Ламехова, Наталья Владимировна.
    Пространственная организация групповой ячейки детского сада в системе современного дошкольного учреждения [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2009. - N 1 (25). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_1

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- детские сады -- зонирование пространства
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_1




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Психология восприятия как формообразующий фактор в архитектуре детских дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2009. - N 4 (28). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_4
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- архитектурное формообразование -- детские сады
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_4




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Средства повышения информативности и выразительности архитектуры дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2009. - N 2 (26). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_2
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные детские учреждения -- детские сады -- архитектурный дизайн
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_2/ta9




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Аспекты формирования архитектурной среды для дошкольного образования [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2011. - N 2 (34). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_2/09

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектура детских учреждений -- детские сады -- игровые площадки -- аттракционы -- пожарная безопасность
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития современной архитектуры зданий для дошкольного образования, определены актуальные проблемы и обозначены направления их решения согласно основным этапам проектирования, разработан и приведен ряд предложений архитектурных приемов и средств по совершенствованию зданий ДОУ Уральского региона, среди которых новыми для отечественной практики являются: архитектурные элементы, формирующие площадку для игр в летнее время и создающие идеальные условия для устройства ледяной горки зимой, а также модернизация и включение отдельных архитектурных элементов (прямые и спиральные горки-трубы, пандусы, склоны), для обеспечения разнообразия игрового пространства, повышения уровня противопожарной безопасности ДОУ в России. Разработано принципиально новое предложение по обработке нижнего яруса здания путем создания в пределах 2 метров от земли участка фасада с особыми фактурными характеристиками.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_2/09




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Трансформация объемно-планировочной модели детского дошкольного учреждения с учетом современной социально-экономической ситуации / Н. В. Ламехова // Архитектурно-художественная композиция : сб. науч.-метод. тр. / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2007. - N 2. - С. 184-192 : ил. - Библиогр.: с. 192

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- ясли -- детские дома -- приюты -- дома малютки




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Функционально-планировочная структура зданий для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 3. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские образвательные учреждения -- детские сады -- планировочные решения
Аннотация: Статья посвящена изучению современных тенденций архитектуры зданий для дошкольного образования, выявлению особенностей развития функционально-планировочных схем. В ходе анализа зарубежных примеров выявлены планировочные решения, отвечающие требованиям проведения различных форм занятий, что позволило рассмотреть возможность их адаптации в российскую проектную практику. Определены основные направления развития современного дошкольного образования в России, которые позволяют дать рекомендации по обновлению состава помещений, характеру формирования планировочной структуры.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Современные информационные технологии в дошкольном образовательном процессе / Н. В. Ламехова // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : материалы Междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск : НГУАДиИ, 2016. - С. 170-171. - Библиогр.: с. 171

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- компьютерные классы -- компьютерно-игровые комплексы -- медиатеки -- детские сады -- архитектурная среда
Аннотация: Рассматриваются группы помещений для проведения современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях посредством компьютерной техники и оборудования. Рассматриваются параметры архитектурного пространства некоторых помещений, способствующие лучшему усвоению материала в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольников.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Влияние современных тенденций внеучебной образовательной деятельности на архитектурную среду детского сада / Н. В. Ламехова // Современное строительство и архитектура. - 2017. - N 2 (06). - С. 5-6. - Библиогр.: с. 6

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные учреждения
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации архитектурного пространства для проведения вне учебных занятий и досуговой деятельности в детских садах. В статье рассматривается существующее положение о возможностях архитектурного пространства детского сада для проведения внеучебной деятельности воспитанников. Целью исследования является оценка эффективности использования архитектурного пространства для проведения разных видов занятий внеучебной деятельности согласно развитию современных образовательных программ. Обозначена тенденция формирования полифункциональной архитектурной среды в детском саду для проведения разных видов и форм занятий.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Социальная роль детского образовательного пространства / Н. В. Ламехова // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) . - 2016. - N 3 (24). - С. 93-94. - Библиогр.: с. 94

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
досуговые центры -- детские сады -- дошкольные учреждения
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы по формированию условий доступной архитектурной среды для детей дошкольного возраста. Автором статьи предложены варианты развития некоторых функциональных зон в детских образовательных учреждениях с учетом современных социальных требований, особенностей проведения образовательного процесса. Рассмотрены вопросы по совершенствованию функциональной структуры и объемно-планировочным решениям, требующие учета особенностей восприятия детьми. Большое значение уделено вопросам пространственных характеристик некоторых групп помещений.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Першинова, Людмила Николаевна.
    Вопросы воспитания экологической ответственности средствами архитектуры и дизайна / Ю. В. Михайлова, Л. Н. Першинова // Новшества в области гуманитарных наук : сб. науч. трудов по итогам междунар. науч.-практ. конф. - Тюмень, 2016. - Вып. 1. - С. 9-11 : цв. ил. - Библиогр.: с. 11

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Зеленое строительство


Кл.слова (ненормированные):
экологическое воспитание -- дизайн среды -- окружающая среда -- детские сады -- школы
Аннотация: Проблемы экологического воспитания в наши дни вышли на первый план. Деятельность человека по отношению к природе может быть признана некорректной и расточительной приводящей к нарушению экологического равновесия. Экологическое воспитание можно получать в течение всей жизни, но, по мнению социологов, знания лучше всего закладывать в дошкольном и школьном возрасте.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Михайлова, Ю. В.





    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Архитектурно-пространственные аспекты взаимодействия здания детского сада с участком / Н. В. Ламехова // Актуальные проблемы современной архитектуры, градостроительства и дизайна : материалы науч. конф. / Нижегород. гос. архитектурно-строит. ун-т. - Н. Новгород : ННГАСУ, 2019. - С. 245-248. - Библиогр.: с. 248

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские площадки -- благоустройство детских площадок -- элементы благоустройства -- детские сады -- прогулочные территории
Аннотация: "Детская субкультура - огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям", поэтому очень важно поддержать естественную активность, как в объеме здания, так и на прогулочном участке, где дети по своей сути могут физически и психологически выложиться.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Оптимизация фонда дошкольных учреждений / Н. В. Ламехова // Социология города. - 2019. - N 1. - С. 42-55. - Библиогр.: с. 53-55

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- фасады зданий -- дошкольные учреждения
Аннотация: Статья посвящена проблеме оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений с учетом изменения демографической ситуации в России. Определено, что для обеспечения устойчивого развития сети необходимо учитывать такие понятия, как постоянный и динамичный фонды объектов для дошкольного образования. Исходя из этого, при разработке объекта динамичного фонда дошкольных образовательных учреждений необходимо учитывать возможность изменения не только в архитектурно-планировочной структуре, но и во внешних преобразованиях. Целью работы является выработка современных архитектурно-композиционных приемов и архитектурно-художественных средств фасадов зданий для дошкольного образования с учетом их возможного последующего перепрофилирования под ту или иную общественную функцию, что в последующем позволит оптимизировать сеть дошкольных учреждений в рамах изменения демографической динамики. В ходе работы были решены задачи по выявлению архитектурно-композиционных приемов и архитектурно-художественных средств фасадов зданий для дошкольного образования с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Результаты исследования представляют сведения о потенциале оптимизации сети дошкольных зданий посредством группы эстетических преобразований объектов.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Современные тенденции в формировании фасадов зданий для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Новые идеи нового века-2019 : материалы Девятнадцатой науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. - Т. 2. - С. 148-153 : цв. ил. - Библиогр.: с. 153

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- фасады зданий -- архитектурно-художественные элементы -- дошкольные учреждения
Аннотация: Рассмотрены основные тенденции формирования фасадов зданий для дошкольного образования, с учетом влияния социальных и психолого-педагогических факторов. Рассмотрены особенности формирования фасада здания для дошкольного образования с целью выявления устойчивых и изменяемых элементов. Выявлены возможные перспективные направления по развитию и улучшению отдельных элементов фасада, его фрагментов, повышающих архитектурно-художественную составляющую с учетом современного учебно-воспитательного процесса, а также психофизиологических особенностей развития воспитанников.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Архитектурно-художественные приемы формирования зданий детских дошкольных учреждений в условиях современности / Н. В. Ламехова // Новые идеи нового века-2018 : материалы Восемнадцатой Междунар. науч. конф.: в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. - Т. 2. - С. 162-169. - Библиогр.: с. 168-169

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские площадки -- детские сады -- дошкольные учреждения -- психология восприятия
Аннотация: Рассматриваются композиционные решения и архитектурно-художественные приемы выразительности фасадов зданий с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Рассмотрены объемно-композиционные решения зданий детских дошкольных учреждений. Выявлен ряд требований к архитектурной среде для дошкольного образования с учетом психологии развития ребенка. С целью реализации принципа создания развивающей архитектурной среды для дошкольного образования, как мотивирующей к саморазвитию, способствующей социализации детей дошкольного возраста был предложен ряд приемов: прием слияния архитектурной формы с геопластичными элементами ландшафта; прием масштабного варьирования; прием архитектурно-художественной неоднородности; прием детальной обработки в поле тактильной доступности; прием контрастов; прием "плоскостной аппликации" и индексации; прием цвето- и свето- пластики; тематический прием.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ


   38.712.3
   Д 69


    Доронина, Надежда Васильевна.
    Архитектурное проектирование зданий дошкольных образовательных учреждений : учеб. пособие / Н. В. Доронина, Н. В. Ламехова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 105 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 102-103. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=564288&sr=1. - ISBN 978-5-4499-0332-7
    Содержание:
Размещение дошкольных образовательных учреждений в структуре застройки. Требования к участкам дошкольных образовательных учреждений . - С .7-26
Размещение здания ДОУ на участке . - С .8-26
Озеленение и благоустройство территории ДОУ . - С .25-26
Расчет вместимости ДОУ . - С .26
Состав и основные блоки помещений детских образовательных учреждений . - С .27-50
Требования к проектированию помещений основного пребывания детей . - С .29-38
Требования к проектированию специализированных, сопутствующих и служебно-бытовых помещений . - С .38-46
Противопожарные требования к помещениям ДОУ . - С .46-50
Требования к освещению помещений ДОУ . - С .49-50
Архитектурная среда для дошкольного образования в современных условиях . - С .51-58
Возрастные особенности детей, их влияние на формирование архитектурной среды помещений основного пребывания . - С .58-62
Параметры пространств групповых помещений ДОУ . - С .62-73
Влияние учебно-воспитательного процесса на формирование архитектурной среды пространств общего пользования ДОУ . - С .73-86
Рекомендации по формированию архитектурно-художественного облика фасадов зданий для дошкольного образования . - С .87-98
ББК 38.712.3я73
~РУБ 38.712.3

Рубрики: Строительство
    Здания учебно-воспитательных учреждений

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- архитектурная среда -- образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- детские сады -- игровые площадки -- детские площадки
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки «Архитектура» (уровень бакалавриат) по дисциплине «Архитектурное проектирование». Учебное пособие содержит методические и практические рекомендации по проектированию дошкольных образовательных учреждений. Изложенный материал сопровождается иллюстрациями и контрольными вопросами для самопроверки. Текст приводится в авторской редакции.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Ламехова, Наталия Владимировна

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (1)




    Ламехова, Наталия Владимировна.
    Формирование экологически ориентированной архитектурной среды для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 4. - С. 55-60 : цв. ил. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- экологическое воспитание -- экоархитектура -- детские сады
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования структурных элементов благоустройства участка и экосоставляющей каркаса здания дошкольных образовательных учреждений с позиции экологического подхода. Предложен комплекс мер по включению защитных функций территории участка, рассмотрены особенности формирования игровых площадок, как основополагающих структурных элементов территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы детей с учетом экологического воспитания в дошкольном учреждении. Представлен обзор примеров проектирования основных компонентов территории участка и экосоставляющей объема здания. Обозначены актуальные пути развития структурных компонентов архитектурной среды для дошкольного образования с учетом повышения эффективности экологического воспитания.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Ламехова, Наталия Владимировна.
    Архитектурно-планировочные особенности формирования интерактивного образовательного пространства в дошкольном учреждении / Н. В. Ламехова // Новые идеи нового века-2020 : материалы Двадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. - Т. 2. - С. 177-182 : цв. ил. - Библиогр.: с. 182

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
образовательные пространства -- интерактивные пространства -- дошкольные учреждения -- детские сады
Аннотация: Рассмотрены основные направления развития интерактивного образовательного пространства, по средствам внедрения современных информационных технологий в образовательную среду детского сада, с помощью которых может осуществляться оптимизация предоставления услуг. Рассмотрены архитектурно-планировочные особенности организации интерактивного пространства в детском саду. Выявлены возможные перспективные направления по развитию возможностей и трансформации пространства с учетом современного учебно-воспитательного процесса.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Ламехова, Наталия Владимировна.
    Эколого-средовой подход в курсовом проектировании. Градостроительный аспект / Н. В. Ламехова // Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития : материалы междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / Тюменский индустриальный ун-т. - Тюмень : ТИУ, 2020. - Т. 1. - С. 263-268 : цв. ил. - Библиогр.: с. 268

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- градостроительный анализ -- аналитические схемы -- эколого-средовой подход
Аннотация: Рассмотрен ход проведения занятий для студентов третьего курса, касающихся градостроительной части курсового проекта "Малое общественное здание" направления бакалавриат специальности "Архитектура" УрГАХУ на примере размещения здания дошкольного образовательного учреждения в городской застройке. Обозначены задачи, стоящие перед студентами в начале проектирования (в градостроительной части). Описаны этапы проектирования и формирования градостроительной части проекта в рамках применения эколого-средового подхода. Определена последовательность и итог работы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА


   38.712.3
   Л 21


    Ламехова, Наталия Владимировна.
    Архитектурное проектирование дошкольных образовательных учреждений : эколого-средовой подход : учебное пособие / Н. В. Ламехова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 172 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 158-171. - Допущено УМС УрГАХУ. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=612038. - 9,94 усл. печ. л. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0281-7
    Содержание:
Влияние природно-климатических факторов на размещение здания ДОУ в городской застройке . - С .15-53
Архитектурно-планировочные особенности формирования зданий ДОУ . - С .54-89
Экологический подход при формировании архитектурной среды для дошкольного образования . - С .90-148
Требования к экспозиционным материалам курсового проекта . - С .149-154
ББК 38.712.31я73
~РУБ 38.712.3

Рубрики: Строительство

   Здания учебно-воспитательных учреждений


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- архитектурная среда -- образовательные учреждения -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- детские сады -- игровые площадки -- детские площадки
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки "Архитектура" (уровень бакалавриат) по дисциплине "Архитектурное проектирование". Учебное пособие содержит методические и практические рекомендации по проектированию дошкольных образовательных учреждений с учетом эколого-средового подхода. Изложенный материал сопровождается иллюстрациями и контрольными вопросами для самопроверки.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COBER,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 20
ЧЗ-ОД (3), АБ (17)
Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (17)


   38.712.3
   Л 21


    Ламехова, Наталия Владимировна.
    Архитектурное проектирование учебно-воспитательных комплексов: детский сад - начальная школа : учеб. пособие по дисциплине "Архитектурное проектирование" / Н. В. Ламехова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 200 с. : ил. - Библиогр.: с. 181-190. - Допущено УМС УрГАХУ. - 11,28 усл. печ. л. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0307-4
    Содержание:
Размещение здания УВК в структуре застройки. Требование к участкам, территориальное зонирование . - С .16-65
Функциональная структура зданий УВК. Состав и основные блоки помещений . - С .66-130
Особенности формирования структуры УВК в современных условиях . - С .131-171
Требования к экспозиционным материалам курсового проекта . - С .172-178
ББК 38.712.31я73
~РУБ 38.712.3

Рубрики: Строительство

   Здания учебно-воспитательных учреждений


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- учебно-воспитательные комплексы -- архитектурная среда -- образовательные учреждения -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- детские сады -- школы -- игровые площадки -- детские площадки -- курсовое проектирование
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов 4-го курса направления подготовки "Архитектура" (уровень бакалавриат) по дисциплине "Архитектурное проектирование". Учебное пособие содержит методические и практические рекомендации по проектированию зданий начальных школ с детским садом. Изложенный материал сопровождается иллюстрациями и контрольными вопросами для самопроверки. В учебном пособии обозначены цели, задачи, содержание и состав курсового проекта по теме "Крупное общественное здание", приведен алгоритм проектирования, последовательность решения проектных задач. Учебный материал предназначен для организации работы по выполнению курсового проекта по дисциплине "Архитектурное проектирование "на IV курсе.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 10
ЧЗ-ОД (3), АБ (7)
Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (7)