И 91 Истратов, Александр Юрьевич. Профессиональная творческая активность и частный метод проектирования : теоретические основы : монография / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 150 с. : ил. - Библиогр.: с. 84-100. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455448. - 50 экз.. - ISBN 978-5-7408-0233-6 Содержание: Профессиональная творческая активность: сущность, структура, специфика . - С .7-33 Метод проектирования: сущность, цели, задачи . - С .34-54 Творческая активность в обучении архитектурному проектированию: история и современность . - С .55-71 Частный метод проектирования: от студенческого проекта к профессиональному . - С .72-81 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное проектирование -- методы проектирования -- творческая активность -- творчество -- макетное проектирование -- архитектурное образование -- профессиональная подготовка Аннотация: В монографии представлены теоретические основы развития творческой активности студентов архитектурных специальностей художественных и технических вузов. Проанализирован процесс и результат макетного проектирования - частного метода архитектурного проектирования, объединяющего знания об архитектуре как виде искусства и умения создавать художественный "продукт", способствующий развитию творческой активности. Монография адресована научным сотрудникам и аспирантам, исследующим проблемы творчества в образовательном процессе, проблемы подготовки профессионально-педагогических кадров, преподавателям и студентам, осваивающим направления подготовки бакалавров: 270100 "Архитектура"; 270800 "Строительство", 08.03.01 "Строительство". Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать , Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online" Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна Экземпляры всего: 3 ЧЗ-А (1), ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (1), АБ (1) |
Колясников, Виктор Александрович. Градостроительное наследие советского конструктивизма и "неоклассицизма" в инновационном развитии России / В. А. Колясников> // Архитектура, градостроительство и дизайн. - 2016. - N 9. - С. 36-46 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом Кл.слова (ненормированные): среда жизнедеятельности -- конструктивизм -- неоклассицизм -- методы проектирования -- системный подход -- советский авангард -- градостроительное наследие Аннотация: Рассматриваются основные направления и принципы градостроительной организации населенных мест и систем расселения периода развития советского конструктивизма и "неоклассицизма". Устанавливается значение этих направлений и принципов в решении современных задач градостроительного обеспечения реализации Стратегии инновационного развития России. Приводятся примеры использования наследия советского архитектурно-градостроительного авангарда в зарубежной практике проектирования. Результатом анализа произведений конструктивизма стало формулирование пяти основных творческих направлений. Первое направление - конструирование в виде "оголенной" функционально-планировочной структуры градостроительных объектов, обеспечивающих пространственное развитие экономики страны. Второе направление - конструирование динамичной пространственной системы расселения городов. Третье направление - конструирование объемно-пространственной структуры города на основе проектирования коммуникаций, открытых пространств и застройки. Четверное направление - конструирование художественной структуры градостроительных объектов с использованием изобразительных знаков и знаков-символов. Пятое направление - конструирование среды в целом на основе синтеза пространственных искусств. Рассмотрен период творческого освоения классического наследия, в рамках которого развивались идеи планировки и застройки городов как произведений искусства, основой которых стали стиль социалистического реализма и принципы формирования ансамблей. Проанализированы причины обращения к наследию конструктивизма и "неоклассицизма" советской архитектуры, которые связаны с кризисом градостроительной культуры в постсоветское время, неудачной попыткой создания за 25 лет "нового градостроительства". В связи с этим возникла потребность в осмыслении деятельности зодчих советского периода развития нашей страны с точки зрения извлечения уроков из прошлого, понимания причин ошибок и достижений. Сделан вывод о главном методологическом результате новаторских поисков архитекторов-конструктивистов, который выразился в системном (комплексном) подходе к проектированию градостроительных объектов, а также предложен прогноз направлений поисков инновационного градостроительства России. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Н 62 Никитина, Наталья Павловна. Образовательные технологии в архитектурном проектировании : учеб. пособие / Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов ; Урвл. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 92 с. - Библиогр.: с. 57 Рек. метод. советом УрФУ Содержание: Метод проектов: исторический аспект . - С .12-14 Активные и интерактивные методы обучения . - С .15-22 Создание единого информационного пространства в образовании . - С .23-32 Методы архитектурной проектной деятельности . - С .33-43 Макетирование - метод архитектурного проектирования . - С .44-47 Компьютерное моделирование как метод архитектурного проектирования . - С .48-50 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- образовательные технологии -- методы проектирования -- макетирование -- пространственное моделирование -- компьютерное моделирование -- архитектурное проектирование Аннотация: Проанализированы современные методы и средства образовательных технологий, методы проектирования, в том числе архитектурного, их сущность, цели, задачи. Обоснованы преимущества макетного метода (предметного и пространственного моделирования, рабочего макетирования) как частного метода архитектурного проектирования, а также достоинства компьютерного моделирования в учебной практике. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, изучающим методы проектирования, проблемы подготовки профессионально-педагогических кадров. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич |