Киселева, Анна Валерьевна. The problem of access to global information resources in the global information space / А. В. Киселева> // International Conference on Science, Agriculture, Engineering and Management : Conference Proceedings. - Munich, Germany : Professional science, 2017. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- информационное пространство -- Интернет -- информационно-коммуникационная инфраструктура Аннотация: Cтатья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме свободного доступа к мировым информационным ресурсам, поскольку данный аспект в настоящий момент рассматривается как необходимое условие для устойчивого развития государства, его полноценную интеграцию в мировую экономическую, политическую и культурную систему; также в статье выделены предпосылки прорыва информационно-технологического в конце XX и отмечены направления, которые способны обеспечить доступ к мировым информационным ресурсам в глобальном информационном пространстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Гущин, Александр Николаевич. Trends of E-education in the Context of Cybernetics Laws / Alexander Gushchin, Marina Divakova> // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - N 214. - С. 890-897. - Библиогр.: с. 897 Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- электронное образование -- образовательные технологии Аннотация: Новая образовательная парадигма - переход к обучению с применением образовательных технологий, в частности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) - открывает новые возможности их анализа с точки зрения законов управления и с точки зрения кибернетики. В статье показано, что для системы управления образовательными технологиями, построенной с использованием ИКТ, должен соблюдаться закон необходимого разнообразия. Соблюдение закона необходимого разнообразия налагает ограничения на разнообразие реакций (поведения) обучающегося. Выявлены основные тенденции развития электронного образования, связанные с необходимостью соблюдения законодательства. Первой тенденцией является сокращение продолжительности и объема курсов при переходе на электронное обучение. Вторая тенденция - это необходимость моделировать поведение ученика. Третья тенденция - переход к модели самоорганизации при запуске курсов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Дивакова, Марина Николаевна |
Гущин, Александр Николаевич. ICT in education of architects. How to strike a balance? / Alexander Gushchin, Marina Divakova> // Procedia - Social and Behavioral Sciences . - 2017. - Vol. 237. - С. 1323-1328. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Статья посвящена проблеме поиска баланса в использовании ИКТ для подготовки архитекторов и, в более широком плане, других творческих специалистов. С одной стороны, внедрение ИКТ вызвало волну эйфории и породило такие явления, как электронное обучение и массовые открытые курсы. С другой стороны, преподавание архитектуры опирается на устоявшуюся педагогическую традицию, связанную со свободным рисованием и макетированием, т. е. деятельностью, которую трудно освоить с помощью компьютера. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Дивакова, Марина Николаевна |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Возможности и последствия применения смартфонов в обучающей деятельности / Т. Е. Микова> // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. - Т. 11. N 3. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 58-61 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): е-дидактика -- информационно-коммуникационные технологии -- инновации -- образование -- гаджеты -- смартфоны Аннотация: Рассматривается вопрос целесообразности применения смартфонов в образовательном процессе, акцентируется внимание на негативном влиянии цифровых гаджетов на когнитивные процессы обучающегося. Отмечается, что существует противоречие между ожидаемым результатом от использования инновационных цифровых технологий в образовании и данными психологических исследований, посвященных влиянию гаджетов на когнитивные способности. Дан обзор четырех зарубежных исследований влияния смартфонов на когнитивные процессы человека. Описан эксперимент, проведенный в Уральском государственном архитектурно-художественном университете со студентами первого курса, позволяющий усомниться в полезности использования электронных гаджетов на аудиторных занятиях. Проведенный эксперимент может стать педагогическим приемом, убеждающим обучающегося развивать память и способности к обработке информации, не обращаясь к искусственному интеллекту. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |