Иовлев, Валерий Иванович. Архитектурная школа в Осло / В. И. Иовлев> // Известия вузов. Architecton. - 1995. - N 1/2. - С. 11-17 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Норвегия--Осло, город Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- высшее образование -- архитектурные школы -- норвежская архитектурная школа Аннотация: Оригинальность подготовки специалистов в Норвежской школе архитекторов связана с традициями средовой деятельности, психологией населения, социальным устройством - и проявляется в комплексности, индивидуальном подходе, преобладании последовательной схемы организации занятий над параллельной, системе контроля без оценок, развития метода крупномасштабного моделирования оььектов в натурных материалах Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2012_33/10 |
Иовлев, Валерий Иванович. Начало (Кафедра основ архитектурного проектирования УралГАХА: история и перспективы развития) [Текст] / В. И. Иовлев> // Известия вузов. Architecton. - 1997. - N 1/2. - С. 27-31 : ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Архитектура--Россия--Урал--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
Долгов, Александр Владимирович. Русская православная архитектура: авангард или традиция? / А. В. Долгов; беседовал В. А. Блинов> // Известия вузов. Architecton. - 1998. - N 1/2. - С. 29-33 : ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Архитектура России--Урал--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КУЛЬТОВОЕ ЗОДЧЕСТВО -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛГАХА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Аннотация: Беседа по поводу подготовки специалистов-архитекторов в области культового зодчества. Обсуждается отечественный и зарубежный опыт строительства современных храмов Доп.точки доступа: Блинов, Владимир Александрович |
Барабанов, Александр Алексеевич. Итоги международного студенческого конкурса "Центр для культурных и религиозных исследований" / Александр Алексеевич Барабанов А. А.> // Известия вузов. Architecton. - 1998. - N 1/2. - С. 51-55 : ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ --Архитектура Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ -- КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- ЦЕНТРЫ ИССЛЕДОВАНИЙ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ Аннотация: Описываются особенности программы конкурса, учитывающие обращения к японской истории, традиции и культуре. Дается характеристика премированных проектов, их анализ и комментарий жюри |
Барабанов, Александр Алексеевич. УралГАХА и архитектурно-художественное образование в России / А. А. Барабанов> // Известия вузов. Architecton. - 2001. - N 1. - С. 17-21
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Архитектура--Россия--Урал--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛГАХА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ |
Гафуров, Валерий Георгиевич. Международные связи: от взаимного интереса через кризис к новому уровню сотрудническтва [Текст] / В. Г. Гафуров> // Известия вузов. Architecton. - 2002. - N 3. - С. 19
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Архитектура--Россия--Урал--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА |
Иовлев, Валерий Иванович. Кафедра - "первокирпич" академии [Текст] / В. И. Иовлев> // Известия вузов. Architecton. - 2002. - N 3. - С. 23
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Архитектура России--Урал--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- КАФЕДРЫ УРАЛГАХА |
Колясников, Виктор Александрович. Градостроительная специализация: становление и развитие [Текст] / Колясников В. А.> // Известия вузов. Architecton. - 1997. - N 1/2. - С. 41-43 : цв.ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ПЛАНИРОВКА ГОРОДОВ |
Меренков, Алексей Васильевич. Обучение высокой квалификации бакалавра (Кафедра архитектурного проектирования) / А. В. Меренков> // Architecton: известия вузов. - 1997. - N 1-2. - С. 33-35 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- высшее образование -- архитектурные школы -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- УГАХА -- архитектурное проектирование |
Лемегов, Александр Васильевич. Историзм и перспективные направления уральской градостроительной школы / Александр Васильевич Лемегов А. В.> // Архитектон: известия вузов. - 2002. - N 3. - С. 70-73 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- высшее образование -- архитектурные школы -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- УГАХА -- историзм |
Попов, Анатолий Васильевич. Архитектура промышленных зданий и сооружений и задачи современности / А. В. Попов> // Известия вузов. Architecton. - 1997. - N 1/2. - С. 45 : ил.
Рубрики: Строительство Промышленное строительство--Россия--Урал--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА |
С 77 Стариков, Александр Александрович. Уральская школа архитектуры и искусства: (к 50-летию архитектурного образования на Урале) [Текст] / А. А. Стариков> // Известия вузов. Architecton. - 1997. - N 1/2. - С. 21-25 : цв.ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА Аннотация: Описывается становление архитектурной школы на Урале, основные этапы образования и развития, а также выявляются особенности системы архитектурно-художественного образования в Уральской государственной архитектурно-художественной академии |
С 77 Стариков, Александр Александрович. Итоги и перспективы развития УралГАХА [Текст] / А. А. Стариков> // Известия вузов. Architecton. - 2002. - N 3. - С. 6-14
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА |
Смирнов, Леонид Николаевич. Новые факультеты УралГАХА: история зарождения [Текст] / Л. Н. Смирнов> // Известия вузов. Architecton. - 2002. - N 3. - С. 18 : ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА |
Соняк, Василий Михайлович. Международная конференция по рисунку [Текст] / В. М. Соняк> // Известия вузов. Architecton. - 2002. - N 3. - С. 27-32 : ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК -- ОПТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ |
Шипицына, Ольга Александровна. Магистратура: процесс становления и развития научного мышления / О. А. Шипицына> // Известия вузов. Architecton. - 2002. - N 3. - С. 33-35 : ил. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.)
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- МАГИСТРАТУРА -- НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ |
И 90 Лотарева, Рэна Михайловна. История промышленной специализации в архитектурной школе России : учебное пособие / Сост. и ред. С. В. Демидов. - Екатеринбург : Архитектон, 2007. - 279 с. : ил. - Библиогр.: с. 275-279. - ISBN 5-7408-0084-6 : 264.00 р.
Рубрики: Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): архитектурные школы -- архитектурное образование -- промышленная архитектура -- высшие учебные заведения -- художественные учебные заведения -- Московский архитектурный институт -- МАрхИ -- Уральская архитектурная школа -- Уральская архитектурная академия -- УралГАХА Аннотация: В книге изложена история промышленной специализации в архитектурной школе России, история ее возникновения и развития в начала XX века до наших дней. Доп.точки доступа: Попов, Анатолий Васильевич Экземпляры всего: 1 ЧЗ; АБ (1) Свободны: ЧЗ; АБ (1) |
Е 45 Екатеринбург : наследие конструктивизма = Ekaterinburg : the heritage of constructivism / Независимый ин-т истории материальной культуры ; отв. ред. Е. В. Штубова, науч. ред. А. А. Стариков, текст. и коммент. Л. Н. Смирнов. - Екатеринбург : НИИМК, 2009. - 161 с. : фото.цв. - (Города Урала). - Библиогр.: с. 160. - ISBN 978-5-903527-08-3 ~РУБ 85.113(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- авангардный стиль -- архитектурные стили -- Городок Чекистов (Екатеринбург) -- Дома Уралоблсовета (Екатеринбург) -- спортивный комплекс клуба Динамо (Екатеринбург) -- архитектурные школы -- уральская архитектурная школа -- здание Промбанка (Екатеринбург) -- экспериментальное строительство -- города-спутники -- Белая башня (Екатеринбург) Аннотация: Есть города, чей архитектурный облик запоминается надолго, с первого знакомства. Представление о таких городах легко складывается в единый образ, обычно ярко выраженный в характерной застройке центров или отдельных городских районов. Один из таких городов России - Екатеринбург, чей образ для жителей и гостей города на протяжении последних восьмидесяти лет неразрывно связан с разнообразной конструктивистской застройкой 1920-1930-х. Облик построенных зданий часто становится воплощением социальных и эстетических идеалов своего времени. За почти трехвековую историю Екатеринбурга в его градостроительной структуре отразились основные этапы истории города и в какой-то степени его статус: уездный, губернский и крупного областного центра. Доп.точки доступа: Штубова, Елена Валентиновна \отв. ред.\ Стариков, Александр Александрович \науч. ред.\ Смирнов, Леонид Николаевич \авт. текст. и коммент.\ Экземпляры всего: 11 ЧЗ (3), АБ (7), Р.Ф. (1) Свободны: ЧЗ (3), АБ (7), Р.Ф. (1) |
Койнова, Надежда Викторовна. Роль ВХУТЕМАСа и Баухауза в становлении образования в области промышленного дизайна / Н. В. Койнова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 1. - С. 87-92 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- промышленный дизайн -- дизайнерские школы -- архитектурные школы -- русские дизайнеры -- немецкие дизайнеры Аннотация: Рассматривается влияние ВХУТЕМАСа и Баухауза на систему обучения дизайну, выявляются параллели и связи между ними, проводится сравнительный анализ проектной методологии Баухауза и ВХУТЕМАСа, прослеживается формирование дизайн-образования на основе опыта этих школ. Доп.точки доступа: Баухаус (Высшая школа строительства и художественного конструирования) (1919) (Веймар) ВХУТЕМАС, художественные мастерские |
Пучков, Максим Викторович. Принципы организации образовательного пространства. Архитектурные школы и школы дизайна [Электронный ресурс] / М. В. Пучков> // Архитектон: известия вузов. - 2011. - N 4 (36) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное пространство -- архитектурное образование -- университеты -- архитектурные школы -- дизайн-школы Аннотация: В статье рассматриваются вопросы создания новых типологических объектов для нужд образовательных технологий – архитектурных и дизайнерских школ, а также школ искусств. Анализируется зарубежный опыт формирования эффективно действующих объектов такого типа и формулируются принципы их функциональной и архитектурно-пространственной организации. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |