Киселева, Анна Валерьевна.
    Использование мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193-193

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- мультимедийные презентации -- художественная деятельность -- творческие вузы -- самостоятельная работа
Аннотация: В статье раскрываются дидактические возможности применения мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественной академии; также представлен опыт проведения конкурса студенческих работ с использованием мультимедийной презентации.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Климов, Виктор Петрович.
    Педагогический артистизм в профессионально-педагогической парадигме [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
артистизм -- образовательные технологии -- выразительность -- педагогическое общение -- мастерство
Аннотация: В статье раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента профессионального мастерства.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Климов, Виктор Петрович.
    Вкус как условие развития культуры дизайнера [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 193-197. - Библиогр.: с. 197

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональная культура дизайнера -- образовательные технологии -- вкус -- композиция
Аннотация: В статье делается попытка раскрыть феномен "вкуса" в профессиональной подготовке дизайнера.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Колесникова, Екатерина Александровна.
    О понятии педагогические условия реализации метода комплексного проектирования / Е. А. Колесникова // Акмеология профессионального образования : материалы 14 Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2018. - С. 360-363. - Библиогр.: с. 363

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

Кл.слова (ненормированные):
педагогические условия -- архитектурное проектирование -- комплексное проектирование -- архитектурное образование
Аннотация: Рассматриваются понятия «педагогические условия», «метод комплексного проектирования» в архитектурном образовании, обозначены необходимые педагогические условия реализации метода комплексного проектирования при подготовке студентов архитектурно-художественного университета.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Соотношение уровня притязаний, мотивации и самооценки в организации самостоятельной работы студента творческого вуза / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Двенадцатой Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - С. 253-256. - Библиогр.: с. 256

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- мотивация -- самооценка
Аннотация: Рассматриваются психологические факторы, которые необходимо учитывать при организации самостоятельной работы студентов в творческом вузе: уровень притязаний, мотивация, самооценка; именно соотношение этих психологических факторов создает такие педагогические условия, при которых у студентов будет заинтересованность в выполнении самостоятельной работы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Применение неструктурированного кейса при организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественного вуза / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018. - С. 353-357. - Библиогр.: с. 356-357

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- кейсы -- высшее образование
Аннотация: Целью статьи является формулировка общих теоретических оснований применения case - технологии в ходе организации самостоятельной работы студентов в вузе. Автор формулирует понятие case-технологии, отмечает эффективность самостоятельной работы студентов, которая организована с помощью этой методики. Отмечаются методологические аспекты этой перспективной педагогической технологии, и анализируется практический опыт ее применения в вузе.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Некоторые вопросы гуманитаризации архитектурно-художественного образования / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитаризация -- гуманизм -- архитектурно-художественное образование -- междисциплинарность -- социальное конструирование
Аннотация: Гуманитаризация - одно из важнейших направлений российского образования. В статье проводится различение понятий "гуманизации" как цели формирования личности и "гуманитаризации" как средства ее достижения; дается характеристика этапов становления европейского гуманизма. Обозначаются задачи проектирования образовательной среды как многомерного пространства. Рассматриваются подходы для эффективной гуманитаризации архитектурно-художественного образования, ориентированного не столько на объектный, предметный мир, сколько на развитие мира коммуникаций и социального взаимодействия.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Штифанова, Евгения Вячеславовна





    Киселева, Анна Валерьевна.
    Использование облачных технологий при формировании готовности студентов-архитекторов к профессионально-творческой деятельности / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 213-216. - Библиогр.: с. 216

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
облачные технологии -- виртуальные классы -- профессионально-творческая деятельность -- виртуальное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования облачных технологий при формировании готовности студентов-архитекторов к профессионально-творческой деятельности. На примере технологии создания виртуального класса автор доказывает эффективность применения данного метода в учебном процессе студентов, обучающихся по направлению подготовки архитектура.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Студенческие арт-проекты как средство популяризации культуры города и развития профессионализма / А. В. Киселева, Ю. В. Кондакова // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 236-238. - Библиогр.: с. 238

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
арт-проекты -- профессионализм -- искусство -- культура -- художники -- выставки -- имидж территории
Аннотация: Рассматриваются возможности использования арт-проектов для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста и их значение для популяризации родного города.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Кондакова, Юлия Васильевна





    Киселева, Анна Валерьевна.
    Перспективы осуществления современных образовательных практик / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 313-317. - Библиогр.: с. 317

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
образовательные практики -- интериоризация
Аннотация: Рассматриваются виды образовательных систем: образование как воспроизведение готовых (статичных) культурных форм, образование как деятельностная парадигма, образование как практика человеческого роста. Акцентируется внимание на ключевых психологических теориях, составляющих теоретическую основу образования. Поднимется вопрос получения новых антропологических результатов и эффектов в современных образовательных практиках.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Штифанова, Евгения Вячеславовна





    Банникова, Татьяна Игоревна.
    Самообразование и самообразовательная деятельность : сущностные характеристики в теории профессионального образования / Т. И. Банникова // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- самообразовательная деятельность -- личность -- профессиональное образование
Аннотация: Представлен анализ понятий "самообразование" и "самообразовательная деятельность", а также обозначены их основные различия.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Колесникова, Екатерина Александровна.
    Теоретические аспекты развития понятия "Проектирование" в архитектурном образовании / Е. А. Колесникова // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 233-235. - Библиогр.: с. 235

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- проект -- архитектурное проектирование
Аннотация: Рассматриваются понятия "проектирование", "проект" как предмет научного исследования. Дан исторический анализ понятий "проект" и "проектирование" как дидактического метода и как методологической категории. Особенное внимание уделено развитию понятий в архитектурном образовании.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Микова, Татьяна Евгеньевна.
    Моделирование константной реальности как педагогический прием в обучении дизайнеров / Т. Е. Микова // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 255-258. - Библиогр.: с. 258

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- константная реальность -- формообразование -- дизайн
Аннотация: Применение педагогических приемов, основанных на моделировании константной реальности, в процессе изучения дисциплины "История искусств" развивает умения обучающегося анализировать и проектировать формы (формообразование является основой проектной деятельности дизайнера), способствует интериоризации студентом накопленного человечеством культурного опыта изготовления вещей.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Банникова, Татьяна Игоревна.
    Процессный подход в самообразовании / Т. И. Банникова // Акмеология профессионального образования : материалы Тринадцатой Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - С. 208-212. - Библиогр.: с. 212

Рубрики: Образование. Педагогика

   Профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- процессный подход -- студенты -- высшее образование
Аннотация: Рассматриваются особенности применения процессного подхода при управлении самообразовательной деятельностью обучающихся высших учебных заведений. Особое внимание уделяется проблемам внедрения процессного подхода, а также преимуществам, которые он дает образовательным организациям.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Банникова, Татьяна Игоревна.
    Роль самообразования в становлении дизайнера-транспрофессионала / Т. И. Банникова // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018. - С. 288-290. - Библиогр.: с. 290

Рубрики: Образование. Педагогика

   Профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
образование -- транспрофессионализм -- дизайн
Аннотация: Обосновывается значение самообразования при подготовке транспрофессионалов в сфере дизайна.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Банникова, Татьяна Игоревна.
    Проблемы развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности в контексте транспроффесионализма / Т. И. Банникова // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53

Рубрики: Образование. Педагогика

   Профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
магистратура -- дизайн -- самообразование -- профессиональное образование -- транспрофессионализм
Аннотация: Обоснована необходимость развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности, рассмотрены и проанализированы основные проблемы, возникающие в данном процессе.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Микова, Татьяна Евгеньевна.
    Практико-ориентированный подход в профессиональной подготовке бакалавра-дизайнера / Т. Е. Микова, В. А. Чупина // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 105-106

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- практико-ориентированный подход -- педагогическая интеграция -- контекстный подход
Аннотация: Рассматривается практико-ориентированный подход в современном дизайн-образовании и различные аспекты его реализации. Эффективность подхода связывается с использованием профессиональноориентированных технологий обучения и приемов моделирования будущей деятельности, интеграцией практико-ориентированных и фундаментальных дисциплин в рамках контекстного подхода.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Чупина, Валентина Александровна





    Штифанова, Евгения Вячеславовна.
    Мультимодальная грамотность: акмеологический аспект / Е. В. Штифанова, А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- адаптационные возможности -- мультимодальная грамотность
Аннотация: Актуализируется вопрос о первоочередной задаче системы высшего образования, которая будет осуществлена в тесной связи с акмеологическими перспективами приобретаемых компетенций, таких как повышение профессионализма и адаптационных возможностей человека. Отмечается, что решение этой задачи связано с феноменом грамотности, а в научный оборот вводится понятие "мультимодальная грамотность", которое описывает единство многообразия грамотностей. Мультимодальная грамотность выступает не столько как средство обыденной коммуникации, сколько как способ, обеспечивающий субъектно-ориентированную учебную деятельность.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Киселева, Анна Валерьевна





    Колесникова, Екатерина Александровна.
    Функции рефлексивного дидактического метода в архитектурном образовании / Е. А. Колесникова, В. А. Чупина // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- архитектурное проектирование -- рефлексивный метод обучения -- рефлексивные методики
Аннотация: Рассматривается проблема применения в архитектурном образовании рефлексивного метод как дидактического. Выделены функции рефлексивного метода. Описаны рефлексивные методики, используемые в педагогической практике.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Чупина, Валентина Александровна





    Тарасова, Ирина Викторовна.
    Модернизация системы высшего архитектурно-художественного образования: утопия или реальность / И. В. Тарасова // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 451-455. - Библиогр.: с. 454-455

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
архитектурно-художественное образование -- дистанционные технологии обучения -- специфика подготовки архитекторов
Аннотация: Раскрываются основные направления модернизации в сфере высшего архитектурно-художественного образования. Обозначаются перспективы применения дистанционных технологий в системе высшего образования при подготовке архитекторов и градостроителей, а также предметная специфика проектирования новых образовательных программ.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА