Иовлев, Валерий Иванович. Архитектурный хронотоп и знаковость [Текст] / В. И. Иовлев ; Междунар. ассоциация по семиотике пространства> // Семиотика пространства: сб. науч. тр. - Екатеринбург, 1999. - С. 103-114
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры |
Чердак, А. С. Теоретическое обоснование термина "архитектурный символ города" / А. С. Чердак, И. В. Тарасова> // Новые идеи нового века-2019 : материалы Девятнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. - Т. 1. - С. 359-364 : цв. ил. - Библиогр.: с. 364 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): символы -- архитектурные символы -- знаковые объекты -- актуальность -- знаковость -- функциональность -- городское пространство Аннотация: Описывается зарождение, формирование и современное использование термина «символ» в научной литературе; определено место термина "архитектурный символ города" в общей классификации "символов". На основании анализа определений термина "символ" в научной литературе сделано обобщение материалов и выявлены основные аспекты научного рассмотрения термина "архитектурный символа города", сформулировано его определение. Определены критерии формирования "архитектурного символа города" в рамках городского пространства. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Тарасова, Ирина Викторовна |
Береговая, Ольга Владимировна. Символическая семантика украшений костюма / О. В. Береговая> // Новые идеи нового века-2018 : материалы Восемнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. - Т. 3. - С. 24-27 : цв. ил. - Библиогр.: с. 27 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): костюмные украшения -- символическая семантика украшений -- костюм -- ансамбль -- знаковость -- структура кода Аннотация: Рассматривается семантика украшений, о их первоначальном значении, анализируется весь набор или иначе говоря формула одного украшения, включающая в себя несколько составляющих (функции, типологию, художественный образ, технологии, структуру). В статье говорится о совмещении нескольких семиотических кодов в результате чего происходит перекодировка семиотического значения украшений. Тогда украшение приобретает определенный структурный смысл, более сложный и наполненный. Возникновение украшений: "ритуал", "репродукция", "статус", "материальность", "технология", приводит к необходимости симбиоза различных типов. Сложные историко - культурные преобразования активизируют ту или иную тенденцию. Однако, изначально в каждом художественном произведении все элементы находятся в сложном взаимном союзе, и многогранные изделия способны функционировать на различных исторических этапах и у разных владельцев. Появление новых костюмных украшений знаменуют новый виток в усложнении структуры кода. Многоэлементное и семиотически-неоднородное украшение, способное вступать в разноуровневые отношения, становится носителем сложной информации,??имеющей художественную и историческую ценность. Можно сделать вывод, украшения костюма предстают перед нами, как сложное закодированное, способное трансформироваться и делиться информацией, накапливать знания, общаться с носителем произведение искусства. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |