Бугаева, Наталья Ивановна. Графические приемы композиционного моделирования памятников архитектуры как способ развития визуального мышления / Н. И. Бугаева> // Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: учеб. пособие / Урал. гос. архитектурно-худож. акад. ; ред.-сост. В. М. Соняк. - 2-е изд. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - С. 134-137 . - ISBN 978-5-7408-0173-5 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика Кл.слова (ненормированные): композиционное моделирование -- памятники архитектуры -- визуальное мышление Доп.точки доступа: Соняк, Василий Михайлович \ред., сост.\ Экземпляры всего: 66 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (63) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (61) |
Истратов, Александр Юрьевич. Архитектурное мышление и восприятие : вопросы формообразования в обучении / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы Двадцатой междунар. науч.-практ. конф. - М. : Ин-т стратегических исследований, 2015. - С. 115-117 : цв. ил. - Библиогр.: с. 117 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): формовосприятие -- пространственная форма -- визуальное мышление -- средства воздействия -- архитектурная среда Аннотация: Архитектурные наброски и рабочие макеты в процессе проектного поиска - архитектурного проектирования приобретают особую роль, позволяя автору произвести зрительный анализ формируемого решения - архитектурной объемной или пространственной формы и вносить в них принципиальные изменения. Это "визуальное мышление", по мнению исследователя художественного творчества Р. Арнхейма, с опосредованными формами деятельности образует особую структуру наглядно-действенного мышления, благодаря которой устанавливаются различного типа связи элементов создаваемого объекта. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Штифанова, Евгения Вячеславовна. Мировоззренческие координаты мышления дизайнера: логика проблематизирующего подхода / Е. В. Штифанова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать пятой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): метод дизайн-мышления -- визуальное мышление -- эмпатия -- прототипирование -- тестирование Аннотация: Рассматривается метод дизайн-мышления (design thinking) не столько в качестве пропаганды профессионального мышления как нового способа бизнес решений и завоевания рынка, не столько как руководство к действию, сколько как эксперимент в ходе обучающих семинаров "Эффективные методы развития творческого мышления", т.е. как поиск гармоничного единства профессиональной и педагогической составляющей. С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблемы в условиях неопределенности. С философской точки зрения ценность дизайн-мышления заключается в вероятностной модели мира, формированию которого оно способствует. Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия как базовое свойство современной личности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Штифанова, Евгения Вячеславовна. Метод дизайн-мышления как эвристический прием обучения / Е. В. Штифанова> // Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования : материалы Четвертой Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / Белорус. гос. ун-т. - Минск : БГУ, 2020. - Ч. 2. - С. 157-162. - Библиогр.: с. 162 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): метод дизайн-мышления -- визуальное мышление -- эмпатия -- прототипирование -- тестирование Аннотация: Рассматривается метод дизайн-мышления (design thinking) не столько в качестве пропаганды профессионального мышления как нового способа бизнес решений и завоевания рынка, не столько как руководство к действию, сколько как эксперимент в ходе обучающих семинаров "Эффективные методы развития творческого мышления", т.е. как поиск гармоничного единства профессиональной и педагогической составляющей. С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблемы в условиях неопределенности. С философской точки зрения ценность дизайн-мышления заключается в вероятностной модели мира, формированию которого оно способствует. Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия как базовое свойство современной личности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |