Соловьев, Леонид Викторович. Совершенствование методики архитектурно-художественного образования на базе формализации проектного поиска [тезисы доклада] / Л. В. Соловьев> // Актуальные проблемы современных наук: мат. междунар. науч. конф. - 2008
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): проектный поиск -- архитектурно-художественное образование -- высшее профессиональное образование |
Шипицына, Ольга Александровна. Место и значение критики в процессе обучения магистров архитектуры [Электронный ресурс] / О. А. Шипицына> // Известия вузов. Архитектон. - 2005. - N 1 (9). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2005_1/9 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурная критика -- магистратура -- высшее профессиональное образование Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2005_1/9 Свободных экз. нет |
А 87 Черемхина, Татьяна Александровна. Формирование пространственных представлений как непрерывный процесс в подготовке архитекторов [Текст] / Т. А. Черемхина> // Архитектурно-художественная композиция: формирование пространства: сб. науч.-метод. тр. / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - N 3. - С. 179-185. - Библиогр.: с. 185. - Композиционные чтения им. А. Э. Коротковского Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- архитектурно-пространственная форма -- графическая композиция |
Зорина, Анна Юрьевна. Модель взаимодействия профессиональных компетенций в дизайн-образовании: на примере дисциплины "Рисунок" / А. Ю. Зорина, Т. Ю. Быстрова> // Академический вестник УралНИИпроект РАСН. - 2011. - N 4. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- высшее профессиональное образование -- творческий потенциал личности -- дизайн-образование Аннотация: Обоснована необходимость переосмысления системы подготовки специалистов в сфере дизайна в структуре высшего профессионального образования на основе компетентностной модели, определена важность взаимодействия профессиональных компетенций в рамках конкретного учебного курса, что способствует раскрытию творческого потенциала личности и формированию мировоззрения будущих дизайнеров. Перейти к внешнему ресурсу САЙТ ЖУРНАЛА Доп.точки доступа: Быстрова, Татьяна Юрьевна |
Чинцова, Маргарита Константиновна. Особенности обучения дизайну одежды в Финляндии (Metropola university of applied sciensos ) / М. К. Чинцова> // Общее и профессиональное художественное образование XXI века (проблемы, стратегия, содержание) : сб. науч. ст. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-т, 2011. - С. 81-89 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- финское высшее образование -- Хельсинский университет прикладных наук -- интерьеры университета -- учебный процесс -- финская методика преподавания -- учебные дисциплины -- бакалавриат -- моделирование одежды -- дизайн-проектирование Аннотация: Освещает особенности художественной подготовки дизайнеров одежды, графических дизайнеров, текстильщиков в Финляндии. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Чинцова, Маргарита Константиновна. Особенности художественной подготовки дизайнеров в вузах РФ / М. К. Чинцова> // Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: визуальные формы межкультурных коммуникаций - прошлое и настоящее : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург : Изд-во УрФУ, 2012. - С. 322-327. - Библиогр.: с. 327 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- российская система высшего образования -- дизайн-образование -- предметы художественного цикла -- учебные планы -- линейная система преподавания -- комплексная система преподавания Аннотация: Освещает особенности художественной подготовки дизайнеров в вузах РФ. Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ |
Д 44 Типикин, Владимир Владимирович. Проектная графика. Воплощение идеи / В. В. Типикин, Н. В. Колбина> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 90-92 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальные коммуникации -- визуализация проектный идей -- проектная графика -- дизайн-образование -- учебные дисциплины -- графический язык -- плакаты -- товарные знаки -- этикетки -- высшее профессиональное образование Аннотация: В ходе методических исследований авторами были разработаны принципы, позиционирующие учебную дисциплину "Проектная графика" в курсе графического дизайна, которые выделяют ее среди ряда других дисциплин, так или иначе связанных с получением графических навыков, таких как "Техники графики", "Композиция" или "Академический рисунок".Следование этим принципам определяет не только качество учебных проектов (графических работ), выполненных по данной дисциплине, но и формирует в процессе обдумывания и исполнения проектного мышления, определяющее графического дизайнера. Доп.точки доступа: Колбина, Наталья Владимировна |
Пестерева, Зоя Михайловна. Тема конкурсного плаката в образовательном процессе подготовки графических дизайнеров / З. М. Пестерева> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2012. - С. 74-78 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дизайн-образование -- дизайн-проектирование -- курсовые работы -- выставочные плакаты -- шрифтовые плакаты -- художественно-графические техники Аннотация: Основное внимание на занятиях уделяется специфике художественно-коммуникативной составляющей плаката, поиску инновационных форм диалога. Конкурсный плакат предполагает экспериментальную свободу в поиске художественно-графических техник подачи смыслового содержания. При широких возможностях использования цифровых технологий, авторская "ручная" графика в данном виде плаката приобретает особую ценность. |
Д 44 Мосорова, Надежда Никаноровна. Государственные образовательные стандарты по дизайну: парадигмальный сдвиг или недоразумение? / Н. Н. Мосорова> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 59-60 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- государственные экзамены -- обязательные лицензионные экзамены Аннотация: Критический анализ государственных образовательных стандартов по дизайну, их недостатки. |
Куракина, Ирина Ивановна. Этнокультурные традиции в подготовке бакалавров и магистров дизайна одежды / И. И. Куракина> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): национально-культурные традиции -- история костюма -- народный костюм -- композиция костюма -- высшее профессиональное образование Аннотация: На кафедре дизайн одежды УралГАХА в учебные программы таких предметов как музейная практика, дизайн-проектирование, дипломное проектирование, имеющих тесные межпредметные связи, последовательно включены темы связанные с знакомством, изучением и использованием в качестве творческого источника русского культурного наследия. |
Д 44 Брагин, Виктор Александрович. Особенности методики подготовки промышленных дизайнеров на кафедре Индустриального дизайна УралГАХА / В. А. Брагин> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 5-8 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- творческая проектная деятельность -- проектная деятельность -- продукт дизайна -- высшее дизайнерское образование -- учебные дисциплины -- дизайн-проектирование -- дизайн-программирование -- бакалавриат -- магистратура |
Пестерева, Зоя Михайловна. Бизнес-технологии в дизайне : обучение, проектирование, внедрение / З. М. Пестерева> // Искусство, наука, технология и проблемы художественно-промышленного образования : тезисы межвуз. науч. конф. / МГХПА им. С. Г. Строганова. - М. : Изд-во МГХПА им. С. Г. Строганова, 2012. - С. 28-30 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дизайн-образование -- бакалавриат -- дизайн-технологии -- конкурентоспособность -- маркетинговые планы -- графический дизайн -- дизайн-сопровождение -- проектное прогнозирование -- продвижение продукции Аннотация: Необходимо введение в практику обучения дизайнеров элементов бизнес-плана на уровне бакалавриата для адаптации творческих идей к рыночным реалиям и выработке у обучающихся ряда специфических профессиональных навыков. В данном курсе лекций проектная разработка рассматривается, как основа для создания рыночного предприятия - фирмы. Это должно помочь выпускникам в организации собственного успешного бизнеса. |
Павловская, Елена Эмануиловна. Дизайн-магистратура : в поисках стратегии развития / Е. Э. Павловская> // Искусство, наука, технология и проблемы художественно-промышленного образования : тезисы межвуз. науч. конф. / МГХПА им. С. Г. Строганова. - М., 2012. - С. 25-27 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дизайн-образование -- дизайн-магистратура Аннотация: Принятие федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения ставит перед вузами, осуществляющих подготовку дизайнеров, задачу разработки стратегии магистерской подготовки. Стратегия магистерского образования в дизайне может и должна быть нацелена на продвижение самого дизайна как инновационной и экономически эффективной системы деятельности. |
Игошина, Татьяна Сергеевна. Проблема дизайн-образования : о роли конкурсного социального плаката в учебном процессе / Т. С. Игошина> // Искусство, наука, технология и проблемы художественно-промышленного образования : тезисы межвуз. науч. конф. / МГХПА им. С. Г. Строганова. - М., 2012. - С. 94-95 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- учебное проектирование плаката -- высшее профессиональное образование -- конкурсы социального плаката -- плакатное творчество -- социальный плакат -- образцы мирового плакатного искусства Аннотация: Задачи, стоящие перед дизайн-образованием в России, связаны не только с формированием грамотного и эффективного специалиста в прикладных сферах дизайна, но и с воспитанием активного члена общества и "хорошего гражданина". В рамках учебного проектирования задания по созданию конкурсного социального плаката является способом постижения основ дизайнерского ремесла и одновременно - инструментом встраивания молодого специалиста в реальное профессиональное сообщество. |
Павловская, Елена Эмануиловна. Образ-бренд города как объект дизайн проектирования / Е. Э. Павловская> // Город - территория дизайна. Проектная культура, проблемы мифологии и типологии среды. - М., 2013. - С. 163-166 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): образы-бренды городов -- атрибуты-символы -- логотипы российских городов -- прикладная графика -- городская среда -- реклама -- высшее профессиональное образование -- курсовые студенческие проекты -- брендинг -- город-музей -- народные промыслы -- дизайн-продвижение Аннотация: Образ города, "упакованный" в компактную и коммуникабельную форму, рассматривается в качестве важного фактора привлечения на его территорию финансовых, трудовых, туристических и прочих ресурсов. В административных, политических и коммерческих кругах территориальный брендинг как деятельность, ориентированная на создание целенаправленного образа городов, становится все более популярной темой. Студенческий ресурс позволяет искать и находить множество путей, связанных с повышением привлекательности образа города. При этом важнейшей проблемой остается повышение заинтересованности государственной власти, общественных организаций, коммерческих предприятий м фирм региона в использовании потенциала дизайна как живого инструмента территориального брендинга. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Босых, Ирина Борисовна. Методика проектированияя упаковки в УралГАХА / И. Б. Босых, Н. В. Худякова> // Современные тенденции профессионального образования в XXI веке : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Челтыбашев, Мурманский гос. гуманитарный ун-т. - Мурманск, 2012. - С. 283-285 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): упаковка -- высшее профессиональное образование -- УралГАХА -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТЫ СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Челтыбашев, А. А. \отв. ред.\ Худякова, Наталья Васильевна |
Федорченко, Наталья Анатольевна. Анализ формирования и роль институализации профессиональных групп дизайнеров одежды / Н. А. Федорченко, Л. В. Кокорева> // Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии : мат. XV Междунар. науч.-практ. конф. - СПб. : Изд-во СПГУТД (СПб. гос. ун-та технологии и дизайна) , 2012. - С. 561-565 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дизайн одежды Доп.точки доступа: Кокорева, Людмила Владимировна |
Т 66 Павловская, Елена Эмануиловна. Проблемы дизайн-образования 25 лет спустя / Е. Э. Павловская, Е. П. Постникова> // Третий научный форум дизайнеров : сб. мат. / Союз дизайнеров; Рос. акад. художеств; ВНИИТЭ. - М. : Союз дизайнеров, 2011. - С. 67-68 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- образование-наука-производство -- центры развития дизайна Аннотация: Совершенствование профессиональной подготовки специалистов в области дизайна, целенаправленное развитие их профессиональных компетенций позволит осуществить "прорыв" в сфере дизайн-образования - от "бумажного" творчества к реальному проектированию. Доп.точки доступа: Постникова, Елена Петровна |
К 90 Мосорова, Надежда Никаноровна. Дизайн и психоанализ / Н. Н. Мосорова> // Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: культура повседневности : материалы всерос. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 11-13 марта 2010 г.). - Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2010. - С. 318-323. - Библиогр.: с. 323 . - ISBN 978-5-8295-0037-5 ~РУБ 71 Рубрики: Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): психоанализ -- гуманитарное образование -- высшее профессиональное образование -- профессия дизайнера -- дизайн одежды -- модный имидж -- дизайн рекламы -- промышленный дизайн Ошибка шифра! |
Раевский, Андрей Александрович. О специфике подготовки студентов Института урбанистики по дисциплине «Архитектурный рисунок» / А. А. Раевский> // Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: учеб. пособие / Урал. гос. архитектурно-худож. акад. ; ред.-сост. В. М. Соняк. - 2-е изд. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - С. 149-150 . - ISBN 978-5-7408-0173-5 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика Кл.слова (ненормированные): архитектурный рисунок -- учебный рисунок -- высшее профессиональное образование Доп.точки доступа: Соняк, Василий Михайлович \ред., сост.\ Экземпляры всего: 66 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (63) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (61) |