85.110
   П 27


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Проблемы согласованности дисциплин в современном архитектурном образовании / Н. С. Акчурина // Перспективы архитектурно-художественного образования : материалы Межднар. науч. конф. - Красноярск : СФУ, 2012. - С. 4-5
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- высшее архитектурное образование -- курсовые проекты -- архитектурные проекты -- предпроектный анализ


85.110
П 27


    Луговая, Лидия Николаевна.
    Оптимизация методики обучения рабочему проектированию. Последовательность выполнения рабочего чертежа отделочного плана жилого здания для студентов-архитекторов / Л. Н. Луговая // Перспективы архитектурно-художественного образования : материалы Межднар. науч. конф. - Красноярск : СФУ, 2012. - С. 65-69
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитгектурное проектирование -- жилые комплексы -- курсовые проекты -- студенческие работы -- архитектурные проекты


85.110
П 27


    Ганзин, Владимир Леонидович.
    Перспективы развития изобразительного языка как инструмента в междисциплинарной интеграции учебной и проектно деятельности в образовании "Дизайн" / В. Л. Ганзин // Перспективы архитектурно-художественного образования : материалы Межднар. науч. конф. - Краснодар : СФУ, 2012. - С. 131-135
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
изобразительный язык -- графический язык -- высшее специальное образование -- профессиональное мышление -- индивидуальный изобразительный язык -- учебный рисунок -- курсовые проекты -- учебная деятельность -- проектная деятельность -- изобразительный инструментарий
Доп.точки доступа:
Пакалина, О. В.





    Луговая, Лидия Николаевна.
    Архитектурная графика: особенности оформления экспозиционных материалов [Электронный ресурс] / Л. Н. Луговая // Новые идеи нового века : материалы Тринадцатой Междунар. науч. конф. в 3 т. / Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск : ТОГУ, 2013. - Т. 2 = New Ideas Of New Century-2013. - С. 84-88 . - ISBN 978-5-7389-1126-2
ББК 85.110я431

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- жилые комплексы -- курсовые проекты -- дипломные проекты -- композиция графического материала
Аннотация: Сформулированы задачи по графическому оформлению и содержанию архитектурного проекта.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ. Том 2




    Ламанова, Руфина Владисловна.
    О работе над разделом "Развитие системы озеленения" в составе архитектурного курсового проекта "Градостроительный комплекс" / Губанкова М. Л., Ламанова Р. В. // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф.: в 11 частях. - Тамбов : Консалтинговая компания Юком, 2014. - Ч. 11. - С. 47-49

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Зеленое строительство


Кл.слова (ненормированные):
ландшафтное проектирование -- ландшафтный анализ -- зеленые насаждения -- системы озеленения -- градостроительный комплекс -- курсовые проекты -- архитектурное образование -- аналитические исследования
Аннотация: Целью разработки раздела "Развитие системы озеленения" является приобретение понимания и навыков создания целостной системы озелененных пространств, которые являются одним из основных факторов оздоровления среды обитания и благоприятных условий жизни населения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Губанкова, Марина Львовна





    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Обучение современным коммуникативным технологиям в курсовых архитектурных проектах (бакалавриат) / Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая // Новые идеи нового века-2015 : материалы Пятнадцатой Междунар. науч. конф. : в 3 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск, 2015. - Т. 2. - С. 316-323. - Библиогр.: с. 322

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
курсовые проекты -- чертежи -- нормативные требования -- архитектурная графика -- изобразительные средства
Аннотация: Изучены вопросы значимости обучения студентов-архитекторов профессиональному языку общения, архитектурной графике и правильности оформления чертежей в соответствии с требованиями к графическому оформлению проектов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Луговая, Лидия Николаевна





    Есаков, Александр Александрович.
    Воссоздание облика здания Волостного правления Верх-Нейвинского завода : курсовой проект / А. А. Есаков, В. А. Агранович, Е. А. Козлюк, Ю. А. Аликина // Создавая, сохраним / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2014. - С. 28-29 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Свердловская обл.--Урал


Кл.слова (ненормированные):
реставрация -- реставрационное проектирование -- курсовые проекты -- реставрация памятников архитектуры
Доп.точки доступа:
Агранович, Владимир Александрович
Козлюк, Евгения Александровна
Аликина, Ю. А.





    Макарова, Наталья Владимировна.
    Практический опыт формирования архитектуры мусороперерабатывающих предприятий для использования в учебном процессе / Н. В. Макарова // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : материалы Междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск : НГУАДиИ, 2016. - С. 313-315. - Библиогр.: с. 315

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
мусороперерабатывающие заводы -- заводы -- бытовые отходы -- курсовые проекты -- промышленная архитектура -- архитектурное проектирование
Аннотация: Составлены рекомендации по курсовому проекту мусороперерабатывающего предприятия. На основе изучения анализа отечественного практического опыта формирования архитектуры мусороперерабатывающих предприятий представлены пошаговые этапы курсового проектирования. В заключение представлен состав курсового проекта. В целом стали понятны особенности современного промышленного проектирования утилизирующих предприятий, их генезис и функционирование.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Истратов, Александр Юрьевич.
    Региональная тематика курсового проекта / Л. А. Валитова, Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов, // Человек в мире культуры (региональное культурологическое исследование). - 2013. - N 2(6). - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
курсовые проекты -- выставочные павильоны -- архитектурные проекты
Аннотация: Специфика выполнения курсового проекта "Выставочный центр фонда Андрея Антонова" студентами УрФУ и УралГАХА связана не только с типологическим, функциональным и архитектурно-художественным аспектами. Она продиктована и культурологическим аспектом, связанным с региональной тематикой, а именно - творчеством выдающегося уральского художника-скульптора А. Г. Антонова. Этот аспект оказался определяющим в художественном поиске и разработке образа выставочного центра.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Никитина, Наталья Павловна
Валитова, Л. А.



374

    Громада, Владимимр Владимирович.
    Большепролетное торговое здание : метод. указания и задание на выполнение курсового проекта / В. В. Громада ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 45 с. - Библиогр.: с. 23-24. - Режим доступа: http://arch-usaaa-mag.blogspot.com/2013/02/blog-post_7293.html. - 100 экз.
    Содержание:
Концепция большепролетного торгового здания . - С .3
Основные положения по проектированию торговых зданий . - С .5
Противопожарные требования к торговым зданиям . - С .12
Вертикальные и горизонтальные коммуникации торгового здания . - С .15
Конструктивное решение торгового здания . - С .17
Инженерное оборудование торгового здания . - С .19
Краткие методические рекомендации по выполнению проекта . - С .21

Рубрики: Строительство

   Гражданское строительство


Кл.слова (ненормированные):
торговые здания -- крытые рынки -- магазины -- курсовые проекты
Аннотация: Методическое пособие для студентов 3 курса магистратуры, обучающихся по специальности "Архитектура" по дисциплине "Проектирование и исследования по профилю подготовки (2-й уровень)", раздел "Большепролетное здание" должно помочь конкретизировать тему курсового проекта в соответствии с выбором ситуации и решаемой проблемой, правильно сформулировать цель и задачи проектирования и исследования.
Перейти к внешнему ресурсу http://arch-usaaa-mag.blogspot.com/2013/02/blog-post_7293.html
Экземпляры всего: 100
ЧЗ-ОД (1), ЧЗ (1), Каф. АЗиС (98)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), ЧЗ (1), Каф. АЗиС (98)


   85.110.5
   И 75


    Иовлев, Валерий Иванович.
    Архитектурное проектирование. Формирование пространства : учебник / В. И. Иовлев ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 234 с. : ил. - Библиогр.: с. 206-210. - Допущен УМС УрГАХУ. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=455446. - ISBN 978-5-7408-0176-6
    Содержание:
Методологические основы архитектурного проектирования . - С .11-50
Профессиональное развитие: феномен нелинейности . - С .11-18
Модели подготовки . - С .19-32
Модели деятельности . - С .33-50
Инварианты учебного проектирования . - С .51-117
Пространство как "материал" архитектуры . - С .51-67
Композиционное формообразование . - С .68-84
Подходы и методы . - С .85-102
Средства моделирования . - С .103-117
Формирование архитектурного пространства . - С .118-204
Архитектурное проектирование как сетевой процесс . - С .119-127
От моделирования историко-архитектурного пространства к проектированию . - С .128-155
Проектирование архитектурно-пространственных объектов . - С .156-195
Руководство архитектурным проектированием . - С .196-204
ББК 85.110.5я73
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- архитектурное образование -- композиция -- архитектурное формообразование -- композиционное моделирование -- компьютерная графика -- архитектурная графика -- курсовые проекты -- архитектурное пространство -- архитектурный ордер -- жилое пространство -- общественное пространство -- интерьер -- благоустройство пространств
Аннотация: Излагаются основы теории и методики начального архитектурного проектирования, целью которого является развитие творческого проектного мышления будущего специалиста. Теоретические и методические положения учебника направлены на освоение студентами начал проектного формирования архитектурного пространства. Представлены основные положения подхода к обучению, в котором архитектурное проектирование рассматривается как сетевой процесс. Средством реализации данных положений является метод проектных траекторий, предполагающий применение вариативной формы обучения и ранний переход студентов к самостоятельной разработке архитектурных проектов. Для студентов, аспирантов и педагогов архитектурных и архитектурно-художественных вузов и факультетов очной и заочной форм обучения, а также для архитекторов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 50
ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (47)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (38)


395

    Никифоров, Юрий Алексеевич.
    Малое однообъектное предприятие : учеб.- метод. указания к эскизному проекту / Ю. А. Никифоров ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 31 с. : ил. - Библиогр.: с. 24. - 1,9 усл. п. л. - 100 экз.
    Содержание:
Теоретические основы проектирования малых однообъектных предприятий (МОП) . - С .4
Общие сведения о МОП . - С .4
Генеральный план МОП . - С .5-7
Архитектурное проектирование одноэтажного производственного здания . - С .8-11
Объекты административно-бытового назначения . - С .12-13
Методика сквозной композиционной разработки МОП . - С .14-17
Задание на разработку комплексного эскизного проекта . - С .18
«Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА)» (3 курс) . - С .18
Размещение СТОА и требования к генеральному плану . - С .19
Требование к объемно-планировочному решению СТОА . - С .20

Рубрики: Строительство

Аннотация: Рассмотрены основные положения по проектированию одноэтажных производственных зданий в составе малого одно-объектного предприятия, предложена методика сквозной композиционной подготовки при выполнении курсового эскизного проекта (направление подготовки бакалавров 270100.62 Архитектура, 3 курс).
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 100
ЧЗ-ОД (4), ЧЗ (1), АБ (45), Каф. АП (50)
Свободны: ЧЗ-ОД (4), ЧЗ (1), АБ (44), Каф. АП (50)


   85.110
   Н 62


    Никитина, Наталья Павловна.
    Основы архитектурно-конструктивного проектирования: выполнение курсовых проектов : учеб. пособие / Н. П. Никитина ; науч. ред. А. Ю. Истратов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. - 56 с. - ISBN 978-5-7996-0833-0
Рек. метод. советом УрФУ
    Содержание:
Детское игровое пространство . - С .7-21
Универсальный выставочный павильон . - С .22-38
Выставочный павильон (региональная тематика) . - С .39-52
ББК 85.110я73
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- павильоны -- выставочные павильоны -- детские площадки -- курсовые проекты
Аннотация: Учебное пособие предназначено для практических занятий и выполнения курсовых проектов по темам "Детское игровое пространство", "Универсальный выставочный павильон", "Специализированный выставочный павильон". Предложенные упражнения помогают овладеть методами архитектурного проектирования и направлены на формирование творческого мировоззрения, развитие способностей студента, становление его как профессионала и как творческой личности. Для студентов дневной формы обучения, а также преподавателей средних специальных и высших учебных заведений.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Истратов, Александр Юрьевич \науч. ред.\





    Левит, Игорь Владимирович.
    Методологические и дидактические основы совершенствования учебной программы дисциплины "дизайн-проектирование" (графический дизайн) / И. В. Левит, Т. С. Игошина // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар.проф.-исслед. конкурса: в 6 ч. - Петрозаводск : Новая наука, 2020. - Ч. 1. - С. 27-37 : цв. ил. - Библиогр.: с. 37

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
курсовые проекты -- графический дизайн -- айдентика -- рекламный дизайн -- дизайн рекламы -- диджитал -- мультимедиа
Аннотация: Представлен метод подготовки студентов 4 года обучения специализации "графический дизайн" к выполнению выпускной квалификационной работы через выполнение проектов по трём отдельным модулям - "айдентика", "продвижение" и "мультимедиа". Это позволяет усовершенствовать существующую программу, интенсифицировать процесс проектирования, повысить интерес и мотивированность студентов - будущих дизайнеров рекламы и графики.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Игошина, Татьяна Сергеевна





    Истратов, Александр Юрьевич.
    Традиционный метод в обучении архитектора (на примере технического вуза) / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. - С. 51-56 : цв. ил. - Библиогр.: с. 56

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- методы архитектурного проектирования -- курсовые проекты -- творческая деятельность
Аннотация: Строительно-архитектурное образование ориентируется на становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью, гибкостью и креативностью. Необходимо сохранить в учебном процессе, особенно в техническом вузе, те методы обучения, которые способствуют подготовке востребованных на рынке труда выпускников. Важность традиционных методов обучения в подготовке архитекторов-профессионалов остается актуальной со времени открытия школ ВХУТЕМАС и БАУХАУС до нынешних дней. Последовательность выполнения курсовых проектов студентами-архитекторами УрФУ подтверждает это.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Никитина, Наталья Павловна