Загребин, Олег Владимирович. Синтез монументально-декоративного и эмальерного искусств / О. В. Загребин, М. А. Анюховская> // Первая уральская триеннале декоративного искусства : материалы конф. "Декоративно-прикладное искусство: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития" / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): горячая эмаль -- монументальное искусство -- выставки -- художественная эмаль Аннотация: Основной материал исследования начинается с экскурса в историю советского эмальерного дела, но главное внимание уделяется вопросам развития авторской эмали XX в., в контексте исследования творчества наиболее значимых художников, знаковых выставок, давших мощный толчок дальнейшему расцвету этого вида прикладного искусства. Рассматривается вопрос о том, как приемы построения формы, пластики линии, цветового колорита в монументальном искусстве могут отражаться в художественных эмалях станкового формата. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Анюховская, Марина Алексеевна |
Косьянковская, Кристина Евгеньевна. Современные материалы и технологии в монументальной живописи / К. Е. Косьянковская> // Новые идеи нового века - 2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. - Т. 3. - С. 88-91 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): монументальное искусство -- современные материалы -- полимеры -- декоративные штукатурки -- технологии -- настенная роспись Аннотация: Автор поднимает актуальный вопрос о противоречии между новыми способами строительства и материалами, и отсутствием современной методики в процессе обучения студентов монументально-декоративному искусству. Выпускникам монументальных отделений пришлось изучать неведомые им материалы "на ходу", вникать в практическую работу путем проб и ошибок. Система обучения должна идти в ногу со временем, откликаться на достижения технического прогресса и с самого начала учить студентов эффективно и творчески работать современными материалами. Необходимо помочь начинающим художникам-монументалистам сориентироваться во всем многообразии материалов, которые предлагает сегодня рынок, чтобы они могли сделать правильный выбор с учетом конкретной задачи и условий эксплуатации будущей настенной росписи. Эту задачу может решить специальное учебно-методическое пособие для студентов, обобщающее опыт авторитетных производителей отделочных материалов и многолетний практический опыт конкретных специалистов в сфере монументально-декоративного искусства. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Косенкова, Марина Сергеевна. Монументальность как качество мозаичных работ Ивана Бурлакова / М. С. Косенкова> // Актуальные вопросы монументального искусства : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, Ин-т дизайна и искусств. - СПб. : СПбГУПТД, 2019. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): монументальное искусство -- мозаика -- иконы -- уральские художники Аннотация: Обобщаются основные качества художественного произведения, соответствующие понятию "монументальное". Рассматриваются мозаичные произведения уральского художника Ивана Бурлакова, выполненные для фасадов храма в честь Преподобного Сергия Радонежского города Югорска, как синтез архитектуры и монументальной живописи. Анализируется многофигурная мозаичная композиция на апсиде храма в честь иконы Божией Матери "Казанская" поселка Краснообск, как пример монументальности в искусстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Бурлаков, Иван Иванович (уральский художник) |
Косенкова, Марина Сергеевна. Роль мозаичного убранства храма преподобного Сергия Радонежского в формировании культурного пространства города Югорска / М. С. Косенкова> // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. - 2020. - N 4 (5). - С. 156-161 : цв. ил. - Библиогр.: с. 161 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство--Россия--Югорск, город Кл.слова (ненормированные): монументальное искусство -- мозаика -- часовни -- храм в честь преподобного Сергия Радонежского (Югорск) Аннотация: Рассматривается архитектурно-художественное решение центральной площади города Югорска как пример синтеза архитектуры и монументального искусства. Анализируется идейно-образное содержание мозаичного убранства храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского и Монумента Памяти, которое оказывает эстетическое воздействие на зрителя и участвует в формировании духовно-нравственных основ общества. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Бурлаков, Иван Иванович (уральский художник) |
Косенкова, Марина Сергеевна. О некоторых проблемах создания образов святых в современной мозаике на примере работ Ивана Бурлакова / М. С. Косенкова> // Актуальные проблемы монументального искусства : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, Ин-т дизайна и искусств. - СПб. : СПбГУПТД, 2020. - С. 400-407. - Библиогр.: с. 407 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): монументальное искусство -- мозаичная икона Аннотация: В связи с распространением мозаики в культовом искусстве постсоветского периода, перед художниками-монументалистами встют новые задачи, направленные на создание образов святых. В статье обозначается ряд актуальных проблем, возникающих при работе над мозаичной иконой, и рассматриваются пути их решения, на примере монументальных произведений уральского художника Ивана Бурлакова. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Бурлаков, Иван Иванович (уральский художник) |