Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Графика, 18 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Коллекция французских увражей и книжных иллюстраций XVIII века в Ирбитском музее гравюры и рисунка : описание, атрибуция, происхождение / Е. В. Борщ // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2014. - N 4 (40). - С. 102-108. - Библиогр.: с. 107-108

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
Ирбитский музей гравюры и рисунка -- гравюра -- увражи -- книжная гравюра -- книжные иллюстрации
Аннотация: Статья посвящена атрибуции и изучению французских увражей и книжных гравюр XVIII в. из собрания Музея гравюры и рисунка Ирбитского ГМИИ. Составляется описание и проводится атрибуция коллекции. Изучается история ее формирования.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

2.


    Борщ, Елена Викторовна.
    "Путешественники поневоле" : французские иллюстрированные книги в XVIII в. из Царскосельского (Александровского) лицея в собраниях Екатеринбурга / Е. В. Борщ // Россия - Франция. Alliance культур : материалы Двадцать второй Царскосельской науч. конф.: в 2 ч. / Гос музей-заповедник "Царское Село". - СПб. : Серебряный век, 2016. - Ч. 1. - С. 92-102 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжное искусство -- художественная экспертиза -- гравюра -- книжная гравюра -- книжные иллюстраторы
Аннотация: В XVIII в. французская книга стала для России ключевым каналом культурной передачи. Особенностью французской книги XVIII в. была отточенная художественная форма. Главным сюрпризом книги были гравюры. Участие художников в их подготовке и исполнении обеспечило высокое качество иллюстраций и оформления книг. Гравированные иллюстрации, которые сопровождали тексты самого разного содержания, создали условия для интенсивного культурного обмена. Помимо того, французская книга оказалась для России, как и для просвещенной Европы, объектом коллекционирования и восхищения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

3.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французские ювелирные увражи XVIII века в собраниях Екатеринбурга: поиск, описание, проблемы атрибуции / Е. В. Борщ // Ювелирное искусство и материальная культура / Гос. Эрмитаж. - СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2021. - Вып. 6. - С. 48-55 . - ISBN сб. ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
ювелирные увражи -- гравюры
Аннотация: Региональные книжные собрания музеев и библиотек обладают раритетами, до сих пор не изученными, даже безымянными. В книжных собраниях г. Екатеринбурга нами были замечены, описаны и частично определены три французских увража ювелирной тематики, которые относятся к числу редких. Немалый художественный интерес представляют входящие в их состав проектные гравюры - источники по истории европейского и отечественного ювелирного искусства XVIII в.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

4.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Метаморфозы Овидия в русских иллюстрациях 1790-х годов: поиск европейских аналогов / Е. В. Борщ // Academia. - 2021. - N 1. - С. 32-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры -- эскизы
Аннотация: Рассматривается проблема влияния европейской гравюры на русскую книжную иллюстрацию XVIII века. Объектом предстают европейские гравюры, гравюры и рисунки для изданий "Метаморфоз" Овидия XVIII века. Прототипами иллюстраций русского издания Овидия 1794-1795 годов являются гравюры из аналогичного голландского издания 1732 года на французском языке. Приводятся результаты сопоставления ряда эскизов рукописи "Овидиевы превращения в лицах" на русском языке 1796 года с гравюрами французского издания "Метаморфоз" 1767-1771 годов. Методом сравнения гравюра голландского издания 1733 года определена как образец, взятый одним из воспитанников Академии художеств для учебного рисунка. Проанализированы приемы копирования и трансформации европейских гравюр. Автор доказывает, что интерпретации европейских образцов русскими граверами и рисовальщиками академической школы отличались творческим характером.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

5.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Гравюры французских иллюстраторов XVIII века в собраниях Екатеринбурга: Ю.-Ф. Гравело / Е. В. Борщ // Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2022. - С. 263-266. - Библиогр.: с. 265-266 . - ISBN 978-5-7408-0256-5

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
французская книжная гравюра -- книжная гравюра -- художественная экспертиза
Аннотация: В результате поиска в книгах XVIII в. в Свердловской областной универсальной научной библиотеке им. Белинского, Зональной научной библиотеке Уральского федерального университета и Свердловского областного краеведческого музея были обнаружены гравюры по рисункам французского графика Юбера-Франсуа Гравело (1699-1773). В процессе изучения материалов была проведена атрибуция и выполнена классификация гравюр в аспекте типологии, жанра и стиля; установлен провенанс изданий с гравюрами, определена их художественная ценность.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ Ч. 1

Доп.точки доступа:
Витюк, Екатерина Юрьевна \ред.\
Кондакова, Юлия Васильевна \ред.\
Штифанова, Евгения Вячеславовна \ред.\
Гравело, Юбер-Франсуа (французский гравер ; 1699-1773)


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)