Холодова, Людмила Петровна. Глобальная креативность: синтез архитектуры с другими научными дисциплинами [Электронный ресурс] / Л. П. Холодова, С. С. Титов, Я. К. Янкова> // Известия вузов. Архитектон. - 2004. - N 1(6). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/number/2004_1/ta01 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- креативность Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/number/2004_1/ta01 Доп.точки доступа: Титов, Сергей Сергеевич Янкова, Яна Константиновна |
Киселева, Анна Валерьевна. Когнитивный аспект самостоятельной деятельности студента / А. В. Киселева> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 76-78 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): самостоятельная деятельность студетов -- высшее образование -- образовательный процесс -- эвристический потенциал -- креативность -- саморазвитие -- самообразование Аннотация: Рассматривается когнитивная сторона самостоятельной деятельности студента. Автор подчеркивает особое значение самостоятельной работы студентов в новой парадигме современного высшего образования. Обосновывается мысль, что, развивая научный потенциал студентов путем самостоятельной работы, педагог способствует развитию профессионального интереса и способностей обучающихся, что в дальнейшем позволит им применять научные знания в профессиональной творческой деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Киселева, Анна Валерьевна. Формирование культурного ландшафта в процессе самостоятельной работы студентов в архитектурно-художественном университете / А. В. Киселева> // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10, N 2. - С. 124-132 Рубрики: Культурология Кл.слова (ненормированные): культурный ландшафт -- самостоятельная работа -- культурное наследие -- этнокультура -- историко-культурные объекты -- когнитивность -- креативность -- пропедевтика Аннотация: Глобализация экономических, культурных, образовательных и технологических мировых процессов, начавшаяся в конце ХХ века, переосмыслила географическое понятие "культурный ландшафт". В современном научном мире его используют, рассуждая о современных концепциях культурного развития общества, исследуя взаимосвязь между природным и культурным наследием, для изучения историко-культурных и природных памятников. В этом контексте наиболее эффективной формой работы в архитектурно-художественном университете по формированию культурного ландшафта, способствующего развитию художественно-эстетической культуры и повышению профессионального мастерства, является самостоятельная работа студентов. В статье отмечается, что в процессе самостоятельной работы в архитектурно-художественном университете студенты решают такие учебные задачи, как закрепление и углубление специальных профессиональных знаний, умений и навыков по композиционному проектированию, а также развитие творческой активности и инициативности, творческой мотивации и т.д. Приводится практический опыт формирования культурного ландшафта на конкретном этнокультурном материале в рамках пропедевтики (педагогики творчества) в архитектурно-художественном университете. Анализируются результаты сформированности компонентов культурного ландшафта студентов архитектурно-художественного университета в процессе реализации самостоятельной работы в рамках пропедевтики (педагогики творчества). Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Береговая, Ольга Владимировна. Тиражируемость и креативность в украшениях костюма XX века / О. В. Береговая> // Вестник Челябинского государственного университета . - 2015. - N 15 (370). - С. 127-141 : цв. ил. - Библиогр.: с. 139 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): украшения костюма -- бижутерия -- креативность -- потребительская привлекательность -- имитации -- элитарная бижутерия -- костюмный ансамбль Аннотация: Выявляются тенденции в развитии костюмных украшений в период ХХ в. Раскрываются и анализируются влияние и возможности многообразия технологий на разных временных этапах, позволяющих формировать новые художественные стили в массовом искусстве бижутерии. Рассматриваются понятия "бижутерия", "имитации" и "креативность". Раскрывается роль бижутерии в создании костюма XX в. и ее значение в формообразовании костюмного ансамбля. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |