов (от частного случая к общей закономерности), а также за счет накопления эмпирических знаний и построении умозаключений на основе опыта.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Гаврилов, О. Е.


Найти похожие

9.


    Бухарова, Екатерина Александровна.
    Игарка Ивана Леонидова - архитектурный эксперимент 1920-х (город-линия) и пред-ощущение планетарного мифа 1950-х (Город Солнца) / Е. А. Бухарова, К. Нендза-Щикониовска // Баландинские чтения : сб. ст. Десятых науч. чтений памяти С. Н. Баландина / Новосиб. гос. архитектурно-художеств. акад., Каф. основ архитектурного проектирования, истории архитектуры и градостр-ва; Музей истории архитектуры Сибири им. С. Н. Баландина. - Новосибирск : НГАХА, 2015. - Т. 10, Ч. 2. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 122

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Градостроительство в целом--Россия--Игарка, город, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
Крайний Север -- советская архитектура -- русский авангард -- конструктивизм -- космизм -- Город Солнца
Аннотация: Игарка - первый советский город за Полярным кругом - строилась как город-эксперимент с 1929 г. Она возводилась как строительный эксперимент в условиях неизученных и непредсказуемых вечномерзлых грунтов, как социальный эксперимент в ситуации перехода к новому обобществленному быту Советского Союза, как планетарный культурный эксперимент в контексте прокладываемого Великого Северного морского пути. Для строительства этого необычного города в 1931 г. был приглашен известный московский авангардист Иван Леонидов. Архитектор провел в Игарке около полугода, повлияв на формирование города. Но одновременно само пространство Игарки изменило его концепцию идеального Города, которая вырастет в грандиозный философско-художественный проект в 1940-е-1950-е гг.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Нендза-Щикониовска, К.
Леонидов, Иван Ильич (русский архитектор-конструктивист ; 1902-1959)


Найти похожие

10.
   30.18
   И 66


   
    Инновационный потенциал народного дизайна [Электронный ресурс] / Н. П. Гарин [и др.]. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 86 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9500420-9-6
    Содержание:
О феномене самодельщиков . - С .8-27
О территории . - С .28-43
Дизайн-эксперимент . - С .44-83
ББК 30.18
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
арктический дизайн -- транспортный дизайн -- народный дизайн -- средства передвижения -- вездеходы
Аннотация: В альбоме представлены систематизированные визуально-текстовые материалы, собранные в ходе этнографических и кабинетных исследований в рамках проекта "Арктический дизайн: методы технической эстетики в освоении и развитии территорий Российского Севера". Альбом состоит из трёх тематических блоков: (1) персоналии - портреты инноваторов - зарисовки к собирательному образу "народного умельца"; (2) ландшафты - географический контекст пользовательских инноваций - примеры любительского/несерийного производства транспортных средств, идеально подходящих для местных условий; (3) прогнозы - дизайн-эксперимент по интеграции "народных инноваций" в практику учебного проектирования. Издание будет полезно научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам дизайнерских и художественных вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся транспортными средствами для бездорожья - их прошлым, настоящим и предполагаемым будущим.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Гарин, Николай Петрович
Усенюк-Кравчук, Светлана Геннадьевна
Конькова, Ю. С.
Куканов, Денис Алексеевич
Абрамов, И. В.
Раева, А. В.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)