Бурцев, Александр Геннадьевич. Конструктивизм: воплощение творческого метода в постройках / Е. А. Мифтакова, А. Г. Бурцев> // Новые идеи нового века - 2010 : мат. X Междунар. науч. конф. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2010. - Т. 1. - С. 309-311 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город--Свердловск (Екатеринбург), город, 20 в.; 1920-1930 Кл.слова (ненормированные): советская архитектура -- конструктивизм -- язык конструктивизма -- творческий метод -- архитектурные манифесты -- творческие кредо -- ИНХУК -- ВХУТЕМАС -- Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) -- ВХУТЕИН -- Высший государственный художественно-технический институт (ВХУТЕИН) -- ОСА -- объединение советских архитекторов (ОСА) Аннотация: Исследуется творческий метод и его фактическая реализация вгородах Москва и Свердловск (Екатеринбург) эпохи конструктивизма 20-30-х гг. ХХ века. На примерах воплощенных построек анализируются основные принципы и черты, присущие творческому методу конструктивизма. Выявляются различия в реализации с одной стороны - в столице государства, с другой - в регионе. Доп.точки доступа: Мифтакова, Е. А. Гинзбург, Моисей Яковлевич (уральский архитектор ; 1892-1946) Веснин, Александр Александрович (русский советский архитектор, театральный художник ; 1883-1959) Голосов, Илья Александрович (русский советский архитектор-авангардист ; 1883-1959) Мельников К. С., Константин Степанович (московский архитектор-авангардист ; 1890-1974) Леонидов, Иван Ильич (русский архитектор-конструктивист ; 1902-1959) Чернихов, Яков Георгиевич (русский архитектор ; 1889-1951) |
Шарапов, Иван Александрович. Концепт орнамента в манифестах архитектора Б. Чуми / И. А. Шарапов> // Артикульт. - 2021. - N 1 (41). - С. 32-42. - Библиогр.: с. 41-42 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектура -- бинарные оппозиции -- деконструктивизм -- манифесты -- орнамент Аннотация: Статья поднимает проблему исследования орнаментальной формы в архитектуре. Орнамент в контексте направления деконструктивизм представляется парадоксальным явлением, но, тем не менее, его присутствие маркируют концептуальные тексты архитекторов деконструктивизма. Орнамент исследуется в качестве формального аспекта, структура которого способна задействовать, связывать и продуцировать ряд сущностных характеристик, определяющих архитектурное формообразование. Орнамент взаимосвязан с формой, семантическими, коммуникативными, формальными аспектами, которые интегрированы и локализованы в концептах, форме и пространстве архитектуры. Основу исследования составляют концепты, манифестации и теоретические изыскания архитектора деконструктивизма Бернара Чуми. Исследование фокусировано расширяет предметное поле орнаментальной формы в направлении концептуального и структурного аспектов. Феномен орнаментальной формы раскрывается как множественность абстрактных структурных возможностей, где парадоксальным образом актуализируются связи между предметными и абстрактными аспектами структуры орнаментальной формы. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Чуми, Бернар (швейцарский архитектор ; 1944- ) |