Пономарев, Владимир Андреевич. Конструкторская подготовка студентов-архитекторов: проблемы и решения [Текст] / В. А. Пономарев> // Известия вузов. Architecton. - 2003. - N 4/5. - С. 35-36 : цв.ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): КОНСТРУКЦИИ -- УЧЕБНЫЕ КУРСЫ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В профессиональной подготовке специалистов архитектурного проектирования учебный курс "Конструкции гражданских и промышленных зданий" принадлежит к числу фундаментальных дисциплин. Его изучение способствует пониманию закономерностей образования материально-конструктивной основы архитектурных форм. Курс нацелен на решение задач, связанных с развитием конструкторского мышления студентов, формированием у них архитектурно-конструктивных знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности. Цель курса - профессиональная системообразующая подготовка студентов по конструированию зданий в целесообразном единстве строительно-технических, архитектурно-художественных и экономических факторов |
Бугаева, Наталья Ивановна. Использование интегральных качеств культуры в обучении композиционному моделированию [Текст] / Н. И. Бугаева> // Известия вузов. Architecton. - 2003. - N 4/5. - С. 37-38 : il. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Особенности учебного предмета архитектурной композиции состоит в том, что он, с одной стороны, освещает общие теоретичеие вопросы, а с другой, будучи предметом практическим, решает творческие задачи формообразования на базе общих представлений, теоретических принципов и навыков, обогащенных эмоциональной выразительностью. Осуществление композиционных идей протекает в виде необходимых, самостоятельных действий, продиктованных спецификой предмета |
Соловьев, Леонид Викторович. К вопросу формализации проектного поиска в профессиональной подготовке студентов-архитекторов [Текст] / Л. В. Соловьев> // Известия вузов. Architecton. - 2003. - N 4/5. - С. 39-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ПРОЕКТНЫЙ ПОИСК -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Стремительный научно-технический прогресс и изменения социально-общественных условий в XX веке поставили под сомнение выработанные веками эстетические и художественные принципы деятельности зодчего. Началось формирование иной архитектуры - архитектуры нового времени, перспектива развития которой в XXI веке, с учетом высоких духовных и материальных запросов цивилизованного общества, находится в прямой зависимости от уровня профессиональной подготовки будущих архитекторов, обладающих большим арсеналом знаний, в частности знаний морфологических средств архитектуры |
Колесникова, Екатерина Александровна. Потенциал рефлексивного обучения в архитектурной педагогике / Е. А. Колесникова, И. В. Тарасова> // Архитектура и строительство России. - 2020. - N 1. - С. 72-76 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- архитектурное проектирование -- архитектурная педагогика -- рефлексивное обучение Аннотация: Необходимость изучения специфики рефлексивного обучения в архитектурной педагогике представляется одной из важных исследовательских задач, поскольку позволит рассмотреть специфику междисциплинарных связей между архитектурным образованием и педагогикой высшей школы. В дальнейшем это может стать основой для разработки актуальных методик обучения архитектурному проектированию. Доп.точки доступа: Тарасова, Ирина Викторовна |